Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Конкурсные работы » Эссе "Я - Учитель!"

Просто я работаю

Рагимова Арзу Магеррамовна
Время стремительно срывает листки календаря, и нам хочется так много успеть. Но учителю так важно остановиться, оглянуться назад, отрефлексировать.
В детстве каждый из нас летал во сне, мечтах, фантазиях. Став взрослыми многие просто забыли об этом. «Когда летать-то? Да и зачем?» - удивятся они. Но есть такие счастливчики, (кто-то назовет их чудаками), которые продолжают летать…
Древний мыслитель Конфуций утверждал: «Найди себе работу по душе, и ты не будешь работать ни одного дня в жизни, а будешь каждый день получать только удовольствие». Это обо мне. Я не работаю с понедельника до пятницы, я этим живу.
Иногда думаю о том, как мне повезло, ведь профессия «учитель» так многогранна. Пожалуй, только учителю дана возможность сыграть за одну жизнь множество ролей: артиста, сценариста, философа, второй мамы… И одновременно дано счастье каждый день соприкасаться с удивительной порой жизни человека – с детством.
В детстве мир полон сказок и чудес, добро всегда побеждает зло, а от всех бед могут спасти мамины руки. Детство — это время, когда люди не боятся мечтать, и самая смелая фантазия может обернуться реальностью. Порой мне кажется, что в душе я навсегда останусь ребенком. Возможно, поэтому я продолжаю мечтать.
Я мечтаю о том, чтобы каждый человек на земле был счастлив, ведь счастливый человек никогда не бросит своего ребенка, не ударит его, не предаст. Мечтаю, что когда-нибудь взрослые изобретут всесильные лекарства, и не будет больных детей. Я мечтаю о том, чтобы все наши школы стали для ребят Школами Радости. Почему я мечтаю об этом? Просто я работаю мечтателем…
Счастливое… беззаботное…. золотое… безмятежное… Это все о нем, о детстве. Но, к сожалению, не у всех детей оно такое. Далеко не всем ребятам так повезло в жизни. Есть дети, которые не могут войти в класс вместе со своими сверстниками. Дети с ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья – приговор, с которым нужно жить и ребенку, и его родителям.
Какая роль отводится педагогу в обучении таких детей? Какие цели должны быть поставлены во главу угла, чтобы эти дети не чувствовали себя ущербными и смогли реализовать себя как личность? И, наконец, какое место в жизни этих учеников я отвожу себе? Вопросы, вопросы, на которые я, вот уже три года обучая таких ребят дистанционно, ищу ответы.
Недостаточно прочитать даже множество умных книг, в совершенстве овладеть современными методами и приемами, нужно чувствовать ученика, осознавать ответственность за его судьбу, за развитие его личности. Работая с такими детьми, я поняла, что место встречи с ними не урок, а сердце.
Я открыла для себя простую истину: чтобы завоевать авторитет у детей, пользоваться их неограниченным доверием, сердце учителя должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как за своих, родных. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Крылья растут не из спины…, они – из сердца!»


А знаете, у меня есть крылья. Их много, разноцветных, почти невесомых, больших и маленьких, хватит на всех. Я дарю эти крылья своим ученикам: кому-то - крылья восторга, кому-то - вдохновения, кому-то – любви и приглашаю в полет к вершинам знаний. Как прекрасны и незабываемы восторженные лица тех ребят, кто познал радость Полёта. Иногда кто-то из них не верит, сомневается: «Смогу ли?».- «Обязательно сможешь! Ты самый лучший и умеешь летать!» Я всегда буду убеждать их в этом. Почему я это делаю? Просто я работаю волшебником…
Профессия учителя изначально предполагает саморазвитие. Когда-то прочла фразу: "Лучший ученик в классе - это сам учитель», - и до сих пор уверена в ее правоте. Если рядом с учениками будет педагог, который перестал сам развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен им. Процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий. Глядя на своих учеников, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Почему я постоянно стремлюсь к вершинам мастерства? Просто я работаю, чтобы быть «Лучшим учеником в классе»…
Я учу детей познавать мир не только по учебникам, ведь как ни богат язык науки биологии или химии, язык природы, которую они изучают, неизмеримо богаче. Как в крохотной капле росы отражается весь мир, так и в каждом из нас воплощены законы жизни, главный из которых – любить. Любить людей, «травинку малую, пичужку слабую», любить все, что окружает нас, ведь наша Земля так прекрасна. И совсем не случайно в русском языке «природа» и «Родина» - слова одного корня. Почему я говорю детям об этом? Просто я работаю учителем…
Обучение и воспитание неотделимы друг от друга. Не «воспитывать и формировать» согласно составленному к началу учебного года плану, а помогать становиться таким, каким ребенок может и способен стать. Помогать грамотно, терпеливо, деликатно и с любовью. Воспитывать личным примером. Из урока в урок, каждый день…
В этом и заключается моя нехитрая педагогическая философия.
Категория: Эссе "Я - Учитель!" | Добавил: рагимова | Дата: 22.09.2013
Просмотров: 2086 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/2

Всего комментариев: 4
Спасибо. за добрые и теплые слова.

+1   Спам
Арзу Магеррамовна, спасибо за прекрасное эссе! Прочла его на одном дыхании! Язык, стиль, содержание, выразительные средства... Вы, действительно, ,,мечтатель, волшебник, учитель и просто ,,лучший ученик в классе"! Новых Вам открытий!

+1   Спам
Вы - мудрый философ. Наверное, в академическом лицее педагогов с другой философией и не должно быть. Успехов Вам.

1 Guzel (guzeln)   (20.11.2013 22:29) [Материал]
очень понравился язык написания - легкий, душевный, окрыляющий - дает какой-то позитив - приятно))))

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог