| 
				
			 Тема урока: «Объем и объемные формы. Развертка. Рицовка. Изделие «Коробочка»».Изделие: «Коробочка»
 
 Цель урока: Формировать у обучающихся понятий развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению объёмных форм на основе развёрток.
 
 Задачи урока:
 Дидактические: Сформировать представление о понятии «развертка» и «рицовка»; Научиться читать чертежи разверток, сравнивать их.
 Развивающие: Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; Развивать умение работать с инструкцией.
 Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.
 
 Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, пример изделия, раздаточный материал.
 
 Оборудование урока для учащихся: ножницы, картон, клей.
 
 Планируемые результаты
 Личностные результаты
 1.1.Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
 Метапредметные результаты
 Познавательные:
 2.1 Ориентироваться в терминах, используемых в технологии.
 2.2 Воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе.
 Регулятивные:
 3.1 Действовать по плану, предложенному учителем.
 3.2 Формировать умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата
 Коммуникативные:
 4.1 Участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.
 4.2 Формировать умение слушать и понимать речь других.
 Предметные результаты:
 5.1 Иметь представление о понятиях «развертка» и «рицовка».
 5.2 читать чертеж развертки и выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
 
 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
 1. Организационный
 момент. Организует начало урока.
 
 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
 - Присаживайтесь, повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке и дайте друг другу пять ладошкой.
 -Давайте с вами вспомним про правила работы на уроке. Слушаем учителя, не отвлекаемся, не выкрикиваем с места, а поднимаем руку для ответа. На столе у вас должен быть порядок.
 
 Здороваются с учителем
 Присаживаются и говорят пожелания.
 Вспоминают правила, проверяют порядок.
 
 2. Актуализация знаний. - Ребята, а вы знаете кто такой инженер-конструктор?
 - Инженер-конструктор – это человек, который создает модели различных объектов, например, машины, различной мебели и так далее. Но перед тем, как начать моделирование, ему нужно определиться с формой, которой будет будущее изделие. Давайте посмотрим на экран, какие геометрические формы вы здесь видите?
 - Правильно. А какие названия объемных фигур вы знаете из тех, что представлены здесь?
 - Верно. На какие две группы мы можем разделить данные изображения?
 - К каким фигурам мы можем сделать чертеж развертки?
 - Ребята, давайте сейчас посмотри на наше будущее изделие. Из чего оно выполнено?
 - Верно, но сгибать картон очень непросто. Можете ли вы сказать, как можно сделать сгибы более удобными для того, чтобы было легче сгибать стороны?
 - Сейчас посмотрите на слайд. Вы видите перепутанные буквы, под каждой буквой цифра, показывающая, где должна находится эта буква. У вас минута, на расшифровку данного научного термина.
 -Вижу вы уже закончили, какой ответ у вас получился?
 - Правильно. -Да/Нет.
 -Треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.
 -Пирамида, куб, шар, конус.
 -На плоские и объемные.
 -К объемным.
 -Из картона.
 Затрудняются в ответе.
 -Рицовка.
 
 3. Определение темы. Целеполагание - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
 - Вы были близки, тема урока: «Объем и объемные формы. Развертка. Рицовка. Изделие «Коробочка»».
 - Давайте поставим цель, с чем мы сегодня с вами познакомимся?
 -Верно, наша цель: познакомиться с понятиями «развертка» и «рицовка» и выполнить изделие «коробочка».
 - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, план перепутался. Поможете мне восстановить план?
 - Итак, вот наш перепутанный план урока:
 
 1. Выполнить своими руками изделие.
 2. Подвести итоги урока.
 3. Узнать алгоритм выполнения изделия.
 
 4. Определить понятия «развертка» и «рицовка».
 -У вас получилось?
 - Давайте проверим.
 Всё верно, молодцы! -Объемные фигуры.
 -С понятиями «развертка» и «рицовка», и выполним изделие.
 -Да.
 
 1. Определить понятия «развертка» и «рицовка».
 2. Узнать алгоритм выполнения изделия.
 3. Выполнить своими руками изделие.
 4. Подвести итоги урока.
 
 -Да.
 
 4. Анализ образца, обсуждение способов работы. -Мы с вами узнали какое изделие будем сегодня делать. Давайте с вами подумаем, что же такое развертка и рицовка.
 
 -Молодцы, а сейчас я вам скажу более подробное объяснение этих понятий.
 -Плоский лист картона, полученный нами при разворачивании коробки на столе, называется развёрткой. Посмотрите на экран, как это выглядит.
 -А чтобы облегчить сгибание картона, нужно будет сделать другую операцию, надрез поверхности картона – рицовка. Выполняется рицовка с помощью канцелярского ножа (или лезвия ножниц).
 -Отлично. С каким пунктом плана мы с вами справились?
 - Посмотрите на изделие. Какие материалы нам потребуются для работы?
 -Верно, а все ли у вас это есть на столе?
 - Посмотрите внимательно как устроена коробочка.
 -Сколько деталей нам потребуется?
 -Назовите основные детали изделия.
 -Верно.
 - Прежде чем, как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем:
 
 1. Ножницы держать закрытые и хранить в чехле.
 2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.
 3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
 4. Не баловаться с ножницами.
 
 При работе с клеем:
 
 1. Берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
 2. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
 3. Руки после работы хорошо вымойте с мылом.
 4. Закрывать клей крышкой.
 
 Высказывают свои предположения.
 Слушают учителя.
 
 -Определить понятия «развертка» и «рицовка».
 -Картон, ножницы, клей.
 -Да.
 -Одна деталь.
 -Развертка.
 
 Слушают учителя.
 
 5. Практическая
 работа. -А теперь настало время нам с вами размяться, давайте все встанем из-за парт, немного отойдем от них, выполняйте движения аккуратно, будьте внимательны к себе и к другим.
 
 Раз – подняться, потянуться,
 Два – нагнуться, разогнуться,
 Три – в ладоши три хлопка,
 Головою три кивка.
 На четыре – руки шире,
 Пять – руками помахать,
 Шесть – на место тихо сесть.
 
 -Вот мы с вами размялись и готовы приступать к нашему изделию «коробочка»
 -У вас на столах лежит лист А4, на котором нарисована развертка куба, давайте вырежем ее ножницами.
 -Молодцы, ножницы нам с вами больше не нужны, уберем их.
 -Далее сложите заготовку по всем линиям, направляя все сгибы в сторону центра.
 -Теперь нужно приступить к склеиванию поделки. Нанесите клей на одну сторону, как показано на картинке.
 -Повторите это со всеми другими сторонами и склейте кубик.
 
 Выполняют физминутку.
 Слушают инструкцию.
 Вырезают.
 Убирают ножницы.
 Сгибают стороны.
 Склеивают.
 
 6. Подведение итогов. Рефлексия. -Вижу все уже почти закончили. Подведем итоги урока.
 - Давайте вспомним тему урока.
 - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?
 -Верно, молодцы.
 -Теперь оценим свою работу на уроке. Сейчас я раздам вам две карточки, на которых будут изображены грустный смайлик и радостный. Если у вас остались хорошие впечатления от нашего урока, и у вас все получилось, то покажите нам радостный смайлик.
 А если вам всё было непонятно, изделие было сложное для вас, и у вас остались плохие впечатления, то покажите грустный смайлик по моей команде.
 -Мне было очень приятно с вами работать, до свидания.
 - Тема: «Объем и объемные формы. Развертка. Рицовка. Изделие «коробочка»
 - Цель: «Познакомиться с понятиями «развертка» и «рицовка». Выполнить изделие «Коробочка».
 
 Оценивают свою работу.
 -До свидания.
 
 |