Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

Об эрудиции и не только

., .

Недавно вспомнил анекдот из времен так называемого застоя. Приносит в чиновничий кабинет подчиненный сценарий о проведении литературного вечера по поэзии Максима Богдановича. Читает внимательно начальник, а потом спрашивает: «А автора почему не пригласили?».

Анекдот это или быль, неизвестно, а вот то, что сегодняшний один ответственный товарищ спросил у меня, нужно ли приглашать для чествования героя Великой Отечественной войны, одного из организаторов партизанского движения, на встречу в честь его 100-летнего юбилея, — чистая правда. Хотя даты рождения и смерти выдающегося сына Отечества можно найти в любом справочнике и тем более в интернете.

Я уже рассказывал, что одна из выпускниц ВУЗа на государственном экзамене не могла ответить, кто такой Андрей Макаенок, имя которого носит улица в белорусской столице, а по рассказам одного из знакомых преподавателей студент лингвистического университета классика белорусской литературы почему-то обзывал Дуней Марцинкевич.

Часто по телевизору во всевозможных играх вроде «Выиграй миллион» мы видим, как солидные люди — бизнесмены, «звезды» эстрады — не могут ответить на вопрос, на который в недавние времена ответил бы любой пятиклассник советской школы.

Когда-то, говоря о преимуществах нашего образования, лекторы и пропагандисты приводили примеры, что американские школьники не знают, кто такой Марк Твен, где находится пустыня Сахара и др. Похоже, что и мы по таким показателям догоняем так называемый «цивилизованный мир». И это при том, что технический прогресс достиг невиданных высот. И вот, пользуясь планшетами и айфонами, плеерами и мобильными средствами связи, становимся ли мы, наши дети, более образованными, большими эрудитами?

«А зачем эта эрудиция? — скажете вы. — Зачем загружать мозг информацией, которую за пару секунд выдаст любой компьютер?». Позволю себе поспорить и высказать свои соображения. Знания, эрудиция прежде всего свидетельствуют об общем уровне человека, его моральном облике, его интеллектуальном наполнении. И в том, что это иногда не становится нормой, вижу причины многих наших проблем в мире. Да и не только в мире — в семье, обществе.

Эрудиция, образованность — не только набор знаний, это еще и залог сохранения цивилизации, культурных ценностей; это заслон серости, тупости, дикости, которых еще в нашем XXI веке, к сожалению, хватает.

Мне тоже уже приходилось говорить, что самые элементарные правила поведения, эстетическая воспитанность не могут получить распространения, если этому не уделять пристального внимания со стороны специалистов — педагогов, работников культуры, журналистов, телеведущих.

И на первом месте после семьи здесь должна стоять школа. «Мы говорим, что наши дети не воспитаны и при этом изымаем из школьной программы такой важный предмет, как отечественная и мировая художественная культура», — заметил в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию обучения и воспитания школьников вице-премьер правительства Анатолий Тозик, о чем сообщали средства массовой информации.

И еще один аспект, на который в последнее время должна обратить внимание школа, — уровень обучения белорусскому языку.

Не раз приходилось констатировать, что в некоторых, особенно городских школах, дети не получают необходимых знаний по предмету и практически не могут ответить на элементарные вопросы, что один из государственных языков чувствует себя падчерицей на многих школьных мероприятиях, не находит отражения в визуальном оформлении школьных помещений.

И ссылка на то, что учебное заведение имеет определенный языковой режим обучения, не оправдывает отсутствия должного внимания к языку, которым белорусский народ отличался среди других славянских народов, на котором созданы шедевры национальной культуры.

И здесь уместно прозвучало предложение, высказанное в ходе упомянутого заседания, ввести обязательный экзамен по двум государственным языкам за курс средней школы.

Безусловно, все эти взаимосвязанные проблемы не являются каким-то открытием. Просто настало время, когда нужно практически более активно подойти к их решению.

Наум Гальперович.

Категория: Педагогам | Добавил: galina_n | Дата: 26.12.2014
Просмотров: 1170 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог