Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

На что влияет голос педагога и что влияет на него

На что влияет голос педагога
и что влияет на него
 
Каждый учащийся боится услышать строгий голос преподавателя и фразу: «Садись, два!». Точно так же как абсолютно всем ласкают слух нотки удовлетворения в голосе наставника, когда задание выполнено на «отлично».  Голос – «орудие труда» для педагогических работников. Какие секреты он хранит? О чем важно помнить людям этой профессии?
 
Голос как зеркало
Есть такое расхожее мнение, что глаза – это зеркало души. У представителей голосо-речевых специальностей миссию зеркала выполняет голос. В нем отражаются чувства и эмоции, вкладываемые в каждое слово. Одобрение, восхищение, удовольствие от своей работы, уверенность в себе. Точно так же как порицание, раздражение, расстройство, негодование, сомнения. Все это доносится преподавателем посредством голоса. В школе многие играли в игру – угадай, как пройдет урок по интонации, с которой учитель вошел в класс. Даже по тому, как педагог сказал «Здравствуйте!» можно многое понять.

Голос педагога – его мощный инструмент. Им они воздействуют не только на умы, но и на души своих подопечных. Ровный голос преподавателя внушает аудитории покой и уверенность – все стабильно. Высокая тональность речи педагога заставляет учащихся нервно сжиматься и морщиться. Одобрение в голосе говорит само за себя – меня понимают, мои успехи поддерживают.
Голосом преподаватель говорит, и  голос говорит об преподавателе. Какой у него характер? Как он относится к своему делу? Что он думает о том или ином человеке или факте? Голос рассказывает об этом порой намного точнее слов. Обо всем этом очень важно помнить.
 
Хрупкий инструмент

Голос – не только важный психолого-педагогический инструмент преподавателя. Это, кроме того, изрядно нагруженное рабочее орудие. Систематические  перегрузки не самым лучшим образом влияют на голосовой аппарат. Часто к концу дня педагог совсем теряет голос, или же шепчет надтреснутым, переутомленным голосом еле понятные слова.  А шепот, между тем, влияет на связки не менее губительно, чем крик. Но иногда у педагога просто нет другого выхода.

Главная сложность заключается в том, что уменьшить нагрузку на голосовой аппарат преподаватель не может – ведь это обязательная часть его профессии. Осиплость или охриплость голоса,  покашливание,  першение или чувство инородного тела в горле – обычные спутники педагогов.

Проблемы с голосом часто сопровождают острые респираторные заболевания, ларингит, ангину. Изжога также может стать причиной изменения голоса: желудочный сок попадает в пищевод и оттуда проникает в гортань, вызывая ее раздражение.  Но не только заболевания могут пагубно влиять на голосовой аппарат. Сухой воздух из-за отопления зимой и кондиционеров летом, курение, злоупотребление кофе, изжога могут привести к изменению качества голоса.

В любом случае, независимо от причин возникновения охриплости, ее необходимо лечить, чтобы не допустить развития других осложнений. Игнорирование проблемы охриплости может привести к хроническому ларингиту, образованию узелков на голосовых складках, хирургическому лечению и необратимым изменениям голоса. Поэтому голосовой аппарат педагога нуждается в постоянном внимании и заботе.
 
Как помочь голосу?
Голосу можно и нужно помогать. Причем делать это следует регулярно, ведь нагрузка на голос – постоянная. Существует свод незыблемых правил работников голоса, которые помогут сохранить голос здоровым.

Своевременно и до конца лечите все простуды. Следите за увлажнением воздуха в помещениях, где вам приходится проводить  занятия. Минимизируйте разговоры в холодных, пыльных и шумных помещениях. Уделяйте время такому эффективному средству, как дыхательная гимнастика. Пойте любимые песни – можно в душе, главное от души. Уставший голос любит молчание – как только вам предоставляется такая возможность, балуйте свой голосовой аппарат воздержанием.

Чаще всего у преподавателей такой возможности нет. Севший голос – реальное препятствие для выполнения своих профессиональных функций. Как правило, времени для решения этой проблемы мало. В таких случаях следует прибегать к достижениям современной фармацевтической промышленности. При нарушениях голоса, вызванных различными причинами, в т.ч. перенапряжение голосовых связок, рекомендуется применять Гомеовокс®. Гомеовокс® – препарат для лечения охриплости и быстрого восстановления голоса. Натуральные компоненты препарата оказывают противовоспалительное и муколитическое действие, способствуя улучшению качества голоса уже с 1-х дней приема (1).

 

 Для восстановления голоса рекомендуется рассасывать каждый час по 2 таблетки (2). Гомеовокс® хорошо сочетается с  противопростудными, противокашлевыми лекарственными препаратами, от боли в горле. Улучшение качества голоса не заставляет себя долго ждать и наступает уже в первые дни применения препарата (1).  В качестве подготовки к повышенным голосовым нагрузкам, которые случаются у педагогов регулярно, рекомендуется профилактический прием Гомеовокса®  –  по 2 таблетки 5 раз в день (2).

Голос, о котором заботятся, звучит по-особенному: уверенно, светло, позитивно, убедительно, окрылено. Уделяйте внимание своему голосу, и его благодарности хватит вам на многие годы успешной преподавательской карьеры.  
 
  1. Радциг Е.Ю. Дисфония: причины, способы коррекции и впияние различных групп лекарственных веществ на качество голоса. Фарматека 2014; 11: 75-79.
  2. Инструкция по медицинскому применению препарата Гомеовокс.
 
Категория: Педагогам | Добавил: galina_n | Дата: 15.12.2016
Просмотров: 3245 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог