Сегодня: 07.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Обучение в школе

Технологическая карта урока "технология"

Тема урока: «Объем и объемные формы. Развертка. Рицовка. Изделие «Коробочка»».
Изделие: «Коробочка»

Цель урока: Формировать у обучающихся понятий развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению объёмных форм на основе развёрток.

Задачи урока:
Дидактические: Сформировать представление о понятии «развертка» и «рицовка»; Научиться читать чертежи разверток, сравнивать их.
Развивающие: Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; Развивать умение работать с инструкцией.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.

Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, пример изделия, раздаточный материал.

Оборудование урока для учащихся: ножницы, картон, клей.

Планируемые результаты
Личностные результаты
1.1.Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
Метапредметные результаты
Познавательные:
2.1 Ориентироваться в терминах, используемых в технологии.
2.2 Воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе.
Регулятивные:
3.1 Действовать по плану, предложенному учителем.
3.2 Формировать умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата
Коммуникативные:
4.1 Участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.
4.2 Формировать умение слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
5.1 Иметь представление о понятиях «развертка» и «рицовка».
5.2 читать чертеж развертки и выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1. Организационный

момент. Организует начало урока.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
- Присаживайтесь, повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке и дайте друг другу пять ладошкой.
-Давайте с вами вспомним про правила работы на уроке. Слушаем учителя, не отвлекаемся, не выкрикиваем с места, а поднимаем руку для ответа. На столе у вас должен быть порядок.

Здороваются с учителем
Присаживаются и говорят пожелания.
Вспоминают правила, проверяют порядок.

2. Актуализация знаний. - Ребята, а вы знаете кто такой инженер-конструктор?
- Инженер-конструктор – это человек, который создает модели различных объектов, например, машины, различной мебели и так далее. Но перед тем, как начать моделирование, ему нужно определиться с формой, которой будет будущее изделие. Давайте посмотрим на экран, какие геометрические формы вы здесь видите?
- Правильно. А какие названия объемных фигур вы знаете из тех, что представлены здесь?
- Верно. На какие две группы мы можем разделить данные изображения?
- К каким фигурам мы можем сделать чертеж развертки?
- Ребята, давайте сейчас посмотри на наше будущее изделие. Из чего оно выполнено?
- Верно, но сгибать картон очень непросто. Можете ли вы сказать, как можно сделать сгибы более удобными для того, чтобы было легче сгибать стороны?
- Сейчас посмотрите на слайд. Вы видите перепутанные буквы, под каждой буквой цифра, показывающая, где должна находится эта буква. У вас минута, на расшифровку данного научного термина.
-Вижу вы уже закончили, какой ответ у вас получился?
- Правильно. -Да/Нет.
-Треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.
-Пирамида, куб, шар, конус.
-На плоские и объемные.
-К объемным.
-Из картона.
Затрудняются в ответе.
-Рицовка.

3. Определение темы. Целеполагание - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Вы были близки, тема урока: «Объем и объемные формы. Развертка. Рицовка. Изделие «Коробочка»».
- Давайте поставим цель, с чем мы сегодня с вами познакомимся?
-Верно, наша цель: познакомиться с понятиями «развертка» и «рицовка» и выполнить изделие «коробочка».
- Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, план перепутался. Поможете мне восстановить план?
- Итак, вот наш перепутанный план урока:

1. Выполнить своими руками изделие.
2. Подвести итоги урока.
3. Узнать алгоритм выполнения изделия.

4. Определить понятия «развертка» и «рицовка».
-У вас получилось?
- Давайте проверим.
Всё верно, молодцы! -Объемные фигуры.
-С понятиями «развертка» и «рицовка», и выполним изделие.
-Да.

1. Определить понятия «развертка» и «рицовка».
2. Узнать алгоритм выполнения изделия.
3. Выполнить своими руками изделие.
4. Подвести итоги урока.

-Да.

4. Анализ образца, обсуждение способов работы. -Мы с вами узнали какое изделие будем сегодня делать. Давайте с вами подумаем, что же такое развертка и рицовка.

-Молодцы, а сейчас я вам скажу более подробное объяснение этих понятий.
-Плоский лист картона, полученный нами при разворачивании коробки на столе, называется развёрткой. Посмотрите на экран, как это выглядит.
-А чтобы облегчить сгибание картона, нужно будет сделать другую операцию, надрез поверхности картона – рицовка. Выполняется рицовка с помощью канцелярского ножа (или лезвия ножниц).
-Отлично. С каким пунктом плана мы с вами справились?
- Посмотрите на изделие. Какие материалы нам потребуются для работы?
-Верно, а все ли у вас это есть на столе?
- Посмотрите внимательно как устроена коробочка.
-Сколько деталей нам потребуется?
-Назовите основные детали изделия.
-Верно.
- Прежде чем, как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем:

1. Ножницы держать закрытые и хранить в чехле.
2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.
3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
4. Не баловаться с ножницами.

При работе с клеем:

1. Берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
2. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3. Руки после работы хорошо вымойте с мылом.
4. Закрывать клей крышкой.

Высказывают свои предположения.
Слушают учителя.

-Определить понятия «развертка» и «рицовка».
-Картон, ножницы, клей.
-Да.
-Одна деталь.
-Развертка.

Слушают учителя.

5. Практическая
работа. -А теперь настало время нам с вами размяться, давайте все встанем из-за парт, немного отойдем от них, выполняйте движения аккуратно, будьте внимательны к себе и к другим.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

-Вот мы с вами размялись и готовы приступать к нашему изделию «коробочка»
-У вас на столах лежит лист А4, на котором нарисована развертка куба, давайте вырежем ее ножницами.
-Молодцы, ножницы нам с вами больше не нужны, уберем их.
-Далее сложите заготовку по всем линиям, направляя все сгибы в сторону центра.
-Теперь нужно приступить к склеиванию поделки. Нанесите клей на одну сторону, как показано на картинке.
-Повторите это со всеми другими сторонами и склейте кубик.

Выполняют физминутку.
Слушают инструкцию.
Вырезают.
Убирают ножницы.
Сгибают стороны.
Склеивают.

6. Подведение итогов. Рефлексия. -Вижу все уже почти закончили. Подведем итоги урока.
- Давайте вспомним тему урока.
- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?
-Верно, молодцы.
-Теперь оценим свою работу на уроке. Сейчас я раздам вам две карточки, на которых будут изображены грустный смайлик и радостный. Если у вас остались хорошие впечатления от нашего урока, и у вас все получилось, то покажите нам радостный смайлик.
А если вам всё было непонятно, изделие было сложное для вас, и у вас остались плохие впечатления, то покажите грустный смайлик по моей команде.
-Мне было очень приятно с вами работать, до свидания.
- Тема: «Объем и объемные формы. Развертка. Рицовка. Изделие «коробочка»
- Цель: «Познакомиться с понятиями «развертка» и «рицовка». Выполнить изделие «Коробочка».

Оценивают свою работу.
-До свидания.

 
Категория: Обучение в школе | Добавил: nastya2004 | Дата: 17.06.2025
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 07.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог