Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

На что влияет голос педагога и что влияет на него

На что влияет голос педагога
и что влияет на него
 
Каждый учащийся боится услышать строгий голос преподавателя и фразу: «Садись, два!». Точно так же как абсолютно всем ласкают слух нотки удовлетворения в голосе наставника, когда задание выполнено на «отлично».  Голос – «орудие труда» для педагогических работников. Какие секреты он хранит? О чем важно помнить людям этой профессии?
 
Голос как зеркало
Есть такое расхожее мнение, что глаза – это зеркало души. У представителей голосо-речевых специальностей миссию зеркала выполняет голос. В нем отражаются чувства и эмоции, вкладываемые в каждое слово. Одобрение, восхищение, удовольствие от своей работы, уверенность в себе. Точно так же как порицание, раздражение, расстройство, негодование, сомнения. Все это доносится преподавателем посредством голоса. В школе многие играли в игру – угадай, как пройдет урок по интонации, с которой учитель вошел в класс. Даже по тому, как педагог сказал «Здравствуйте!» можно многое понять.

Голос педагога – его мощный инструмент. Им они воздействуют не только на умы, но и на души своих подопечных. Ровный голос преподавателя внушает аудитории покой и уверенность – все стабильно. Высокая тональность речи педагога заставляет учащихся нервно сжиматься и морщиться. Одобрение в голосе говорит само за себя – меня понимают, мои успехи поддерживают.
Голосом преподаватель говорит, и  голос говорит об преподавателе. Какой у него характер? Как он относится к своему делу? Что он думает о том или ином человеке или факте? Голос рассказывает об этом порой намного точнее слов. Обо всем этом очень важно помнить.
 
Хрупкий инструмент

Голос – не только важный психолого-педагогический инструмент преподавателя. Это, кроме того, изрядно нагруженное рабочее орудие. Систематические  перегрузки не самым лучшим образом влияют на голосовой аппарат. Часто к концу дня педагог совсем теряет голос, или же шепчет надтреснутым, переутомленным голосом еле понятные слова.  А шепот, между тем, влияет на связки не менее губительно, чем крик. Но иногда у педагога просто нет другого выхода.

Главная сложность заключается в том, что уменьшить нагрузку на голосовой аппарат преподаватель не может – ведь это обязательная часть его профессии. Осиплость или охриплость голоса,  покашливание,  першение или чувство инородного тела в горле – обычные спутники педагогов.

Проблемы с голосом часто сопровождают острые респираторные заболевания, ларингит, ангину. Изжога также может стать причиной изменения голоса: желудочный сок попадает в пищевод и оттуда проникает в гортань, вызывая ее раздражение.  Но не только заболевания могут пагубно влиять на голосовой аппарат. Сухой воздух из-за отопления зимой и кондиционеров летом, курение, злоупотребление кофе, изжога могут привести к изменению качества голоса.

В любом случае, независимо от причин возникновения охриплости, ее необходимо лечить, чтобы не допустить развития других осложнений. Игнорирование проблемы охриплости может привести к хроническому ларингиту, образованию узелков на голосовых складках, хирургическому лечению и необратимым изменениям голоса. Поэтому голосовой аппарат педагога нуждается в постоянном внимании и заботе.
 
Как помочь голосу?
Голосу можно и нужно помогать. Причем делать это следует регулярно, ведь нагрузка на голос – постоянная. Существует свод незыблемых правил работников голоса, которые помогут сохранить голос здоровым.

Своевременно и до конца лечите все простуды. Следите за увлажнением воздуха в помещениях, где вам приходится проводить  занятия. Минимизируйте разговоры в холодных, пыльных и шумных помещениях. Уделяйте время такому эффективному средству, как дыхательная гимнастика. Пойте любимые песни – можно в душе, главное от души. Уставший голос любит молчание – как только вам предоставляется такая возможность, балуйте свой голосовой аппарат воздержанием.

Чаще всего у преподавателей такой возможности нет. Севший голос – реальное препятствие для выполнения своих профессиональных функций. Как правило, времени для решения этой проблемы мало. В таких случаях следует прибегать к достижениям современной фармацевтической промышленности. При нарушениях голоса, вызванных различными причинами, в т.ч. перенапряжение голосовых связок, рекомендуется применять Гомеовокс®. Гомеовокс® – препарат для лечения охриплости и быстрого восстановления голоса. Натуральные компоненты препарата оказывают противовоспалительное и муколитическое действие, способствуя улучшению качества голоса уже с 1-х дней приема (1).

 

 Для восстановления голоса рекомендуется рассасывать каждый час по 2 таблетки (2). Гомеовокс® хорошо сочетается с  противопростудными, противокашлевыми лекарственными препаратами, от боли в горле. Улучшение качества голоса не заставляет себя долго ждать и наступает уже в первые дни применения препарата (1).  В качестве подготовки к повышенным голосовым нагрузкам, которые случаются у педагогов регулярно, рекомендуется профилактический прием Гомеовокса®  –  по 2 таблетки 5 раз в день (2).

Голос, о котором заботятся, звучит по-особенному: уверенно, светло, позитивно, убедительно, окрылено. Уделяйте внимание своему голосу, и его благодарности хватит вам на многие годы успешной преподавательской карьеры.  
 
  1. Радциг Е.Ю. Дисфония: причины, способы коррекции и впияние различных групп лекарственных веществ на качество голоса. Фарматека 2014; 11: 75-79.
  2. Инструкция по медицинскому применению препарата Гомеовокс.
 
Категория: Педагогам | Добавил: galina_n | Дата: 15.12.2016
Просмотров: 3347 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог