В разговорах между учителями можно часто услышать, что пришли в профессию случайно, но вот что же каждого заставляет остаться и работать - для меня некоторое время было действительно загадкой. Что же может привлечь, как многим кажется, в неблагодарном труде учителя? Для меня стало ясно это только тогда, когда я долгое время находилась «на больничном», вроде бы долго мечтала отдохнуть, но столь долгая разлука со школой для меня стала целым испытанием, я действительно скучала по детям и сотрудникам, по обстановке и самому процессу, ведь работа в школе не ограничивается простой передачей знаний, это нечто большее, здесь ты общаешься, если так можно сказать, со своим «будущим» и при каждой встрече закладываешь в него все то, что хотелось бы тебе в нем видеть, конечно, все, что мы планируем редко когда сбывается в точности, однако, учитель задает примерную траекторию его развития. Это, конечно же, большая ответственность, однако, это, как правило, вознаграждается любовью и самоотдачей детей и благодарностью родителей. Собственно по этому, в школе не остаются посторонние люди. Те, кто не готовы примерить на себе столь тяжелый груз ответственности, как правило, уходит, ну или, как говорит моя подруга, здесь действует правило трех лет, и, факт, что спустя три года остаются лишь 20 процентов учителей, которые могут, а главное хотят работать. С чем это связано, я конечно, не знаю, но факт остается фактом, спустя четыре года я все еще в школе, работаю там, где, как мне казалось будучи в амплуа выпускницы, в неблагодарном месте. Однако, сегодня я абсолютно другого мнения, и на подобные восклицания моих знакомы, я отвечаю резко, потому что тот, кто не примерил на себе все, что я переживаю в амплуа учителя, вряд ли может все верно рассудить. И те, кто не видит дальнейшего развития учителей, совсем не правы. Профессия педагога настолько широка и многогранная, это не просто только работы с детьми, хотя стоит признать, что это главная часть нашей работы, но это и конструирование урока, что занимает очень много времени, так как технологии и методики не стоят на месте и как и все в мире развиваются, и хочется их освоить и сделать урок интереснее. Это также работа с документацией, а также и творческая составляющая педагогической работы, здесь можно отметить и конкурсы, и творческие мастерские и научные разработки и еще много-много другого. Сегодня учитель – это не просто «кладезь знаний», это профессия стала настолько универсальной, что границы, если конечно же их кто-то видит, определяет для себя каждый сам. Хотя вопрос в том, есть ли эти границы, так как «совершенству не пределов» и каждый учитель сам выбирает то, чем он хочет заниматься во внеурочной деятельности, собственно как и то, каким образов и как вести урок. В какой другой профессии столько свободы и направлений развития? На сегодняшний день я развиваюсь в плане конструирования уроков с НРК, однако, что меня увлечет завтра, я не знаю, но все-таки знаю, что тут я вольна делать то, что я посчитаю нужным и важным для себя. Мне очень нравится своя работа, я бы не сказала, что она без подводных камней и лучше других профессий, однако она в корни отличается от всех существующих. Педагог, на мой взгляд, должен обладать целым рядом черт и качеств в их ряду такие как сдержанность, внимательность, порядочность, креативность, целеустремленность, оптимизм, безусловно умом и высоким интеллектом. Если вы спросите меня, обладаю ли я всеми этими качествами, то я отвечу «не знаю, вряд ли об этом должна судить я», и это на мой взгляд правильно, так как, все эти критерии, которые мы устанавливаем для идеального педагога – это, прежде всего, наше субъективное видение, а ведь ударники профессии – это просто хорошие люди! Наконец, мне бы хотелось отметить то, что учитель, как банально бы это не прозвучало, это - не просто профессия, это все-таки призвание!
Елена Валериевна, согласна с Вами, что ценности мы по-настоящему ощущаем в моменты наибольшего напряжения, чем стала для вас болезнь. А уж если Вы действительно осознали, что школа - это Ваше, будьте успешной! Самосовершенствуйтесь, саморазвивайтесь, участвуйте в педагогической судьбе своих коллег, и Вы получите в школе постоянную прописку. Удачи Вам!
Елена Валериевна, конечно. если педагог выдержал в школе 3 года, то он остается работать в ней по призванию, тем более сейчас, когда и зарплата стала приличнее, и материальная база позволяет интересно работать. Творческих Вам успехов.
Елена Валериевна, низкий Вам поклон. Меня всегда мучает вопрос "Как Вы работаете в школе?". Детский сад - детки маленькие, еще не такие озлобленные. Но согласна с Вами, что все детки любят искренне! Удачи Вам в вашем нелегком труде!
согласна с вами, что профессия очень универсальная, нужно урок провести, на экскурсию сходить, побеседовать, поиграть, заполнить журнал, социальный паспорт, посетить детей на дому, собрать макулатуру, в кружок записать, классный уголок оформить и так до бесконечности ...
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.