Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, будущие ученые! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
Ведущий: Первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки — это праздник и всех школьников тоже.
Ведущая: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
Ведущая: Учёные бывают разными. И есть много женщин-учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
Ведущий: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе — нашей первой в жизни академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Ведущая:
Орешек знаний твёрд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Ведущий:
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы — только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем —
У учёных и чудо получится.
Ведущая:
Мы — наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее
Мы любые преграды осилим!
Ведущий: 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года Пётр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-м — в Российскую академию наук.
Ведущая: 7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук», был учреждён День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Ведущий: Российская наука дала миру много великих имён. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королёв — эти учёные известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы учения о биосфере, впервые в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Разговор о технике безопасности при работе с физическими опытами, чёткое выполнение требований учителя!
Опыты для 1–2-х классов
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы — только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем:
У учёных и чудо получится!
1. Опилки металлические и деревянные. На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У детей есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита.)
2. Конфетти и шарик. На полу рассыпаны конфетти — это сёстры Золушки репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им.)
3. Весёлый клей на воде. Выливаем клей в небольшие ёмкости. Добавляем в него акриловые краски. Быстро перемешиваем. Выливаем наши жидкости разного цвета капельками в большой прозрачный сосуд с водой. Капли начинают быстро двигаться и вращаться в воде. (Все это происходит из-за испарения спирта, который входит в состав клея!)
4. Атмосферное давление. Берём четыре стакана разной формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду акриловыми красками разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы, и вода не выливается! (Разница в давлении не даёт ей вылиться из стакана.)
5. Две вилки и спичка. Две вилки держатся на кончике спички, которая, в свою очередь, другим концом стоит на краю деревянной палочки. (Это происходит потому, что центр масс находится ниже центра кривизны основания.)
6. Как поднять монету, не намочив руки. Плоская тарелка, стакан, монета. В тарелку налить немного воды, так чтобы она покрывала монету. Обжечь спичками внутреннею поверхность стакана (или небольшим факелом) и быстро поставить банку горлом в тарелку. Вода втянется в банку. Монета останется на дне пустой тарелки.
7. Невидимые чернила. На листе бумаги тонкой кисточкой что-нибудь пишем. Затем подносим лист к горящей свече. При нагревании буквы темнеют, и становится видна ваша запись молоком. (Здесь проявляются свойства жира, которые находятся в молоке. При нагревании жир темнеет!)
Бонусные вопросы:
1. На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. Он угадывал счёт до начала игры. Как он это делал? Ответ: До начала игры счёт всегда 0:0.
2. На каком языке говорят молча? Ответ: Язык жестов.
3. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? Ответ: Владивосток.
4. По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ: По лестнице.
5. Идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте. Ответ: Дорога.
6. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? Ответ: В шахматах.
7. Как человеку не спать восемь дней? Ответ: Спать по ночам.
8. В каком слове «нет» употребляется сто раз? Ответ: Стонет.
9. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные.
10. Сколько лет в году? Ответ: Одно лето.
11. Как два литра молока поместить в литровую банку? Ответ: Превратить его в творог.
12. Отгадай загадку: у кого за носом пятка? Ответ: Обувь.
13. Из какого крана нельзя помыть руки? Ответ: Из строительного.
14. Что находится в центре Земли? Ответ: Буква «М». |