Для многих родителей детей дошкольного возраста очень актуальным является вопрос: обучать или нет своего ребенка английскому языку. Ведь по этому поводу существует множество мнений. Так, некоторые ученые с читают, что лучше всего иностранный язык дается именно маленьким детям, поскольку у них прекрасно работают механизмы запоминания, отсутствует страх перед чужой культурой и поэтому не существует психологического барьера, как у многих взрослых, для того, чтобы начать свободно говорить.
А другие, напротив, напоминают о том, что у ребенка-дошкольника еще плохо развито произвольное внимание и абстрактно-логическое мышление, которые помогают ученикам средней школы хорошо усваивать языковые правила и объяснения учителя.
И если все-таки было принято решение обучать малыша английскому, то как лучше всего это сделать? Отдать в детский сад с углубленным изучением языка, довериться частному репетитору или просто стараться регулярно просматривать с ним мультфильмы, слушать песенки в оригинале или играть в развивающие игры дома?
В любом случае нужно помнить о том, что для ребенка 4-7 лет в изучении английского, прежде всего, нужно стремиться создать позитивную мотивацию. А сделать это можно, применяя на занятиях интересные и познавательные методы:
- сопровождать занятие достаточным количеством наглядного материала – плакатами, карточками с тематическими изображениями, можно и нужно использовать аппликации, поделки, заготовки для раскрашивания;
- обязательно включать в занятие элементы двигательной активности, например, сыграть в подвижную игру на английском языке или сделать движения под веселую песенку вроде Head, Shoulders, Knees and Toes;
- использовать для запоминания английских слов короткие стихотворения, загадки и песенки;
- задействовать игровые формы выполнения упражнений на повторение слов, например, при помощи дидактических карточек или «приглашая» на занятие любимых детьми героев сказок и мультфильмов.
Исследования психологов подтверждают тот факт, что дети дошкольного возраста обладают огромными имитативными способностями, что позволяет им с легкостью воспроизводить слова на иностранном языке с правильным произношением и запоминать информацию большими блоками. Главное – это правильно построить процесс изучения ребенком английского и не перегружать его сложными схемами и пояснениями, а наоборот, стараться наполнить занятие положительными эмоциями.
|