Сегодня: 28.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Наука и образование

Адаптивное переосмысление образования

Сегодня школы и высшие учебные заведения переходят от бумажных учебников к цифровым. Эта трансформация обеспечит учебными материалами намного больше учеников во всём мире. Однако это лишь небольшая часть того, что могут сделать современные технологии для образования. Ведь вместо простой замены бумаги на гаджеты технические решения должны дополнять и расширять возможности преподавателей, чтобы последние могли эффективнее помогать ученикам усваивать знания.

Вопрос в том, каким образом использовать технологии, чтобы этого добиться? Эксперты пытаются ответить на него путём анализа данных от образовательных гаджетов. Таким же образом Apple iTunes и Google используют собранную от пользователей информацию, чтобы создавать персональные списки музыки и выдавать индивидуальные поисковые результаты. Это распространённая практика в бизнес-среде: компании собирают и анализируют данные своих клиентов для улучшения сервиса.

Благодаря такому аналитическому подходу учитель сможет разрабатывать индивидуальную программу в зависимости от знаний каждого ученика в классе. Для этого он будет иметь доступ к его рабочему плану, чтобы просматривать успеваемость и темы задач. Так учителя будут видеть ученический прогресс и смогут проводить дополнительные занятия, менять задачи и тому подобное. При этом они меньше будут заниматься канцелярской работой, которая сегодня у них занимает много времени.

Адаптация образования к ученику

Адаптивные технологии могут превратить такой сценарий обучения из фантастики в реальность. Издатели, например, разрабатывают электронные материалы, которые следят за успехами студента и в случае возникновения сложностей с освоением темы помогают ему.

Для этого такое программное обеспечение собирает анонимную информацию о работе ученика и его успешности. После этого алгоритмы разрабатывают план изучения материалов, чтобы студент учился на максимуме своих возможностей. Кроме этого, такая технология предоставляет полезную аналитику учителям. С ней они будут чётко видеть, кто в их группе отстаёт и с кем нужно заниматься индивидуально.

Имея такие данные, учителям будет легче справиться даже с большим классом. Они смогут больше времени посвящать развитию креативности, критического мышления и других навыков у детей. Сегодня столько же времени учителя тратят на разработку экзаменационных билетов, проверку домашних заданий и тому подобное. Эти задачи могут взять на себя «умные» цифровые системы.

Учителя также смогут быстрее реагировать на изменения в успешности ученика и исправлять её, так как будут видеть его ежедневный прогресс. Сегодня обычно мерилом знаний студентов являются экзамены через определённый промежуток времени. При этом исправить низкие баллы в таком случае обычно достаточно сложно.

Технологии для нового образования

Технологии способны не только адаптировать образование к способностям ученика, но и полностью его трансформировать. Благодаря анализу больших массивов образовательных данных можно строить долгосрочные прогнозы и действовать в соответствии с ними. Эксперты говорят, что это в корне может изменить сегодняшний подход к обучению.

Адаптивные технологии могут стать базой для учебной истории каждого человека, благодаря чему можно будет проследить его успешность от детского сада через школу в университет и квалификационных курсов. Ведь сегодня система образования не может подстроиться под отдельного ученика и действует массовыми методами, не учитывая, что кто-то может не иметь нужных знаний.

Сначала отсутствие необходимых навыков для освоения информации у студента может не вызывать проблем, однако со временем из-за этого может расти его отрыв от одногруппников. Например, при плохих знаниях по математике будет трудно освоить классическую физику, а без её знания трудно стать хорошим инженером, который проектирует автомобили, самолёты или корабли. При недостаточном освоении алгебры могут быть проблемы с балансировкой химических уравнений на уроках химии. В дальнейшем подобный химик с дипломом может допустить ошибки, например, при управлении линией производства лекарств на фармацевтическом заводе.

С массовым распространением в школах и высших учебных заведениях интеллектуальных образовательных систем выгоды получат не только ученики и учителя. Родители смогут следить за обучением своего ребёнка и активно на него влиять, если увидят тенденции к ухудшению оценок или увеличение прогулов. Сами ученики также будут видеть свои текущие успехи, прогнозы на будущее и смогут вовремя исправляться.

Источник: https://studlance.ru/blog/

Категория: Наука и образование | Добавил: galina_n | Дата: 09.09.2015
Просмотров: 1103 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог