Почему-то многие родители убеждены, что школа обязана дать ребёнку столько знаний, сколько необходимо для того, чтобы превратить его в эрудированного и успешного человека. Более того, кто-то убеждён, что с окончанием университета прекращается всякое получение новых знаний, и люди просто совершают привычные действия, которые не нуждаются ни в каких дополнениях. А ведь всё совсем не так! С древних времён философы заявляли о том, что учиться необходимо всю жизнь, ведь каждый день дарит так много новых открытий и возможностей! Да и можно ли стоять на месте, когда ежеминутно появляется множество новой информации, результатов исследований и других вещей, способных изменить привычный круг наших вещей?
Одним из значимых пунктов самообразования считается изучение иностранного языка. Учить английские слова — это не просто важно, но и нужно. Почти необходимо, ведь любое запоминание — это отличная тренировка памяти, а значит, и мозг будет вам особенно благодарен. Не любит этот вечный труженик сидеть без дела: начинает скучать и терять свои драгоценные клетки. Именно поэтому, когда мы редко занимаемся тренировкой своих извилин, то сталкиваемся с различными неприятными проблемами: то рассеянность увеличится, то не получается сосредоточиться, то просто нет возможности сделать то, что было доступно ещё пару лет назад. К тому же, владение иностранными языками позволяет добиться лучших показателей в работе, облегчает зарубежные путешествия и просто поднимает самооценку, ведь человек способен прочитать французскую или английскую книгу в оригинале!
С детьми иногда приходится сложнее. Редко удаётся зацепить их какими-то вещами, за которыми они потянутся. Именно поэтому сейчас существует множество экспериментальных наборов и книг. Наука раскрывается через интересные и увлекательные опыты, которые может выполнить любой школьник. В конце пошаговой инструкции, как правило, даётся краткое научное объяснение, почему получилось так, а не иначе. Дети любознательны по своей природе, но в школе им часто бывает скучно и не очень уютно. Увы, но не все учителя способны зажечь факел юной души, да и сложно это сделать, когда в классе сидит тридцать человек, каждый из которых обладает своими исключительными особенностями. Вот и получается, что многое остаётся родителям: заинтересовать, увлечь, обеспечить всем необходимым для дальнейшей деятельности.
Не стоит ломать ребёнка в угоду своих амбиций: кто-то с удовольствием изучает один иностранный язык за другим, а кто-то гоняется за кузнечиками и бабочками, мечтая отыскать новый вид, который ещё не известен науки. Стоит внимательно прислушиваться и приглядываться к своим детям, чтобы вовремя дать им то, что даст возможность развиваться и достигать серьёзных высот. Если же пыл угас, то не стоит настаивать: пусть ребёнок пробует себя и ищет то, что ему интересно и важно. В том случае, когда школьника ничего не интересует, важно самому стать примером: пробуйте новые виды творчества, приобретайте занимательную литературу, записывайтесь на различные курсы. Будьте примером активного и увлечённого человека, которому интересно то, что происходит вокруг него. Возможно, ребёнка заинтересует то, что вы ненавязчиво рассказываете и предлагаете. Быть может, пока вас нет дома, подросток изучит новую красочную книгу фактов и попросит купить ещё нечто подобное.
Наконец, никто не отменял доверительные беседы. Попробуйте вместе разобраться, чем хочет заняться ваше чадо. Предложите ему несколько вариантов, но не торопите с выбором. Предоставьте свободу и наберитесь терпения. Рано или поздно, но вы поймёте, за что сможете зацепиться. Главное, видеть в ребёнке не себя и свои мечты, а того, кому вы однажды подарили жизнь, чтобы он с ней познакомился и отыскал своё место.
|