Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Теоретическое обоснование
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
1-2 мин. Добрый день, ребята. Начинаем наш урок.
- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Улыбнитесь друг другу, сядьте за парты правильно и красиво.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа) Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.
Эмоциональный настрой
1 мин Ребята, посмотрите, какой сегодня яркий, солнечный день.
Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и ярким, как сегодняшний день. А девизом нашего урока будут слова «У нас все получится»
Оценка своего эмоционального состояния учащимися Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.
Этап актуализации и пробного учебного действия.
7 – 10 мин. - Мы приступаем к математической разминке.
Что вы можете сказать о числе 17?
-В виде суммы каких слагаемых можно представить число 17?
Три ученика работают у доски по индивидуальным карточкам
Индивидуальная работа
-Найди значения выражений.
47+10 7+8+30
23+30 9+6+40
-Найди значения выражений.
68-30 80-22
100-3 36+20
Найдите значения выражений:
46 + 3 =
46 – 6 =
46 + 30 =
46 – 30 =
28 + 30 =
73 + 20 =
96 – 40 =
87 – 20 =
87 – 2 =
• Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.
Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
Решите задачу:
У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами.
Проверяем индивидуальную работу учеников.
(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй- второе, третий – третье задание.)
- число 17 двузначное, состоит из цифр 7 и 1
- в нём 1 дес. и 7 ед.
(дети дают возможные варианты)
Трое учащихся индивидуально работают у доски
1)50-30=20(р.)
2)20+10=30(р.)
1)50+10=60(р.)
2)60-30=30(р.)
(50+10)-30=30(р.)
Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы Познавательные УУД: умение структурировать знания
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Предметные УУД:
закрепить вычислительные навыки.
Познавательные УУД:
овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Предметные УУД:
закрепить вычислительные навыки.
Познавательные УУД:
овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
Физминутка для глаз
1 мин Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). Учащиеся выполняют упражнения
Этап выявления
места и причины затруднения.
1-2 мин.
Откройте учебник на стр.33.Рассмотрите рисунок, попробуйте на глаз определить, какая дорожка длиннее: от дома к колодцу или от дома к беседке. На глаз это трудно сделать. Мы можем сделать это с помощью линейки или циркуля.
-А что такое циркуль?
История циркуля началась еще несколько тысячелетий назад. Легенды и мифы Древней Греции повествуют нам о том, что этот прибор был изобретен Талосом – племянником Дедала. Талос изобрел устройство, позволяющее рисовать абсолютно идеальный круг, соединив два одинаковых по длине стержня. Можно предположить, что Талосу досталась от дяди склонность к изобретательству. Ведь согласно легенде именно Дедал вместе с сыном Икаром взлетели в небо с помощью изобретенных ими крыльев.
Измеряем длину дорожки.
-А теперь попробуем измерить с помощью циркуля. Кто догадался, как?.
Первый способ: учащиеся измеряют дорожки с помощью линейки. Длина дорожки до колодца : 3+3 = 6(см) и от дома до беседки : 3+3 = 6(см) .
Учащиеся предлагают свой алгоритм, а потом сравнивают с учительским и делают выводы. Учащиеся чертят линию измеряют отрезки циркулем в учебнике и откладывают на линии, потом измеряют линейкой и узнают, что вся ломаная 6 см
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание
Физминутка - Выйдите из-за парт, и глядя на экран, выполните под музыку те упражнения, которые будут показаны на карточках.
Body Code Учащиеся выполняют разминку из ментальной арифметики Body Code
Первичное закрепление Работа с учебником с.32 (на полях)
Чем отличаются первая и вторая ломаные? Учащиеся находят длины ломаных с помощью циркуля Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание
Включение в систему знаний и повторений Работа в группах (метод «Ульи»)
- На трёх столах три листа с начерченными ломаными. Вам нужно по цвету своих ладошек подойти к соответствующему столу. Каждый ряд получает задание. Вам нужно на своих листах вычислить путь от дома до школы разных зверюшек, используя знания, полученные на уроке.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
В каждой группе должен быть ответственный, хранитель времени, секретарь и докладчик. На работу даётся одна минута (на трёх столах песочные часы)
При завершении - группа сигнализирует. Затем все вместе проверяем. Обучающиеся анализируют задание Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание
Рефлексия учебной деятельности Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока
- Достигли мы этой цели?
-Давайте составим кластер по изученной теме.
- С чем работали сегодня на уроке?
-Какие бывают выражения?
- Что такое длина ломаной?
- Как найти длину ломаной?
Узнать, что такое длина ломаной и научиться вычислять
длину ломаной
Измерить длины каждого звена и сложить.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Подведение итогов урока
Домашнее задание -Опишите свои ощущения от сегодняшнего урока.
- Поделитесь, чем Вам запомнится сегодняшний урок.
- Предложите, где и как мы можем использовать знания , полученные на уроке.
Оценки за урок _______________
Д/З .Начертить 3 разных ломаных и найти их длину.
-Изменилось ли ваше настроение?
Если вы с сегодняшнего урока уходите с хорошим настроением, то это значит, что Вам сегодня было все понятно и интересно. У вас все получилось!
- Спасибо за урок! Ответы обучающихся
Ответы обучающихся
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |