Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Наука и образование

Статья "Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности на уроках информатики"

Кумпан Ю.И., преподаватель информатики,
ГБОУ СПО СК «Буденновский медицинский колледж» г.Буденновск

Обязательное условие модернизации профессионального образования это повышение его качества. А один из показателей качества - овладение студентом общими и профессиональными компетенциями.

Применение методов стимулирования учебно-познавательной деятельности важное условие становления компетентного специалиста.
Любой метод стимулирования учебно-познавательной деятельности применяемый на занятиях заслуживает особого внимания.

Условно методы стимулирования можно условно разделить на большие подгруппы:

- методы эмоционального стимулирования;
- методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся;
- методы развития познавательного интереса.

Во время занятий я использую различные задания, направленные на формирование элементарных исследовательских умений и навыков. На первом этапе возможно предложить студентам «Разминку» – выполнение несложных заданий и упражнений, способствующих положительной эмоциональной атмосфере занятия по развитию различных видов мышления.
Практически все задания «Разминки» направлены на повторение и закрепление изучаемого учебного материала, формирование и развитие исследовательских умений и навыков.
Обязательные условия – связь с информатикой, развивающий характер, положительный эмоциональный настрой.

Вот некоторые примеры таких заданий:
1. Студентам предлагается «создать» компьютер будущего – рассказать, какие еще не использованные возможности в нем могут быть, какие новые функции будет выполнять и как выглядеть внешне? Обсуждение проходит в мини-группах по 3–5 человек в течение 5 минут, после чего происходит представление идей перед всей группой.
2. Составление или разгадывание ребусов, анаграмм, кроссвордов по теме занятия.
3. Поиск информации в электронных Базах знаний, сети Интернет или в учебной и справочной литературе. Задание на поиск может быть одно для всех или индивидуальное. Результаты поиска необходимо зафиксировать.
4. Для определенных профессий подобрать вид работы, связанный с компьютерной обработкой информации, и указать необходимое для выполнения этой работы программное обеспечение.
5. Игра «Вопрос – Ответ»: вся группа делится на 5–6 команд. Каждая команда готовит вопрос типа: «Что произойдет, если..?». Остальные команды должны дать ответ и зафиксировать его. После того, как все вопросы заданы, команды представляют свои варианты ответов. Предложить студентам выбрать самый удачный вопрос и лучшие ответы (выбор обосновать).
6. Преобразование известных пословиц с придачей им современного «компьютерного» смысла. Студенты применяют знания, полученные на занятиях и в процессе приобретения личного опыта, выражая свои мысли при помощи кратких литературных форм и используя при этом метафоры. Приведем примеры пословиц, созданных студентами: «Что вирусу хорошо, то Windows смерть!» и др.
7. Установление соответствия между термином и его определением. Наиболее эффективно, когда количество терминов и определений не совпадает, некоторые термины имеют два и более определения.
Студентам важно видеть, что созданный ими «продукты» (тесты, ребусы, кроссворды, схемы) интересны другим и имеют практическое применение. Поэтому на занятиях по информатике активно используется материал, подготовленный студентами на занятиях и во время самостоятельной внеаудиторной работы.

Литература
1. Зимин В.Н. Новые подходы и методы в организации образовательного процесса. Методическое пособие. – Иркутск: ИПКРО, 2003
2. Попов М.В. Технология применения компьютера в учебном процессе // Сб. «Учебные технологии». – СПб.: НОВА, 2004
3. Современные способы активизации обучения, Панина Т.С., Вавилова Л.Н., 2008
4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения // Информатика и информационные технологии в образовании. - №12. – 2004.
Категория: Наука и образование | Добавил: Юнна | Дата: 04.08.2014
Просмотров: 1349 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог