Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

"Моё призвание- быть педагогом дополнительного образования".

Новикова Ирина Владимировна, преподаватель декоративно-прикладного творчества
"Моё призвание- быть педагогом дополнительного образования".
Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем.
Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я решила стать учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по-иному. После окончания Осинского педагогического училища у меня появилась возможность поработать в сфере дополнительного образования. И вот уже 19 лет являюсь педагогом дополнительного образования.
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя.
Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации.
В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему.
За время работы в сфере дополнительного образования, мною разработано 5 образовательных программ (модифицированных) по декоративно-прикладному творчеству и 2 программы авторизированные. Программы рецензированы научным руководителем краевого детского центра "Росток" г.Пермь- это программа "Лепка" ( лепка из пластичных материалов) и "Чудесная мастерская" (направление декоративно-прикладное), которые рассчитаны на 3 года обучения для младшего школьного возраста. По моим программам работают несколько педагогов учреждения, которым я оказываю методическую помощь. (Приложение 1).
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
-принципы преемственности, систематичности и последовательности процесса обучения;
-принцип научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; также определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ, методов обучения);
-принцип гражданственности (направлено на содержание образования, которое позволяет удовлетворить социальные и личностные потребности);
-принцип воспитывающего характера (предполагает формирование в процессе обучения культуры личности: нравственной, эстетической, культуры труда и жизнедеятельности, общения; также организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, дисциплинированность);
-принцип прикладной направленности обучения, требующей основательной теоретической и практической подготовки учащихся (как связь обучения с жизнью, теории с практикой).
Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность учащихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, учащиеся самостоятельно выполняют проектную работу.
Кроме того я веду большую общественную работу. Как мастер участвую и представляю работы на районных и краевых выставках-ярмарках, награждена грамотами, дипломами и благодарностями. Мною разработан глиняный сувенир "На земле единой!", который символизирует единство и дружбу народов нашего района, который стал символом межрегионального фестиваля этнокультур "На Земле единой- в семье Прикамской", который ежегодно проходит у нас в городе. (Приложение 2) Участвовала в мероприятиях по фольклору, связанных с национальными вопросами: форум "Русский мир", фестиваль исторических городов Прикамья, фольклорный фестиваль им.И.В.Зырянова, научно-практической конференции "Этническая культура и современная школа"; и также в реализации культурно-социального проекта ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" "Возрождение старинного костюма". Делилась своим опытом на II краевой конференции "Тороповские чтения", выступая с докладом "Исследовательская работа учащихся по программе "Глиняная игрушка- венок народов Прикамья". Являюсь призером районного конкурса методических пособий по духовно-нравственному воспитанию, а также победителем межмуниципального конкурса программ по духовно-нравственному воспитанию. Провожу ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, города и района. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов Пермского края главой администрации Чернушинского района, управлением образования района. (Приложение 3)
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей.
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, краевых, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места. (Приложение 4)
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества.
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!

Приложение 1.



Приложение 2.


Приложение 3.



Приложение .3
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: Новикова | Дата: 19.11.2013
Просмотров: 14476 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.1/9

Всего комментариев: 12
Ирина Владимировна! Ваша цель - научить детей видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя - вызывает уважение. Ваша творческая деятельность обязательно найдёт отклик в сердцах детей, и уже будучи взрослыми, они не раз вспомнят Вас добрым словом. Успехов Вам!

Вы правы так и есть. Они вспоминают (бывшие ученики) наши занятия, праздники, какие-нибудь наши интересные события из нашей тогда. Спасибо вам за комментарий и за пожелание. biggrin

Желаю успехов! Вы - большая умница! biggrin

Спасибо Мне очень приятно.

Приятно читать эссе и видеть уже награды за труды! Продолжайте в том же направлении!

Спасибо большое!!!

+1   Спам
Ирина Владимировна, вы любите свое дело, отдали ему столько лет своей жизни... Значит , Вы работаете по призванию, а это замечательно. Творческих Вам успехов.

Спасибо вам за пожелание. И вам творческих успехов и удачи!!!

+1   Спам
3 ddtstudio (ddtstudio)   (02.12.2013 21:50) [Материал]
Ирина Владимировна, здравствуйте! Приятно встретить коллегу, правда я работаю в художественно-эстетическом направлении. Вы - большая умничка!Написание программы - это сложный процесс. Скажите, пожалуйста, как у Вас обстоят дела со ФГОСами, обращается ли к Вам школа для внеурочной деятельности. Мне это очень интересно. Спасибо заранее за ответ.

Здравствуйте. Наша детская школа искусств с этого учебного года работает по ФГТ (федерально государственным требованиям). Школа к нам не обращается, так как мы и сами школа, но только искусств. Есть у нас в городе Центр детского творчества, вот туда они и обращаются. А чтобы обучаться у нас, каждый поступающий ребенок проходит отбор (экзамены). Спасибо за вопрос. smile

+1   Спам
Спасибо вам за добрые слова. Мне очень- очень приятно.

Умничка, столько всего делаешь, что просто диву даёшься: когда всё успеваешь. Оценки труда впечатляют. Да так и должно быть. Признание - вот что главное для творческого человека.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог