Если родители в виде игры в знания с самого раннего возраста будут учить ребенка решать разнообразные познавательные математические задачи, то его мышление будет развиваться в математическом направлении. И что весьма важно, ребенок будет получать позитивные эмоции при решении каждый раз все более сложных задач. Производная котангенса и иных тригонометрических функций через некоторое время занятий уже не будет смотреться чем-то скучным и не интересным.
Школа и родители в развитии интереса к математике должны быть едины
Сформировать интерес к такой важной науке, как математика – задача как школы, так и родителей. Правильно организованные математические кружки, факультативы занимательной математики, «умные минутки» на уроках могут стать важным моментом в развитии математического интереса. Интересными для юных математиков могут быть темы числа «пи» и золотого сечения, математические закономерности в движении планет, и другие.
Игры и математические загадки – позитивные эмоции для ребенка
Игры и загадки во все времена способствовали развитию интеллекта детей. Например, древней, побуждающей интерес детей задачей, можно назвать легенду об изобретателе шахмат. Он попросил у пожелавшего его наградить царя положить на одну клетку шахматной доски одно зерно, на следующую - две, на третью - четыре … и так далее в геометрической прогрессии. В итоге оказалось, что для того, чтобы выдать изобретателю награду, не хватит зерна всей Земли.
Вычисление высоты египетской пирамиды по античному алгоритму можно применить и в нашем времени. Дети должны выполнить вычисление высоты школы или какого-нибудь высокого сооружения.
Математический юмор – отличный инструмент привлечения интереса к занятиям математикой
Развивающих задач с элементами юмора и художественного творчества на просторах Интернета можно найти сколько угодно. Родители и учителя должны отбирать этот материал, оставляя лучшее. Правильно подобранная в соответствии с изучаемой темой информация привлечет внимание школьника, заставит попытаться решить проблемную задачу. В школе будут совершенно не лишними уголки математики, математические стенды, альбомы и газеты с интересным профильным материалом.
Математические соревнования
Математические соревнования добавляют интереса к занятиям математикой. Их можно проводить в игровой форме как между детьми, входящими в математический кружок или факультатив, так и во время занятий в классе. Задачи необходимо ставить в соответствии со школьной программой и способностями детей. Менее успевающие ребята, принимая участие в таких соревнованиях, улучшают свой уровень. Можно учредить приз для победителей - например, хорошие отметки в дневнике и журнале.
Азарта победы и интереса к занятиям математикой добавляют периодически проводимые соревнования между классами и школами, районные и городские первенства. Интересные творческие работы ребят и результаты проведенных соревнований можно размещать в Интернете. При активном увлечении ребят обучающим математическим процессом можно создавать вместе с ними электронные сборники и книги, помещать информационный материал в блоге на сайте школы, в социальных сетях и на других площадках.
Следует отметить, если у родителей и школы будет активная позиция в вопросе математического совершенствования, результат будет достигнут. Детям будет интересно заниматься математикой. А позитивный результат не заставит себя ждать, в том числе и при решении задач на экзаменах. |