Сегодня: 16.01.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Статьи » Наука и образование

Конкурсно – олимпиадное движение по математике в начальных классах, как условие формирование познавательного интереса у учащихся 3 класса

«В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматривается внеурочная деятельность. Рабочие программы учебных предметов, в том числе внеурочная деятельность должна обеспечивать достижение планируемых результатов». Актуальность темы развивает познавательный интерес к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешностей обучения детей в школе, объективно принадлежит олимпиадным работам, в ходе которых выявляется склонность учащихся к занятиям, совершенствования содержанием и форм работы по повышению уровня знаний.

Одной из главных задач обучения в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО является организация учебной деятельности младших школьников на основе системно - деятельностного подхода. [2]

Особенность содержания курса «Математики» состоит в его сведениях из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принцип реализации деятельного подхода заключается в представлении материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно поднять уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.

Подготовка к математической олимпиаде начинается с работы на уроке. В содержание каждого урока должны входить арифметические ребусы, логические задачи, задание на разрезание и составление фигур или другие упражнения на сообразительность. Каждое занятие начинается с разминки, на которой предлагаются несложные задания в виде загадок, задач в стихах, содержащих элементы математики.

Данный кружок посещают все учащиеся, желающие заниматься математикой. На кружке учащиеся обсуждают решение задач и получают на дом задания, которые разбирают на следующих занятиях. В течение учебного года можно проводить в классе или на параллели нескольких классов с учащимися других школ различные математические соревнование: математическая карусель, математический бой и т.д. [1]

Математика – это дисциплина, лежащая в основе всех точных наук. Ее знания играют огромную роль в жизни человека, ведь все вокруг нас подчиняется основным математическим законам. Знание этой науки пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия. А тем школьником, которым этот предмет особенно хорошо дается, в дальнейшем смогут связать с ним свою судьбу, выбрав в качестве профессии или саму науку, или же связанные с ней специальности.

В результате исследования были изучены некоторые интернет ресурсы по курсу «Математика», а также содержание сайтов, как «Время Знаний», «Учи.ру».
На сайте «Время Знаний» представлены разнообразные тестовые задания по математике, предназначенные для обучающихся различных классов. Их материал соответствует уровню знаний, полученных учениками конкретного класса, поэтому учащиеся имеют высокие шансы успешно пройти предлагаемое задание.

Основные преимущества онлайн тестов:
• Доступность. Пройти задания на сайте сможет любой обучающийся.
• Удобное деление по классам. Ученик может выбрать тот вариант, который ему по силам и соответствует его уровню знаний.
• Прохождение оптимального количества вопросов. Учащийся должен дать ответы на 10 вопросов, которые сразу выявляют уровень его знаний и подготовки. При этом на выбор предлагается три различных ответа, один из которых является правильным.
• В результате успешного прохождения теста ученик может получить настоящий диплом, подтверждающий его участие и победу в олимпиаде. Это очень важно для повышения уровня самооценки ученика. К тому же учащиеся, успешно участвовавшие в различных соревнованиях, имеют большие шансы для поступления в высшие учебные заведения.

С помощью доступных для каждого онлайн заданий ученики могут самостоятельно проверить свои знания, ведь для этого достаточно иметь только желание и доступ к компьютеру. Проводить работу можно в спокойной обстановке, когда никто и ничто не мешает думать, поэтому есть возможность сосредоточиться над решением поставленной задачи. Для многих школьников это очень важный фактор подготовки к олимпиаде по математике в своей школе или на более высоком уровне. Решая задачи онлайн, они привыкают к самому процессу и не тратят время на то, чтобы освоиться в более сложных условиях ответственной проверки. [5]

Учи.ру - это российская онлайн - платформа, с помощью которой более 5 000 000 учеников учатся в интерактивной форме. На платформе Учи.ру проводятся масштабные онлайн - олимпиады, в каждой из которых принимает участие от 500 000 до 1 000 000 детей.

Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

Олимпиада по математике «Заврики» - это масштабное соревнование на образовательной платформе Учи.ру. Главные герои задач – это Заврики и их друзья, вместе с которыми учащимся предлагается принять участие в увлекательном состязании.

Задачи тренируют внимание, интерес, логику и пространственное воображение, но при этом не требует углубленного знания школьной программы, на задание учащимся дается 60 минут, результаты можно увидеть после окончание олимпиады.

Задание олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной форме. Все участники награждаются дипломами и почетными грамотами, а учителя – благодарственными письмами. [6]

Под познавательным интересом зачастую понимают различные состояния человека, всего лишь объединенной направленностью к его деятельности: увлечения, склонности, любопытство и др. В научной литературе, можно встретить разнообразные толкования этого понятия.

И.Ф. Харламов под познавательным интересом понимает «эмоционально окрашенную потребность, прошедшую стадию мотивации и придающую деятельности человека увлекательный характер».

С точки зрения Г.И. Щукиной, познавательный интерес – это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Такого же взгляда на познавательный интерес придерживается и Н.Ф. Добрынин.

Однако в науке есть понятие, имеющий более широкий смысл. По мнению Н.Г. Морозовой, познавательный интерес – это активное эмоционально – познавательное отношение человека к миру.

Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства авторов познавательный интерес – это активная избирательная направленность личности к окружающему миру. Процесс его формирования и развития возможен только в деятельности и прежде всего в учении.[7]

Своеобразие интереса состоит в сложном познавательном отношении к миру предметов, к знаниям о них, к научным областям их изучающим. Процесс учения в состоянии интереса носит не созерцательный, а активный целенаправленный характер, познавательный интерес составляет важнейший мотив учения. Познание и развитие человека идет через интерес.

Щукина Г.И. выделяет основные характерные особенности познавательного интереса:
• «Поисковый» характер - человек все время ищет, старается найти новые стороны в интересующем его предмете, установить более глубокие связи и отношения окрашивание эмоциями мыслительной, интеллектуальной деятельности (чувства);
• Волевой характер - стремление к продуктивной деятельности.[4]

Развитие познавательных интересов ребенка – один из важнейших факторов успешности учения. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес является потребностью ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающем мире.

Познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми изменениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.

Выделяют три уровня развития познавательного интереса:
1. Уровень фактов и репродуктивной деятельности (элементарный уровень). На этом уровне интерес находится на поверхности отдельных фактов;
2. Уровень выделения существенных связей и стремления к поисковой деятельности. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными навыками. На этой стадии учащиеся еще не имеют достаточного теоретического багажа, чтобы проникнуть в суть вещей, но уже оторвались от элементарных конкретных действий и становятся способными к самостоятельному дедуктивному подходу в обучении;
3. Уровень выявления существенных закономерностей и глубоких причинно-следственных связей. Он связан с элементами исследовательской творческой деятельности, с приобретением новых и совершенствованием прежних способов учения.

Названные уровни сопровождаются параметрами устойчивости, локализованности и осознанности, что следует иметь в виду при анализе роли познавательного интереса в структуре личности ученика. [3]

Познавательный интерес играет одну из ведущих ролей в осознании человеком себя целостной, нравственной, постоянно развивающейся личностью. Отличительной чертой познавательного интереса является тенденция углубления в сущность изучаемого, а также в активном поиске главного во множестве информации и активной творческой деятельности в ходе решения поставленных познавательных задач. Эмоциональная, деятельностная, а также интеллектуальная стороны познавательного интереса являются не отдельными его частями, а единым взаимосвязанным целым, поэтому он, развиваясь и совершенствуясь, способствует высокому целостному развитию личности.

Математические конкурсы и олимпиады имеют большое значение при решении ряда вопросов относящихся проблеме образования в общеобразовательных школах. Они пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать решения в сложных жизненных ситуациях.

Поэтому проведение математических конкурсов, олимпиад и подготовка к ним через математические кружки, факультативные занятия и часы для дополнительной работы должны привлекать детей своей индивидуальностью и интересными методами их проведения.

 
Категория: Наука и образование | Добавил: hfvhvjfnn88ejvnjv | Дата: 24.11.2021
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Я - Учитель!


Конкурсы
IV Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
VI Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
IV Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
III Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.01.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог