Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

педагогическое эссе

Прибылова Светлана Николаевна, учитель информатики
Педагогическое эссе учителя информатики МБОУ «Шуманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Прибыловой Светланы Николаевны.
Почему я выбрала профессию учитель? Нравится работа с детьми, раскрываешь свои творческие способности, помогаешь раскрыться своим ученикам. Учитель информатики – это моя мечта. В этой области можно разрабатывать различные проекты, создавать презентации, видеоролики. Тем более сейчас, когда появилось очень много компьютерных программ для самовыражения.
Уроки информатики в Шуманской средней общеобразовательной школе проводятся с 8 по 11 классы. Для учащихся 9 класса организованы занятия элективного курса «Компьютерная графика». Здесь ребята работают с программами CorelDRAW, Adobe Fhotoshop.
На уроках информатики учащиеся очень активны. После объяснения нового материала они любят выполнять практические задания на компьютерах.
В 8 классе усваивают алгоритмы и алгоритмический язык (естественная запись), основные устройства ПК, характеристики ПК, осваивают простейшие текстовые редакторы. В 9 классе изучают операционную систему Windows, осваивают работу с электронной почтой (создают свой почтовый ящик), программирование на языке Паскаль, частично работают с базами данных. 10 класс - системы счисления, логические основы компьютера, программирование на языке QBasic. 11 класс - программы Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint), учатся создавать сайты (язык гипертекстовой разметки HTML, программа Front Page Express, изучают Internet Explorer, Gif – аниматоры).
При работе за компьютером необходимо учитывать функциональное состояние учащихся, а именно незначительное напряжение глаз.
В целях профилактики разработаны комплексы упражнений для глаз, которые я применяю на уроках. Каждый комплекс состоит из четырех упражнений. Упражнения для глаз проводятся у учащихся старших классов через 15 – 20 минут работы на компьютерах.
В классе имеется плакат «Как правильно сидеть при работе за компьютером». Эту информацию нужно знать и соблюдать каждому пользователю ПК. Вот эти правила: голова прямо, плечи расслаблены, спина прямая и не омет опору, во время работы глаза смотрят вперед, кисти и предплечья на одной линии, монитор расположен на уровне глаз, стопы расположены на подставке, рабочие материалы расположены перед учебником.
Важно, чтобы обучение любому предмету в школе было организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. На уроках информатики проблем с усвоением материала просто нет. Выслушав лекционный материал, ребята с удовольствием принимаются за предложенную им практическую работу и выполняют ее успешно. Для объяснения применяется интерактивная доска с богатой вложенной библиотекой. Это большая находка для учителя.
На своих уроках применяю различные методики развивающего характера. Это ролевые игры, проектная деятельность где ученики полностью раскрывают свой потенциал, радуются успехам, как своим так и товарищей.
Например, для учащихся 8 класса проводился урок – деловая игра «Сборка компьютера», для этого же класса урок – игра «Человек и информация»; в прошлом учебном году для учащихся 8 – 11 классов был организован концерт на тему: «Информатика – это все-таки наука». Здесь учащимся раскрылись возможности предмета информатики, привилась еще большая любовь к предмету, раскрылись творческие способности учащихся. В программе было все: и сценки, и песни, и анекдоты, и стихи. И все это про информатику.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: svetlana77 | Дата: 19.11.2013
Просмотров: 1651 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2

Всего комментариев: 1
Желаю творческих успехов! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог