Бакаева Марина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №310 , г. Ростова-на-Дону. Почему я – учитель? Действительно?!? Почему я – учитель? Ни юрист, ни экономист, ни популярный сейчас менеджер… Да, я – учитель, еще и с тридцатилетним стажем работы, и уходить из этой профессии не хотела ни в трудные перестроечные времена, ни тем более сейчас, когда это единственное, что я хорошо умею делать, получая за это всевозможные приятные призы в виде востребованности и популярности среди детей и их родителей, звания «ветерана труда», льготной пенсии по выслуге лет. «Учителем надо родиться,»- сказал А. Дистерверг. Я им и родилась, потому что с самого детства играла в учителя начальной школы. И у меня хорошо получалось исполнять эту роль: и с куклами, и с младшими подругами, и с детьми в пионерском лагере. Но моя мама (тоже учитель), имея в виду всю трудность этой профессии, была против моей мечты, говоря, что второго учителя нам не надо. Видимо, она была согласна с В.Г.Кротовым, который сказал, что педагогика – это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. Так я стала воспитателем. Но жизнь распорядилась иначе и позволила мне освоить профессию учителя-логопеда в детском саду, кем я и работаю последние почти двадцать лет. Почему я так стремилась быть учителем? Как-то инструктор по йоге сказал мне, что в образование идут работать женщины, которым нужно отработать материнство в этой жизни. Значит, я плохая мать, если я здесь уже столько лет? Может быть… Знаю, что была часто излишне строга с собственными детьми: где-то недодавала им любви и душевного тепла. Это я сейчас понимаю, но тогда была много моложе, без опыта, с ориентиром на требования демократического централизма… Уже давно по-другому смотрю и на своих детей, и на чужих, тех, с кем работаю. С некоторых пор стала замечать для себя, что к тем детям, которые посещают мою логопедическую группу, у меня какое-то особое трепетное отношение – они мне как-то дороги, словно свои, я их просто всех люблю, независимо от пола, поведения, диагноза и внешнего вида, люблю всех, никого не выделяя в любимчики, и то же самое получаю взамен. Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к детям – он хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Моё дело – работа логопеда - для меня любимым стало не сразу, потому что русскому языку и литературе в школе я всегда предпочитала математику. Но так часто бывает, что делом нашей жизни становится то, что мы не понимали и не принимали раньше. Вот так и со мной. Незаметно для себя я полюбила то, что преподаю детям сейчас – речь. Логопедия – это уже давно мое дело, моё хобби, мое удовольствие и развитие. Значит, по Л.Н. Толстому, я – совершенный учитель. Как-то нескромно…, но приятно. В.О.Ключевский утверждает то же самое : «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Психологи говорят, что к сорока пяти годам у учителя происходит эмоциональное выгорание и угасание. Стоит задуматься… Может не стоит уже находиться с детьми , отработав с ними двадцать пять лет? В молодые годы я встречала в своей педагогической деятельности методиста, которая говорила, что запрещала бы работать воспитателями после сорока пяти… А вот Ф.Ницше считает, что «кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников». И возраст ему не помеха, и вес ни при чем, и болезни его не докучают… Да и мудрости в нас с возрастом должно становиться больше. Говорят, что свои неисполненные мечты мы воплощаем в собственных детях. У меня так и есть, потому что моя дочь – учитель начальных классов. В этом есть и моя заслуга, потому что лучшей профессии для женщины я не вижу.
Конечно, Оксана Владимировна, мысли у нас и будут сходиться, мы же учились по одним и тем же учебникам, сейчас решаем одни и те же проблемы.Спасибо за внимание. Хорошего Нового года!
После прочтения задумываюсь: а почему я учитель? Схожусь мыслями с Вами!!! Очень хочется, чтоб и юные педагоги думали также!!! Интересные мысли, спасибо!!!
Хорошо, что в современном мире есть такие педагоги, которые работают ради идеи, а не для зарплаты, делая мир добрее!!!! Успехов Вам!!!! тронуло аж до глубины души!!!! Спасибо!!!
Говорить о прелести нашей профессии можем мы с Вами, Луиза Равхатовна и нам подобные, а вот на трудности мы сильно внимание и не обращаем, нам за работой некогда:мы или детей учим, или учимся сами. Спасибо за внимание.
Ваша стезя - быть преподавателем! И не важно. сколько Вам лет по паспорту, главное - Вы молоды душой, а значит Вашим воспитанникам повезло! И лучшее доказательство того, что Вы не случайный человек в Педагогике - Ваша дочь, ведь Вы были для нее главным примером!!!
Да, Наталья Николаевна, наши дети часто в образование попадают еще в детстве. Так и с моей дочерью.Ей детский сад "достался" в ее начальной школе, когда я работала методистом, а она часто была моим "секретарем". И когда подружка сказала, что ее мама тоже хочет быть методистом, моя ответила:"Только не методистом". А вот за учительским столом на практике сидела с удовольствием. Спасибо за внимание.
Да, только сейчас понимаешь, что чего-то не додала своим детям. Но они у нас выросли и вроде бы не плохие люди стали. Марина Николаевна, что это за пессимизм? Мне кажется, что человек тольлко после 50 становится более мудрым, а ученики тянутся к тебе в любом возрасте. Они чувствуют человека. Удачи!:D
Вы правильно говорите, Галина Аркадьевна, возраст у нас не при чем, если учитель добрый и справедливый человек по своей натуре, любит учеников, свой предмет и может увлечь им детей, конечно он будет любим и популярен. Другого нам и не остается, потому что мы работаем с душами детей на всех ступенях образования. Спасибо за внимание. Удачи Вам.
Марина Николаевна, какой непростой у вас путь в педагогику! Но какой осознанный выбор. Насчет возраста в профессии, знаете мне кажется, что с годами хороший педагог, как выдержанное вино- только лучше. Ведь без любви к детям, к своей профессии - в педагогах надолго не задерживаются! Успехов вам!
Вы знаете, логопед - это моя крайняя специальность в дошкольном образовании после воспитателя, методиста, и.о.заведующей. Да, в нее я шла осознанно и очень серьезно, потому что это сложная специальность и ответственная. Но я довольна.Спасибо за внимание. Успехов Вам.
Ой, Вера Степановна, если мы сами себя не похвалим, то нас никто и не заметит... Зато у нас с самооценкой все в порядке, а это радует. Спасибо за внимание. Удачи Вам.
Марина Николаевна, как Вы правы, говоря, ,,что делом нашей жизни становится то, что мы не понимали и не принимали раньше". Да, я ужасно не любила иностранный язык в школе. И, получив специальность учителя русского языка и литературы, мечтала быть только им. Но судьба распорядилась иначе: и вот уже более двадцати лет я преподаю немецкий язык! Парадокс? Может быть. Но я очень полюбила этот предмет! Так часто бывает....,что делом нашей жизни становится то, что мы не понимали и не принимали раньше".
Людмила Валерьевна, эти же мысли мы часто слышим , не придавая им значения и не задумываясь об этом: - Черчиль - никогда не говори никогда, - народная мудрость - от любви до ненависти - один шаг. Спасибо за внимание. Успехов Вам.
Вы правы, Алла Анатольевна. Так формируются династии. Моя дочь не сопротивлялась, ей еще с детства говорили, что нужно работать в садике.Когда встал вопрос с выбором специальности в педколледже, мы остановились на началке, потому что на дошкольное брали всех, кто никуда не поступил. А в университете она училась по специальности "логопедия". Сейчас этим очень довольна, потому что это как раз то, что должен понимать и уметь учитель начальных классов. Спасибо за внимание.
Марина Николаевна, прочла Ваше эссе! Узнаю в Вас себя! Да, мы больше ничего не умеем, а наш многолетний опыт делает нас только мудрее. Вы совершенно правы: рано нам покидать свой пост: есть ещё порох в пороховницах!
Да нам еще и не положено покидать это пост, Галина Николаевна. Я еще и до 50 не дожила.Тем более. что мы в свое время на это учились, и наконец то, хотя бы сейчас начали получать за свой труд приличную оплату. Спасибо за внимание.
Побольше бы молодых специалистов так считало, как и Вы!!! размышление тронуло до глубины души!!! Но сейчас так думают не все: в сады и в школы всё чаще идут работать из-за своих деток!!! Марина Николаевна, удачи Вам, очень порадовали своей работой!
Вы знаете, Мария, молодые специалисты в школе с таким духом есть, если только человек в душе - Учитель. Вот в детском саду и сейчас многие оказываются из-за своих детей, здесь ситуация хуже. Спасибо.
Рассуждение выдает человека!!! Сразу видно, что работа - любимое дело, которое приносит радость!!! Никаких стрессов, лишь позитив!!! Эссе зацепило до глубины души!!! Спасибо!!!
Очень интересное эссе!!! Вот бы родители воспитанников принимали участие в голосовании!!! Пусть знают, какие люди работают с их детками!!! Удачи Вам в конкурсе и победы!!!!
Родители и воспринимают нас-педагогов в детском саду через восприятие собственных детей. В школе , наверное, одного принятия мало, есть еще и оценка знаний.
Верно подмечено: надо любить то, чем занимаешься, тогда работа превращается в хобби!!! Прекрасное размышление, нет ничего лучше, чем видеть результат своей работы тем более у детей с речевыми нарушениями! Успехов вам в конкурсе и побед!!!!
Наверное, много общего у нас по поколениям, по школам, чьи направления мы претворяем в жизнь,но главное, наверное по духу и нашему культурному уровню. Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.