Знаете, почему дети всё чаще прячут телефоны под партом и предпочитают смотреть в них, нежели на учителя? А почему с каждый годом редеет «лес рук», а очи больше не горят в жажде получить новые знания? Детям банально скучно.
Конечно, про дроби весело не расскажешь. Да и имена прилагательные с юмором не особо согласуются, но на других предметах детям не хватает экшена. Не хватает жизни. Практики. И самое интересное, что всё можно исправить.
Но зачем, например, использовать в астрономии и физике ED стекло, если можно спокойно почитать учебник и записать новую формулу в тетрадь-справочник? Зачем заводить в социальной сети страницу Печорина или Онегина, если можно просто прочитать отрывок с карандашом в руке и выудить нужную информацию? Зачем говорить об интересных вещах, если можно изучать скучные?
Странная позиция, не так ли. Разумеется, мы ограничены программой, планом, конспектом и лимитированным временем урока. Нам нужно дать то, что нужно. Что вписано в журнал. И чем быстрее мы это сделаем, тем лучше. Кому? Ну хотя бы администрации школы. Это ж здорово, когда всё идёт по плану. Да?
Увы, но в бесконечной гонке мы забыли о детях. Мы перестали их чувствовать. Улавливать их настроение. Мы со своими учебниками и знаниями перестали быть в тренде для них. На нас смотрят, как на вымирающий вид. Иногда что-то бывает интересно, но не более того. Никакого желания поддерживать диалог или устанавливать контакт. Нет, ну ответит кто-нибудь, чтоб отстали, - и всё.
Разумеется, кому-то интересно учиться. Но таких детей единицы. Да и не все дисциплины нравятся. А только те, к которым есть предрасположенность. Или где учитель более-менее живой и не боящийся отступить от системы.
Дети не чувствуют наших эмоций и скрывают свои. Они не видят ничего общего с нами. Ведь всё может поменяться, если мы пригласим их в наш новый мир не как пассивных зрителей, а как спутников, партнёров. Мы должны показать, что уважаем их понятия и ценности. Что мы тоже можем быть современными и интересными.
Заостряйте внимание на тех темах, которые максимально приближены к жизни. Это как долго и нудно рассказывать о вредных добавках, а потом раз и достать из-за стола пачку сосисок. Ну-ка давайте почитаем, что у нас в составе? Так вот они эти самые Е, которые … Ну и дальше по плану. Спорим, на этом месте аудитория слегка зашевелится и даже отложит на время любимые гаджеты?
Понятно, что удивлять и шокировать каждый раз не получится, но преподносить детям старые сведения в новом обличии – очень даже можно. Подумайте, под каким углом показать литературную классику. Учитывайте современные понятия и постарайтесь переводить сложный язык тех времён на более понятный современный. Заинтересуйте. Увлеките. А там уже и прививайте вкус к хорошим книгам и интересным темам.
Одним словом, не бойтесь оторваться от земли, от рутины. Выйти из зоны комфорта, отложить старые методики преподавания и начать протаптывать свой путь, который не будет противоречить главным положениям, но который сделает познавательную деятельность максимально живой. |