Сегодня: 10.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

"Длина ломаной"

Федотова Анастасия Евгеньевна
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Теоретическое обоснование
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
1-2 мин. Добрый день, ребята. Начинаем наш урок.
- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Улыбнитесь друг другу, сядьте за парты правильно и красиво.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа) Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Эмоциональный настрой
1 мин Ребята, посмотрите, какой сегодня яркий, солнечный день.
Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и ярким, как сегодняшний день. А девизом нашего урока будут слова «У нас все получится»
Оценка своего эмоционального состояния учащимися Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Этап актуализации и пробного учебного действия.
7 – 10 мин. - Мы приступаем к математической разминке.
Что вы можете сказать о числе 17?
-В виде суммы каких слагаемых можно представить число 17?
Три ученика работают у доски по индивидуальным карточкам
Индивидуальная работа
-Найди значения выражений.
47+10 7+8+30
23+30 9+6+40
-Найди значения выражений.
68-30 80-22
100-3 36+20
Найдите значения выражений:
46 + 3 =
46 – 6 =
46 + 30 =
46 – 30 =
28 + 30 =
73 + 20 =
96 – 40 =
87 – 20 =
87 – 2 =
• Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.
Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
Решите задачу:
У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами.

Проверяем индивидуальную работу учеников.
(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй- второе, третий – третье задание.)
- число 17 двузначное, состоит из цифр 7 и 1
- в нём 1 дес. и 7 ед.
(дети дают возможные варианты)

Трое учащихся индивидуально работают у доски

1)50-30=20(р.)
2)20+10=30(р.)

1)50+10=60(р.)
2)60-30=30(р.)

(50+10)-30=30(р.)

Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД:
закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД:
овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД:
закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД:
овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Физминутка для глаз
1 мин Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). Учащиеся выполняют упражнения

Этап выявления
места и причины затруднения.
1-2 мин.
Откройте учебник на стр.33.Рассмотрите рисунок, попробуйте на глаз определить, какая дорожка длиннее: от дома к колодцу или от дома к беседке. На глаз это трудно сделать. Мы можем сделать это с помощью линейки или циркуля.
-А что такое циркуль?
История циркуля началась еще несколько тысячелетий назад. Легенды и мифы Древней Греции повествуют нам о том, что этот прибор был изобретен Талосом – племянником Дедала. Талос изобрел устройство, позволяющее рисовать абсолютно идеальный круг, соединив два одинаковых по длине стержня. Можно предположить, что Талосу досталась от дяди склонность к изобретательству. Ведь согласно легенде именно Дедал вместе с сыном Икаром взлетели в небо с помощью изобретенных ими крыльев.
Измеряем длину дорожки.

-А теперь попробуем измерить с помощью циркуля. Кто догадался, как?.

Первый способ: учащиеся измеряют дорожки с помощью линейки. Длина дорожки до колодца : 3+3 = 6(см) и от дома до беседки : 3+3 = 6(см) .

Учащиеся предлагают свой алгоритм, а потом сравнивают с учительским и делают выводы. Учащиеся чертят линию измеряют отрезки циркулем в учебнике и откладывают на линии, потом измеряют линейкой и узнают, что вся ломаная 6 см

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание

Физминутка - Выйдите из-за парт, и глядя на экран, выполните под музыку те упражнения, которые будут показаны на карточках.
Body Code Учащиеся выполняют разминку из ментальной арифметики Body Code
Первичное закрепление Работа с учебником с.32 (на полях)
Чем отличаются первая и вторая ломаные? Учащиеся находят длины ломаных с помощью циркуля Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание
Включение в систему знаний и повторений Работа в группах (метод «Ульи»)
- На трёх столах три листа с начерченными ломаными. Вам нужно по цвету своих ладошек подойти к соответствующему столу. Каждый ряд получает задание. Вам нужно на своих листах вычислить путь от дома до школы разных зверюшек, используя знания, полученные на уроке.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

В каждой группе должен быть ответственный, хранитель времени, секретарь и докладчик. На работу даётся одна минута (на трёх столах песочные часы)
При завершении - группа сигнализирует. Затем все вместе проверяем. Обучающиеся анализируют задание Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание
Рефлексия учебной деятельности Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока
- Достигли мы этой цели?
-Давайте составим кластер по изученной теме.
- С чем работали сегодня на уроке?
-Какие бывают выражения?
- Что такое длина ломаной?
- Как найти длину ломаной?

Узнать, что такое длина ломаной и научиться вычислять
длину ломаной
Измерить длины каждого звена и сложить.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Подведение итогов урока

Домашнее задание -Опишите свои ощущения от сегодняшнего урока.
- Поделитесь, чем Вам запомнится сегодняшний урок.
- Предложите, где и как мы можем использовать знания , полученные на уроке.
Оценки за урок _______________
Д/З .Начертить 3 разных ломаных и найти их длину.

-Изменилось ли ваше настроение?
Если вы с сегодняшнего урока уходите с хорошим настроением, то это значит, что Вам сегодня было все понятно и интересно. У вас все получилось!
- Спасибо за урок! Ответы обучающихся

Ответы обучающихся
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.

Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Категория: Педагогам | Добавил: nastya2004 | Дата: 09.10.2025
Просмотров: 66 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 10.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог