Образовательные ступени постоянно поддаются пересмотру, реформируются и делаются более соответствующими для современных детей. И всё-таки сейчас мы имеем дело с той классической системой образования, которая не всегда отвечает прогрессивным требованиям и инновационным задачам.
Впрочем, всё, что не сможет дать обычная школа, всегда дадут специальные курсы и различные развивающие занятия. Есть, например, интересные и полезные уроки по блогерству. Да, детей с малых лет учат находить свою аудиторию и правильно излагать материал, привлекая слушателей и читателей. Добавим к этому виртуозное обращение с фотокамерой и можем быть уверены, что наши дети точно не пропадут. Даже если будут учиться в школе не с самыми высокими отметками.
Даже разработка iOS приложений перестала быть для школьников тайной за семью печатями. Более того, самые любознательные могут освоить это дело и добиться существенных успехов. Азы программирования в наше время важны не меньше того же английского языка, за которым так активно гоняются молодые родители. И не стоит переживать, что ребёнок слишком юн, чтобы постигать сложные вещи. Напротив, его мозг сейчас так устроен, что ему легче усвоить новые знания и выдать креативный результат. Чем старше становится человек, тем сложнее и труднее ему обучаться. Всё-таки клетки мозга с рождения даются в избытке, а потом происходит постепенное их уменьшение. В этом нет ничего страшного, на жизнь нейронных связей всем хватит, но новые сферы лучше постигать с ранних лет, чтобы в будущем ребёнок имел базу, от которой уже можно отталкиваться. Даже если потом школьник изберёт другой профиль обучения, ничто не пройдёт даром: сейчас почти у каждого есть свой сайт или блог, так как это является отличным способом самовыражения и самореализации.
Ещё несколько десятков лет назад принципы обучения были иными. Да и школа-то была другой. Сейчас в центре процесса обучения стоит ребёнок, но ему, как правило, не дают готовые знания, а лишь показывают различные пути их добывания. Молодые педагоги-новаторы часто составляют маршрутную карту и лишь сопровождают ребёнка в увлекательном и познавательном путешествии. И детям часто такой подход идёт на пользу: они учатся самостоятельно добывать информацию, выуживать её суть и отсеивать то, что в данный момент им не нужно. Дети начинают понимать, что их любимые гаджеты могут быть не только игрушкой, но и бесценным инструментом, который делает их практически всемогущими. И речь идёт не о готовых домашних заданиях, которых так боятся родители. Сейчас разработано огромное количество приложений, чтобы дети в игровой форме получали новые знания, анализировали их, принимали к сведению и запоминали.
Честно говоря, многих родителей такой подход к делу весьма напрягает. Они вспоминают свои уроки и хотят, чтобы их чадо шло по знакомым и проторенным дорожкам. Им хочется стабильности, понятных материалов и классических предметов. Но так не бывает. Невозможно остановить время, отринуть от себя существующий прогресс и сдавать постоянно назад (или просто топтаться на месте). Наши дети — это уже другое поколение с другим типом мышления, с другими интеллектуальными и психологическими особенностями. Они не плохие и не хорошие. Они другие. Это стоит признать, чтобы отказаться от старых установок и заинтересовать младое племя. Новым детям нужны не только новые программы и учебники. Прежде всего, им нужны новые учителя. Тогда процесс обучения перестанет быть обоюдной пыткой, а взрослым людям перестанет казаться, что они бьются головой об стену, пытаясь донести до учащихся такие простые и понятные сведения. Меняем себя, расширяем горизонты, предлагаем молодым более перспективные области обучения, помогаем отведать экзотические плоды образовательной кухни и определиться с ведущими интересами. И да прибудут в современных школах гармония, счастье и любовь к познанию мира. Пожалуй, это и есть самое главное. |