Дистанционная переподготовка учителей – когда нужна и в чем плюсы?
С 2016 года для работы учителем в России не обязательно иметь диплом по направлению подготовки «Образование и педагогические науки». Это изменение в профстандарте открыло дорогу в школы специалистам непедагогического профиля, которые видят свое призвание в преподавании, но не хотят тратить несколько лет на обучение в вузе или колледже. Правда, в большинстве случаев для начала работы потребуется пройти очную или дистанционную*профпереподготовку. В одних случаях она обязательная, в других – добровольная.
Можно ли работать в школе без педагогического образования?
Для работы учителем в общеобразовательных школах достаточно высшего или среднего профессионального образования по профилю, который соответствует преподаваемому предмету. Например, биологию в школе может вести выпускник, получивший диплом по специальности «Биология» в любом вузе – и педагогическом, и непедагогическом.
Но на практике оказывается, что переподготовка все равно нужна. Даже глубоко зная предмет, специалист без педагогического образования не может знать специфику обучения школьников этой научной дисциплине. Для таких случаев есть короткие курсы, которые примерно за 3 месяца знакомят будущего учителя с теорией и методикой преподавания, ФГОС и другими важными вопросами.
А если хочешь преподавать предмет, который не соответствует профилю полученного образования?
В этом случае, программу профессиональной переподготовки нужно пройти в обязательном порядке. Например, если человек выучился на преподавателя математики или инженера, а планирует вести в школе русский язык, он должен окончить курсы для учителей этого предмета. Часто этой возможностью пользуются специалисты из малокомплектных школ, которым для получения ставки нужно преподавать сразу несколько дисциплин. Такие программы знакомят не только с теорией и методикой преподавания предмета, но и с ним самим. То есть будущие учителя-русисты проходят теорию и историю языка, грамматику и синтаксис, а учителя математики – алгебру, дифференциальные уравнения и теорию вероятностей.
В чем плюсы дистанционной переподготовки учителей?
Статья 16 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» допускает проведение профессиональной переподготовки в дистанционном формате – посредством сети Интернет. Такое обучение имеет ряд преимуществ:
- доступность учебных материалов 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- возможность учиться в любом месте вне зависимости от места расположения образовательной организации;
- гибкий график обучения, который легко подстраивается под работу, очную учебу и личные дела;
- доступную стоимость, которая объясняется сниженными организационными расходами на проведение курсов.
Поэтому дистанционная переподготовка учителей – удобная и выгодная альтернатива традиционному очному образованию.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. |