Воспитатель это уже не просто профессия… Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Толстой
Изо дня в день, из года в год, из поколения в поколение, детям и подросткам задают один и тот же вопрос: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Многие люди задают себе этот вопрос, будучи уже взрослыми, ведь не всем удается найти ответ на него, учась в школе, или поступая в университет. Так же и я, окончив школу, не знала, кем хочу стать, чему могу посвятить свою жизнь. Но вот, благодаря лучшей подруге, которая уговорила меня пойти с ней учиться в педколледж, я навсегда связала свою жизнь с педагогикой. И, видимо, этому суждено было произойти, потому что ни в какой другой профессии я себя не представляю. Ведь каждый день, каждый час, каждую минуту, которую я провожу на работе, я нахожусь в окружении детей, которые заряжают своей энергией и непосредственностью. Благодаря этой профессии, я научилась смотреть на мир, глазами ребенка, что ни раз помогала в трудные минуты жизни. Профессия воспитателя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. А с каждым занятием, на котором дети учатся различным навыкам, ты постоянно учишься вместе с ними. И вот уже двадцать лет я каждый день прихожу в родную группу и проживаю маленькую жизнь. Ведь дети приходят, уходят, но все равно остаются в сердце. Кто-то скажет: «Любить всех невозможно!», а я отвечу - «Возможно, еще как!». И думаю, каждый педагог со мной согласится. Ведь без любви нам бы не хватало терпения, сил. Да и вообще как можно научить, или воспитать, не любя?! «Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом» и в этом я полностью согласна с Аристотителем. Детский сад-это первая ступень социализации ребенка. И каждый воспитатель несет на своих плечах, почетную обязанность вложить в маленькое существо, все самое положительное. Ведь заложив этически правильную основу, вряд ли ребенок выберет плохой путь. Но прежде чем воспитывать и развивать в детях нравственные принципы, каждый педагог должен их отточить в себе. Именно поэтому каждый учитель должен быть высоконравственным человеком. Когда я сама училась в школе, помню, постоянно рисовала образ идеального учителя. А с одноклассниками мы постоянно спорили, кто же лучший из наших преподавателей. Но тогда я и не догадывалась, что буду задавать себе этот вопрос на протяжении всей жизни. Только вот сейчас, формулирую я его немного иначе: Что сделать, чтобы стать идеальным педагогом? Вопрос конечно риторический, ибо конкретного ответа на него нет. И каждый талантливый, опытный педагог найдет свой путь. Так и я, нашла свой. Думаю, что самое главное относится к детям с уважением, не ставить себя, выше них. Ведь любой человек чувствует отношение к себе, а ребенок это в первую очередь человек – маленький, безобидный человечек. На этом я и строю свою работу, я не учу детей как «всезнающий гуру», а делюсь с ними своими знаниями, вызывая интерес. И как показывает мой опыт, это очень даже эффективно, ведь с интересом все запоминается быстрее. Так, я сформулировала свое педагогическое кредо в работе: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами». На сегодняшний день, когда за плечами уже двадцать лет педагогического опыта, могу, смело сказать, что воспитатель это уже не просто профессия, а мой образ жизни. Получить диплом учителя может каждый, но нет, ни какой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Учитель – это призвание, учитель должен быть от бога. Труд этот не легкий, кропотливый, а иногда не благодарный. Но это все компенсируется, когда ты видишь первые робкие, неумелые палочки и крючки, из которых постепенно выходят красивые буквы и блеск, в глазах ребенка, с криком: - «У меня получилось!» Я счастлива, потому что это и моя победа, мой нелегкий труд. Ведь всему этому научил – учитель, который любит и верит в своих учеников!
Ольга Ивановна, согласна с Вами полностью в том, что труд педагога, воспитателя ---это нелёгкая, кропотливая, ежедневная работа без праздников и выходных. Да, бывает, что эта работа и неблагодарная. Но слова "У меня получилось!" , действительно, греют душу и дают ощущение того, что ты нужен, ты на правильном пути. Желаю Вам дальнейших успехов! С уважением Людмила Валерьевна.
Ольга Ивановна! Хорошо, что вы любите свою работу и тех, кто с Вами рядом изо дня в день, замечательно, что радуетесь успехам своих подопечных, а значит, результатам своего труда. Вы сами ответили на интересующий Вас вопрос "Что сделать, чтобы стать идеальным педагогом?" Ведь Вы уже таковым стали. Успехов!
А ведь они все помнят нас такими, какими мы были 5, 10,15 лет назад. Один мой воспитанник задал мне вопрос: А мы были лучше? И мой ответ: "Вы были совсем другие" - его не удовлетворил. Не смог он понять, что и я изменилась, и дети стали другими, ему было важно подтверждение того, что они - лучшие. А они все для вас - ЛУЧШИЕ, НЕЗАБЫВАЕМЫЕ.
Ольга Ивановна, прочитав ваше эссе, я поняла как вы по настоящему любите свою работу, своих воспитанников. Желаю вам успехов в вашем нелегком труде и конечно, победы на конкурсе!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.