Придет кто-то и скажет: -Могу быть учителем. Спросите: -Рычать и кусать умеете? Если скажет: «Да!»,- гоните, он не наш. Если скажет: «Нет, но могу научиться!», - гоните, тоже не наш. Если скажет: «Да, но могу отучиться!»,- испытайте его. Если скажет: «Извините, я ошибся адресом!»,- догоните его на улице и верните. Он наш. Ш.А. Амонашвили «Как любить детей. Книга 2»
Я работаю воспитателем в ДОУ. В этой профессии я около десяти лет. Я – Педагог! Его Величество Случай привел инженера- строителя в дошкольное учреждение. В начале пути одной интуиции оказалось мало, а знаний катастрофически не хватало – поступила в педагогический колледж. Сейчас являюсь студенткой педвуза. И каждый день я благодарю его Величество Случай за возложенную на меня почетную обязанность – дарить детям знания: нравственные, научные, духовные. Есть много различных мнений и определений на тему « Педагог это…». На мой взгляд, помимо основополагающего фундамента в виде БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ и ПРЕДАННОСТИ ДЕТЯМ, в моей работе с дошкольниками необходимо руководствоваться следующими принципами: 1. «Если это интересно взрослому, то это интересно и ребёнку». Педагогу должно быть интересно то, чему он собирается научить или познакомить детей. Знания, пропущенные через сердце и поданные ребёнку как великий дар или тайна – всегда будут приняты и поняты дошкольником. Т. е педагог – это человек имеющий СЕРДЦЕ. 2. «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель». Переступая порог своей группы, я знаю, что сейчас начнут приходить мои учителя. И спрашиваю себя: «Какой урок сегодня я буду проходить? Смогу ли рассеять трудные ситуации и обернуть их во благо? Будут ли поняты те знания, которые я сегодня им дам?». Состояние внутренней улыбки и готовых к раскрытию объятий – это должно стать нормой для воспитателя. Т.е. педагог – это человек имеющий ДУШУ. 3. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ручная умелость является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Т.е. педагог - это человек обладающий ЗНАНИЯМИ и УМОМ. Благодаря вышеперечисленным правилам я стараюсь способствовать развитию детей как свободных творческих личностей и сделать переход в начальную школу максимально адаптированным. Тесное общение с детьми и их родителями натолкнуло меня на создание единого обучающего пространства в рамках группа -семья. Отправной точкой стал «голубой экран». То, что смотрят наши дети в нем, в корне отличается от того, что видели мы, будучи малышами. Монстры из западных мультфильмов целиком захватывают умы ребят, лишая их возможности думать, говорить, действовать, а творить – тем более. Как им помочь увидеть то прекрасное, что сокрыто в наших добрых мультиках? Как вдохнуть желание творить и развить их способности? И я решила обратить внимание и детей и родителей на шедевры советской и российской мультипликации. Мною был разработан двухгодичный курс ознакомления старших дошкольников с советскими мультфильмами через обучение детей штриховому рисунку. Мы читали, рисовали, а дома закрепляли семейным просмотром мультфильма. Подтверждая один из тезисов дошкольного образования – ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, дети в роли художников- копиистов или художников –иллюстраторов, сами того не замечая, развивали монологическую речь, считали, учились выделять различные геометрические фигуры, развивали цветовосприятие, тренировали тонкую моторику рук и... влюблялись в наши мультфильмы! И как следствие снижение агрессивного поведения в группе, возросшее чувство эмпатии и сопереживания ближнему. Мне очень приятно было видеть и блеск в глазах родителей, которые с удовольствием выполняли домашние задания. Дети настолько овладели навыками штрихового рисунка, что я сочла вполне уместным участие моих воспитанников в различных конкурсах. Фантазия ребят при создании конкурсных работ была яркой, выразительной и многогранной. А желание творить в купе с приобретенными изобразительными навыками, а также повышенный интерес к нашим мультфильмам, детской литературе и окружающему их миру – убедили меня в правильности выбранного пути. Хорошим подарком к выпускному явилась победа на районном конкурсе « 300 дней до олимпиады», где из 5 призовых мест в нашей возрастной категории 3 места (призёр и 2 вторых ) присудили воспитанникам нашей группы. Членами жюри (заслуженные и народные художники России, члены союза художников) отметили очень высокий уровень графических и композиционных навыков наших конкурсантов. Также вся группа приняла участие в международном конкурсе для дошкольников « Радуга –малышка» . Где оценивалось не только умение найти ошибку в арифметических действиях, придумывание синонимов, выполнение сложного графического диктанта, ориентировка на листе, но и креативное мышление и проявление фантазии при выполнении творческих заданий. Все дети получили максимальные баллы (93-100) и вошли в число победителей данного конкурса. Сейчас у меня новый набор ( вторая младшая группа). Очень хочется вырастить достойную смену тем выпускникам, которые сейчас сидят за школьной партой. Теперь хочется обратить внимание родителей не только на то, какие мультфильмы смотрят их дети, но и на то, в какие игрушки они играют. Эта тема на следующие 4 года. Моей главной мечтой является оформление моих наработок в виде печатного издания, чтобы каждый заинтересованный взрослый смог открыть ребёнку великие миры советской – российской мультипликации посредством штрихового рисунка. Закончить свое эссе мне хочется словами глубокоуважаемого Шалвы Александровича Амонашвили: Господи! Раз Ты сотворил нас по Образу и Подобию Своему, Значит, зерно Культуры Есть Воля Твоя в нас. И раз направил нас На путь учительский, Значит, Воля Твоя, Чтобы пробуждали мы в ребёнке Дар Твой. Но дай нам силы Раскрыть его в самих себе, и дай мудрость, чтобы пробудить Чудный Зародыш В детях наших. Да будет Земля Твоя На Небесах Сияющей Звездой Культуры! Аминь.
Какая вы молодец, что знакомите дошколят с нашими мультфильмами. а также развиваете с помощью своей программы воображение, мелкую моторику, речь и творческую инициативу.
Галина Юрьевна, в Вашем направлении работы с детьми прослеживается архитектурный подход. И это замечательно. Работая в свое время методистом, я заметила , что люди, приходящие в детский сад из других профессий, могу здесь творить где-то больше, чем специалисты с дошкольным образованием, потому что их не держит в рамках методика. Творческих Вам успехов.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.