Многие специалисты в области образования сегодня с интересом наблюдают за развитием проекта «Московская электронная школа», который был внедрен в начале прошлого учебного года в шести школах столицы. Его приметами стали 3D-сканеры, мультимедийные доски, ноутбуки и планшеты. Система, предполагающая широкое использование в учебном процессе электронных устройств, с нового учебного года будет внедряться и дальше.
Новое в обучении
Учителю данная образовательная платформа позволяет применять все самые новые цифровые технологии и осваивать такие инструменты, как интерактивные столы и доски, электронные сценарии уроков. Теперь в электронном виде доступно множество книг. В любой момент есть возможность связаться с родителями или учениками. Школы, участвующие в проекте, имеют доступ к Wi Fi на своей территории.
Ученики посредством внедрения этой системы получили возможность дистанционного присутствия на занятиях. Они в любой момент могут написать учителю и уточнить домашнее задание или передать уведомление от родителей по поводу своего отсутствия в школе. Родители теперь всегда в курсе успеваемости своих детей, им предоставляется возможность отслеживать динамику их успеваемости.
Те времена, когда единственным техническим средством обучения был проектор для школы, прошли, современное электронное оборудование намного разнообразнее и более многофункционально. Правда, педагоги ощутили необходимость не только знакомства со всеми этими устройствами, но и полного их освоения. Не всем это далось легко, но оно того стоило. Тем более что подготовка участников проекта велась целенаправленно в ТемоЦентре.
Новое в оборудовании
Приобрести необходимое оборудование сегодня не проблема, всегда можно найти серьезного и надежного поставщика, который обеспечит нужды учащихся и учителей (www.digis.ru). А вот приобрести новые знания в области цифровых технологий без труда не получится. При этом кому-то из педагогов пришлось начинать с освоения кнопки «Пуск» и уверенно следовать до обучения работе на уроке с планшетом.
За один год в столице необходимые знания для работы с «Московской электронной школой» получили 14 000 учителей. Особенное внимание сейчас уделяется тем преподавателям, которые занимаются разработкой электронных сценариев уроков. Их труд поддерживают выделением грантов. Электронные дневники и журналы уже вошли в жизнь школы, их используют более миллиона человек.
Стоит сказать и о том, что при создании электронного сценария урока могут возникнуть типичные компьютерные неполадки вроде «зависания» платформы. Это может остудить исследовательский пыл некоторых учеников и перевести их в число сторонников обычной меловой доски и бумажных носителей для фиксации собранной информации. И все же большинство детей радо возможности использования цифровых технологий и такому увлекательному процессу сбора информации.
Вряд ли кто-то сегодня будет спорить с тем фактом, что новая образовательная платформа развивает у учащихся интерес к учебе. Такой поход позволяет лучше понимать те предметы, которые когда-то вызывали затруднение. Современное оборудование с его возможностями трансляции самого разного контента снимает зажим и чувство страха перед новым материалом. За этот год учителя смогли заметить и то, что работа старшеклассников с проектом повлияла на выбор ими профессии.
|