Дошкольный возраст является базовым этапом в формировании физических, психологических и социальных аспектов у детей. Главной задачей образовательного процесса, предшествующего средней школе, является формирование правильного мировоззрения малышей, стремления добиваться успехов, уверенности в своих силах и эмоциональности. Координаторами работы в дошкольных заведениях являются методические центры, которые разрабатывают формы воздействия на малышей. При этом учитываются не только общие возрастные особенности, но и индивидуальные качества каждого ребенка.
Особенного внимания требует обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе занятий определяются и реализуются индивидуальные методы работы. При этом с малышами контактируют психологи, логопеды, а также медицинские работники. Для успешного прохождения воспитательной деятельности необходимо правильно оценить возможности дошкольников. Это помогает выбрать доступные формы информации. Дети с ОВЗ особенно нуждаются в применении при обучении принципов доступности, систематичности и непрерывности.
Многих воспитателей интересует такой вопрос, как карантин в доу. Временная изоляция детей-носителей вируса помогает предотвратить эпидемию заболевания. Длительность карантина зависит от количества малышей, у которых появились характерные признаки недугов. Водить ли в это время ребенка в сад – это родители решают самостоятельно. Естественно, что лучше временно отказаться от посещения ДОУ. При этом необходимо обеспечить все профилактические меры, которые заключаются в создании правильного режима дня, рационального питания и полноценного отдыха.
Каждый из родителей заинтересован в том, чтобы воспитанием и обучением его ребенка занимались специалисты с высоким уровнем квалификации. Именно такую цель преследует аттестация воспитателей доу на 1 категорию. Порядок проведения такого мероприятия утвержден Министерством образования страны. В процессе аттестации определяется уровень подготовки работников дошкольных учреждений, а также их соответствие занимаемым должностям. Каждый педагог получает соответствующую оценку своей профессиональной деятельности. Главными задачами аттестационных мероприятий является выявление потенциальных возможностей сотрудников ДОУ, необходимость повышения их квалификации, а также обеспечение дифференциации уровня заработной платы. |