Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет….
Балицкая Светлана Федоровна, учитель музыки
Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет…. Эссе на тему "Я - Учитель!" Балицкая Светлана Федоровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№3», г. Ханты-Мансийск Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить его Величество – Народ. Нести уму дар мудрости и знанья И доброты своей сердечный свет – Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет! Антон Семенович Макаренко говорил: «умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Учитель должен любить свою профессию, любить и понимать детей – своих учеников. Быть им другом, помощником и мудрым советчиком. Искусство учителя - воспитать детей своим примером! Я - Учитель! О том, кем мне предстоит работать, я начала задумываться с класса седьмого - взрослые будто бы сговорились и в один голос теребили мое существо странным вопросом: "Кем хочешь стать?"... Тогда я любила рисовать, петь, сочинять стихи и наблюдать, как мама учит малышей азам науки. Папа предложил пойти по его стопам: поступить в военное училище (что вызвало у мамы на лице улыбку, а у меня - недоумение). В 11 классе я твердо решила, что буду учительницей. Так и случилось. Я уверена, что педагогами рождаются. Только любовь к детям, большая и нескончаемая, дает силы в трудную минуту, когда кажется, что сил уже нет... Они окружают со всех сторон, галдят невпопад, как птенчики и непременно все хотят поделиться самым важным в их жизни на тот момент... И когда светлая мысль проникает в их детские головы на уроке, каждый из них представляет себя первооткрывателем. "Можно я?! Можно я? ! Можно я?!.", - врывается в жаркий от дискуссий класс, и я ловлю себя на мысли, что это и есть результат моей работы, это и есть момент самореализации... Усталость быстро превращается в приятную, и вот я, совершенно выжатая, как лимон, но довольная учениками и собой, иду домой. Тетради, конспекты, планы, учебники, компьютерные диски - полноценные жители моего дома. Они занимают добрую половину всей жилплощади и не собираются уменьшать свою популяцию. На полках, на столе, в коробке под столом, на всех горизонтальных поверхностях раскинулись просторы царства знаний, и я в нем, как дирижер. Так, так так... Сегодня мы играем пьесу под названием "(любая тема)", и для этого нам нужны следующие солисты... Одна за другой в моих руках появляется мудрая книга, я беру в руки дирижерскую палочку - обычную шариковую ручку, и начинается процесс созидания. К часу второму ночи рождается "дитя", и я уже на ощупь бреду до кровати, а в голове все еще крутятся мысли. И пусть на утро крепкому кофе приходится будить засоню-учительницу, зато на работу я лечу в ожидании детских лучистых глаз и очередной "эврики"... Часто я задаюсь вопросом: "Почему нельзя, как в любимом детском фильме, нажать на кнопочку в голове и сею же секунду блестяще овладеть всеми знаниями в моей профессии?... Сколько бы времени сэкономилось..." Ан нет! Путь к мастерству тернист и труден. Это я понимаю. А еще я получаю удовольствие от процесса вхождения на эту "великую гору". Сколько прекрасных моментов вспоминается: первый урок с придыханием в 7 "Б" классе, первый классный журнал и робкая "5" Андрюшке Ветлицкому, первое родительское собрание в виде чаепития и много, многое другое... Чему хотелось бы научиться, чего достичь? Быть актуальной, интересной и понятной учительницей для любых поколений детей - моя задача на ближайшее время. Главное - любить тех, ради которых пишутся и проводятся "пьесы"- уроки, просто любить, за то,что они есть...
Светлана фёдоровна, ключевое предложение Вашего эссе: " ... я получаю удовольствие от процесса вхождения на эту "великую гору". И это здорово! Удовлетворение от проделанной работы может испытывать только человек, полностью отдающий себя делу образования. И пусть порой смертельная усталость валит нас с ног, но мы-то знаем, что это временные трудности, всё равно завтра будет лучше, чем вчера! Успехов Вам!
Светлана Фёдоровна , дорогая, Ваша фраза ,,совершенно выжатая, как лимон, но довольная учениками и собой, иду домой", уверена, что знакома каждому учителю. Каждый день я её повторяю, а тем более и ощущаю себя так! Лимоны, мы, учителя, все лимоны!!!! Удачи!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.