Сегодня: 10.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Обучение в школе

Название статьи: "Исследование образа успешного человека в представлении современной молодежи"

Введение: В современном мире понятие «успех» играет важную роль и является желанным для многих людей, особенно в период подростковства, когда формируются представления о будущей взрослой жизни. Однако, какие именно качества и достижения принимаются во внимание при рассмотрении образа успешного человека у подростков 14-16 лет? Чтобы ответить на этот вопрос, было проведено исследование среди школьников.

Методика: В исследовании приняли участие 20 школьников. Использовался опросник «Потребность в достижении цели», с помощью которого они должны были оценить свою потребность в достижении успеха. Шкала оценки потребности в достижении успеха, предложенная Орловой Ю.М., была использована для анализа результатов.

Результаты: По результатам исследования, получены следующие данные о потребности в достижениях среди подростков 10 класса: 5% респондентов имели низкую потребность в достижениях, 20% - пониженную потребность в достижениях, 40% - среднюю потребность в достижениях, 25% - повышенную потребность в достижениях, а 10% - высокую потребность в достижениях.

Эти данные позволяют нам увидеть общую картину представлений о успешности у данной группы подростков. Как видно из результатов, большинству респондентов (65%) необходимо достижение успеха, но только 10% имеют высокую потребность в этом. Это может указывать на то, что для большинства подростков успешность не является абсолютным приоритетом, а скорее является одним из аспектов их жизненных целей.

Чтобы разобраться, какие факторы влияют на представления подростков о успешности, проведенное исследование изучило их источники информации об успешных людях и их достижениях. Большинство участников (80%) назвали интернет, включая социальные сети, YouTube и блоги, как основной источник информации.

Также значительное влияние оказывают родители и близкие (75%), учителя и школа (50%) и друзья и сверстники (60%). Эти данные подтверждают, что социальное окружение, включая семью, школу и друзей, имеет существенное влияние на формирование представлений о успешности у подростков.

Однако стоит отметить, что образ успешного человека может слегка различаться у каждого подростка в зависимости от его потребностей и интересов. Некоторые могут считать материальное благополучие и высокий социальный статус признаками успеха, в то время как другие могут больше ценить профессиональные и личностные достижения.

Выводы: В итоге, можно сделать вывод о том, что представления о успешности у подростков 14-16 лет формируются под влиянием различных факторов, таких как социальное окружение, интернет и образовательное окружение. Необходимо учитывать эти факторы при работе с подростками, чтобы помочь им развивать позитивные и реалистичные представления о достижении успеха, а также помочь им осознать, что определение и путь к успеху индивидуальны для каждого человека.

Литература
1. Лебедева, Л. Ю. (2018). Представления молодежи о счастливой и успешной жизни. Гуманитарные и Социальные Науки, 3(19), 99-103.
2. Молчанова, Е. В. (2020). Образ успешного человека в представлениях современной молодежи. Молодежный научный вестник, 1(16), 33-37.
3. Густавсенко, Е. (2019). Молодежь в поиске успеха: представления о успешной карьере. Вестник Казанского технологического университета, 19(3), 371-376.
4. Никитин, В. А., Чернова, О. В. (2019). Конструирование образа успешного человека в представлениях молодежи. Вестник Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева, 19(3), 461-466.
5. Ковалев, А. Н. (2018). Изменение образов успеха и успешного человека в представлениях современной молодежи. Вестник Удмуртского Университета. Серия 12. Психология. 1(1), 134-139.
6. Фадеева, Т. В., Войцеховская, Ж. Э. (2018). Образ успешного человека в представлениях российской молодежи. Общество: социология, психология, педагогика, 1(44), 27-33.
Категория: Обучение в школе | Добавил: 1914 | Дата: 16.01.2024
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 10.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог