«Я учитель» «Понимаешь, мама, я – учитель! Видишь, я вхожу, робея, в класс…» ─ слова этой песни мне знакомы с детства – ее пели мои бабушка и мама. ─ «Это мне решили поручить их: 40 душ и 80 глаз…» Наш дом ─ это педагогическая мастерская, изделия которой уроки, мероприятия, дающие детям радость открытий, воспитывающие в себе самосознательность и любовь к миру. Я с детства прониклась той созидательной и творческой работой, в которой жили и живут моя мама, Лариса Николаевна, ее сестра, Елена Николаевна. Я не знала своих дедов – они рано ушли из жизни, которая вся, без остатка, была посвящена педагогической деятельности. Черных Николай Максимович, учитель физики и математики, проработал 20 лет директором школы. Дети любили его и между собой уважительно называли его «Черномор». Жигалов Михаил Денисович, ветеран войны, 35 лет преподавал в сельской школе географию и биологию, ценивший и уважающий сельский труд. Моя бабушка, Жигалова Антонина Трофимовна, учитель русского языка, директор школы, отдала 40 лет работе с детьми, сегодня на почетном отдыхе. Вторая бабушка, Черных Фаина Александровна, в детстве пережила все ужасы войны с фашистами, уже 50 лет трудится учителем начальных классов. Все они награждены Почетными Грамотами Министерства Просвещения СССР и РФ. XXI век предоставил мне выбор жизненного пути, и я его сделала: поступила в Иркутский государственный педагогический университет. Это был свободный выбор! Жизнь, прожитая по выбору, ─ это жизнь осознанного действия. В моем осознании ─ торжественная гордость за своих родителей, дедов, прадедов и ответственность перед моей профессией. Я понимаю, что каждую минуту я создаю ту реальность, которую могу назвать не только своей, но и тех людей, которые меня окружают, во всяком случае, те решения, которые я принимаю, как-то влияют и на них. Поэтому, если мы что-то и приобретаем, то мы приобретаем вместе! XX век внес в историю человечества всевозможные открытия, которые могут не только изменить мир, но и привести его к глобальной катастрофе. Поэтому, сегодня нет вопроса, более крупного, чем воспитание детей. За ними ─ будущее. Шесть лет назад прозвенел мой последний школьный звонок. А сегодня он звучит для меня каждый день, открывая дверь своим золотым звучанием в мир детства. Я знаю, там меня ждут, послушные и непослушные, ─ мои дети. Я ─ учитель! Сегодня я ─ учитель! Для меня важно то, чтобы те знания, которые я несу детям, представляли собой ценность, давали детям прозрение, способствовали пробуждению, побуждали новые желания и содействовали плодотворным изменениям в нашей повседневной жизни на Земле. Ведь в ней так многое нужно и можно изменить, можно творить и творить самих себя: жизнь ─ процесс творения, а не процесс повторения. Никакая другая профессия не дает столько творчества, как моя. Начинается утро, полное энергии, света, надежд на новый день. Я беру за руку каждого ученика и тихонько поднимаюсь с каждым своей дорогой в гору познания, мудрости и саморазвития. Я не буду передавать или давать им знания, а буду учить их применять эти знания. Я не буду учить детей что думать, а буду учить ─ как думать. Потому что примененное знание ─ это мудрость. Знание можно утратить, мудрость забыть невозможно. Все мы ─ родом из детства. Именно в детстве важно научить ребенка постигать логику, научиться критически мыслить, решать проблемы, созидать, использовать механизмы их собственной интуиции, самые глубокие внутренние знания и субъективный опыт вместо правил и отработанных схем запоминаний и готовых выводов. Я буду учить детей вне «соперничества». Я не буду поощрять тех, кто ведет себя «лучше» и выучил «больше», я не буду ставить оценки за поведение. Я буду учить ребенка движению, таинству сказок, радости и чуду жизни! Я помогу ему обнаружить собственные задатки, буду учить его идти в собственном темпе. Все достижения «дрессировкой, нажимом, насилием ─ непрочны, неверны и ненадежны» (Я. Корчак) Я знаю, что прежде, чем осмелиться взяться за формирование человека, мне в себе нужно развивать и воспитывать те качества, которым должны следовать. Мое глубокое убеждение состоит в том, что в своей деятельности я должна руководствоваться профессиональными знаниями, освещенные добротой и ответственностью за будущее ребенка. Да, я каждый день открываю для себя что-то новое, хоть и надежные у меня тылы ─ педагогические, но остаюсь я один на один с двадцатью парами озорных и пытливых глаз. Я научусь прощать, потому что «нам никогда не удастся создать мудрецов, если будем убивать в детях шалунов». (Ж..Ж. Руссо) Я должна много трудится, чтобы сделать жизнь лучше, чище, умнее. В каждом ребенке я буду искать только хорошее. Я буду учить ребят и сама учиться у них. Мы вместе будем расти с учениками, вместе будем постигать жизненные ценности, учиться принимать решения и быть ответственными за эти решения.
Вот и получается, что двигаетесь вы по тому пути, что начали ваши предки, ваши родители, но это не колея, а уверенное движение вперёд, достижение целей и определение новых. А такой путь самый верный. Удачи вам.
Инна Владиславна, обычно из династий выходят замечательные специалисты. Ваш подход к обучению и воспитанию детей радует, отличается развивающей направленностью. Побольше бы таких педагогов пришло нам на смену. Успехов Вам.
Марина, да, когда ты представитель династии педагогов, общий педагогический стаж которой насчитывает более 300 лет, это возлагает особую ответственность!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.