Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Обучение в школе

Подготовка "слабого" учащегося к сдаче ОГЭ по русскому языку на положительную оценку

Степанова Евгения Вячеславовна
Прежде чем начать, хочется обратить ваше внимание на то, что это не обязательный алгоритм действий каждого педагога, а рекомендательный, основанный на личном опыте.

Экзамен по русскому языку в форме ОГЭ после 9-го класса предстоит сдавать практически всем выпускникам. Лишь небольшая часть получает возможность сдачи экзамена в формате ГВЭ. Все мы понимаем, что добиться более высоких результатов от учащихся с хорошей и отличной успеваемостью для опытного педагога не такая сложная задача; в то время, как «научить» ребят, у которых наблюдаются пропуски учебных занятий, которые не проявляют активности на уроках, не всегда выполняют домашние задания, довольно сложно. Но у всех нас есть такие обучающиеся, хоть и довольно маленький процент. Итак, давайте попробуем объяснить им, как можно сдать итоговый экзамен на удовлетворительную оценку (так как мы понимаем, что более высокой отметки от этих выпускников ждать приходится не всегда).

К сожалению, с такими учащимися нет возможности говорить о важности русского языка, о значении классической литературы. Да, это неприятно, но это так. Такова реальность. Как мне подсказывает опыт, примерно в мае, редко в апреле, эти обучающиеся начинают посещать дополнительные занятия. Важно помнить: для них мы просто обязаны проводить именно индивидуальные занятия – в кабинете могут находиться максимум двое учащихся.

Каждое дополнительное занятие необходимо начинать с правильной установки. Как бы не хотелось «читать нотации», этого делать нельзя. После очередного негатива выпускник просто не воспринимает никакую информацию. Дайте ему надежду, возможность поверить в себя, в свои силы. В любом случае, это еще ребенок – ему просто необходимо знать, что в него верят.

Итак, для примера возьмем советы для подготовки к ОГЭ, ориентированные на основную массу будущих выпускников, и на их основе составим свой план работы. Как известно, экзаменационная работа состоит из трех частей: сжатое изложение, тесты, сочинение – рассуждение. Подготовку следует начать с тренировки по написанию изложения и сочинения. Возможно, это звучит немного странно, но изучить все разделы русского языка за несколько занятий просто невозможно. А так как максимальное суммарное количество баллов за изложение и сочинение вместе – «7+9+10=26», что составляет большую вероятность получения положительной отметки, будем ориентироваться именно на них.

Алгоритм написания изложения для слабоуспевающих учащихся (примерный):
1. Писать изложение следует начинать в черновике.
2. Одновременно с аудиозаписью стараться записать всё, что успеешь: сокращать слова, оставлять пустые места, писать через строчку, на абзацы пока делить не стоит.
3. Сразу после выключения аудиозаписи медленно прочитать текст, восполнить все пробелы. По возможности (многие просто ленятся совершать лишние действия), переписать готовый текст заново в черновик.
4. При повторном прослушивании разделить текст на абзацы в соответствии с большими паузами чтеца (напомнить выпускнику количество абзацев).
5. Рекомендуем объем изложения – 90-100 слов. Учим считать слова: напоминаем, что необходимо считать каждое слово.
6. Учитывая рекомендованное нами количество слов, нет необходимости говорить про способы сжатия. Это может отвлечь внимание и усугубить положение. Однако, можно рассказать только про два способа сжатия – исключение лишнего и обобщение. Учитывая, что изложение в 90 слов уже сжатое, значит выпускник применил такой способ, как исключение лишнего, сам того не подозревая. Таким образом, на его же собственном примере ребенка необходимо похвалить.
7. Если с грамотностью у ребенка проблемы, то не стоит уделять этому много внимания. Наоборот, успокойте его, показав таблицу с баллами за изложение. Уделите внимание тому, что даже с большим количеством ошибок за изложение можно набрать максимальное количество баллов. Но обратить его внимание на то, что во время экзамена он может обратиться за помощью к орфографическому словарю, необходимо.
8. Переписать изложение в чистовик.

Алгоритм написания сочинения для слабоуспевающих учащихся (примерный):
1. Прочитать предложенный текст внимательно, вдумчиво. Закрыть глаза и пересказать про себя текст (подсматривать можно). Такое начало деятельности поможет в дальнейшем окунуться полностью в работу над сочинением, и не отвлекаться на поиски аргументов, так как они уже будут в памяти.
2. Напомнить выпускнику, что пересказанный текст не будет засчитываться на экзамене. Разобрать структуру сочинения – рассуждения.
3. Обратить внимание на количество слов – не менее 70. При этом стоит уточнить, что это довольно небольшой объем: при выполнении необходимых требований минимальное количество слов, в среднем, колеблется от 80 – до 90. Продемонстрировать на примере собственного сочинения.
4. Помочь советом, что в качестве аргументов можно приводить как номера предложений, так и использовать цитирование (именно на этом способе стоит остановиться, если возникают проблемы с количеством слов).
5. При написании первых трех абзацев стоит сосредоточиться только на содержании сочинения. Перед написанием последнего абзаца (заключение) необходимо подсчитать количество слов. В заключении учащиеся делают вывод, проявляют творческий подход, а значит у них появляется возможность увеличения количества слов.

В завершении хочется отметить, что в данной статье представлен лишь примерный план работы со слабоуспевающими учащимися. Здесь вы не найдете точной инструкции по подготовке к ОГЭ. В любом случае, в своей работе учителю всегда нужно ориентироваться на индивидуальные особенности каждого обучающегося.


 
Категория: Обучение в школе | Добавил: lelekovaev | Дата: 05.07.2021
Просмотров: 1375 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог