Время стремительно срывает листки календаря, и нам хочется так много успеть. Но учителю так важно остановиться, оглянуться назад, отрефлексировать. В детстве каждый из нас летал во сне, мечтах, фантазиях. Став взрослыми многие просто забыли об этом. «Когда летать-то? Да и зачем?» - удивятся они. Но есть такие счастливчики, (кто-то назовет их чудаками), которые продолжают летать… Древний мыслитель Конфуций утверждал: «Найди себе работу по душе, и ты не будешь работать ни одного дня в жизни, а будешь каждый день получать только удовольствие». Это обо мне. Я не работаю с понедельника до пятницы, я этим живу. Иногда думаю о том, как мне повезло, ведь профессия «учитель» так многогранна. Пожалуй, только учителю дана возможность сыграть за одну жизнь множество ролей: артиста, сценариста, философа, второй мамы… И одновременно дано счастье каждый день соприкасаться с удивительной порой жизни человека – с детством. В детстве мир полон сказок и чудес, добро всегда побеждает зло, а от всех бед могут спасти мамины руки. Детство — это время, когда люди не боятся мечтать, и самая смелая фантазия может обернуться реальностью. Порой мне кажется, что в душе я навсегда останусь ребенком. Возможно, поэтому я продолжаю мечтать. Я мечтаю о том, чтобы каждый человек на земле был счастлив, ведь счастливый человек никогда не бросит своего ребенка, не ударит его, не предаст. Мечтаю, что когда-нибудь взрослые изобретут всесильные лекарства, и не будет больных детей. Я мечтаю о том, чтобы все наши школы стали для ребят Школами Радости. Почему я мечтаю об этом? Просто я работаю мечтателем… Счастливое… беззаботное…. золотое… безмятежное… Это все о нем, о детстве. Но, к сожалению, не у всех детей оно такое. Далеко не всем ребятам так повезло в жизни. Есть дети, которые не могут войти в класс вместе со своими сверстниками. Дети с ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья – приговор, с которым нужно жить и ребенку, и его родителям. Какая роль отводится педагогу в обучении таких детей? Какие цели должны быть поставлены во главу угла, чтобы эти дети не чувствовали себя ущербными и смогли реализовать себя как личность? И, наконец, какое место в жизни этих учеников я отвожу себе? Вопросы, вопросы, на которые я, вот уже три года обучая таких ребят дистанционно, ищу ответы. Недостаточно прочитать даже множество умных книг, в совершенстве овладеть современными методами и приемами, нужно чувствовать ученика, осознавать ответственность за его судьбу, за развитие его личности. Работая с такими детьми, я поняла, что место встречи с ними не урок, а сердце. Я открыла для себя простую истину: чтобы завоевать авторитет у детей, пользоваться их неограниченным доверием, сердце учителя должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как за своих, родных. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Крылья растут не из спины…, они – из сердца!»
А знаете, у меня есть крылья. Их много, разноцветных, почти невесомых, больших и маленьких, хватит на всех. Я дарю эти крылья своим ученикам: кому-то - крылья восторга, кому-то - вдохновения, кому-то – любви и приглашаю в полет к вершинам знаний. Как прекрасны и незабываемы восторженные лица тех ребят, кто познал радость Полёта. Иногда кто-то из них не верит, сомневается: «Смогу ли?».- «Обязательно сможешь! Ты самый лучший и умеешь летать!» Я всегда буду убеждать их в этом. Почему я это делаю? Просто я работаю волшебником… Профессия учителя изначально предполагает саморазвитие. Когда-то прочла фразу: "Лучший ученик в классе - это сам учитель», - и до сих пор уверена в ее правоте. Если рядом с учениками будет педагог, который перестал сам развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен им. Процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий. Глядя на своих учеников, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Почему я постоянно стремлюсь к вершинам мастерства? Просто я работаю, чтобы быть «Лучшим учеником в классе»… Я учу детей познавать мир не только по учебникам, ведь как ни богат язык науки биологии или химии, язык природы, которую они изучают, неизмеримо богаче. Как в крохотной капле росы отражается весь мир, так и в каждом из нас воплощены законы жизни, главный из которых – любить. Любить людей, «травинку малую, пичужку слабую», любить все, что окружает нас, ведь наша Земля так прекрасна. И совсем не случайно в русском языке «природа» и «Родина» - слова одного корня. Почему я говорю детям об этом? Просто я работаю учителем… Обучение и воспитание неотделимы друг от друга. Не «воспитывать и формировать» согласно составленному к началу учебного года плану, а помогать становиться таким, каким ребенок может и способен стать. Помогать грамотно, терпеливо, деликатно и с любовью. Воспитывать личным примером. Из урока в урок, каждый день… В этом и заключается моя нехитрая педагогическая философия.
Арзу Магеррамовна, спасибо за прекрасное эссе! Прочла его на одном дыхании! Язык, стиль, содержание, выразительные средства... Вы, действительно, ,,мечтатель, волшебник, учитель и просто ,,лучший ученик в классе"! Новых Вам открытий!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.