Ещё когда я была ученицей, мне было интересно, а что такое учитель. С одной стороны, всё, вроде бы понятно. Но с другой стороны, почему учителя такие разные, почему они так не похожи на людей других профессий. В силу своего возраста, я не могла глубоко анализировать особенности каждого учителя в отдельности. Но самый главный вопрос для меня в то время был: «Почему одни учителя были популярны у учеников, а другие не совсем. Да ещё и мнения всего класса было практически единым?». Вопросов возникало много. Ответы находились, но чаще, условные. На фоне всего этого возникал, своего рода, глобальный интерес внутри моего «я». Сейчас, уже будучи учителем, я понимаю, что в то время я просто нашла среди любимых мною учителей прототипы поведения, целостные образы сильных личностей, примеры моделей поведения. Уже тогда я задумывалась, что нужно делать, чтобы приобрести те самые качества, которые помогали моим любимым учителям быть подлинными авторитетами среди учеников. Огромное желание быть похожей на моих любимых учителей, в целом, и определило мой выбор в период окончания школы. Каким должен быть педагог? Отвечая на этот вопрос, хочется сделать уточнение: должен быть для кого? Если для учеников, то это должен быть безоговорочный лидер, пример того, к чему нужно стремится. Ученик должен всегда видеть в учителе то, что он хотел бы от учителя перенять, в первую очередь, конечно же, знания. Самое подходящее, с точки зрения психологического типа, это старший товарищ. Человек, который знает всё необходимое, но при этом, не кажется чем-то неосуществимым. Во-вторую очередь, это межличностные отношения, так называемые «человеческие». Это задаёт тон общения с самой первой встречи, это определяет характер повседневных отношений, и это же остаётся в послешкольных воспоминаниях. Если для коллег, то это сотрудник «из твоей команды». Это неотъемлемая часть коллектива, один из «жизненно важных органов». Выражаясь техническим языком-«часть механизма, без которого невозможно действие». Открытость, коммуникативность, постоянное стремление к совершенствованию как в области знаний в рамках своего предмета, так и модели построения передачи знаний ученикам. Если для родителей учеников, то это, несомненно, человек, которому можно и хочется доверить своего ребёнка, человек, который не вызывает сомнений в своей компетенции. Ещё важно, чтобы учитель вызывал у родителей желание сотрудничать в достижении общей цели-воспитании детей. Как я реализую себя в этой профессии? В этой профессии я стараюсь реализовываться максимально возможно, являясь одновременно учителем по математике и заместителем директора по научно-методической работе. Работа в школе, в широком её понимании, отличается от других профессий использованием всех личностных качеств и постоянным самосовершенствованием, поэтому, чтобы успешно реализоваться как педагог, я стараюсь быть всегда на гребне волны под названием «я пример для учеников». Чего хотелось бы достичь/чему научиться? Я твёрдо убеждена, что главное достижение учителя-это желание ученика быть во многом похожим на своего наставника. Не важно в чём. Или это обладание знаниями, или это чувство комфорта при осуществлении какой- либо деятельности, либо наличие каких-то личностных качеств. Умение держать в здоровом тонусе желание учеников накапливать опыт прошлых поколений, стимулировать понимание важности наличия знаний в условиях современных реалий. Ещё мне хотелось-бы найти ту бесценную середину между богатейшим опытом моих старших наставников, своими достижениями и новейшими приёмами преподавания.
Елена Валентиновна, Вы так чётко объяснили, каким, кем должен быть учитель для учеников, родителей, коллег. У Вас своя теория по этому вопросу. Желаю Вам полностью реализоваться в профессии. С уважением Людмила Валерьевна.
Елена Валентиновна, "та бесценная середина", о которой Вы мечтаете, скорее всего Вами уже найдена, ведь не зря Вы и учитель математики, и завуч по научно-методической работе. Кому, как не Вам, знать все "премудрости" педагогической профессии! Будьте успешны и дальше!
Елена Валентиновна, вы очень глубоко хотите посмотреть на педагога современности, анализируете его..., говорите о себе - учителе. Я думаю, что "бесценную середину" найти нелегко, но взять лучшее у наставников, из своего опыта, новинок педагогики можно. Творческих Вам успехов.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.