Сегодня: 03.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

Педагогика и прогресс

У Жвалевского и Пастернак есть замечательная детская книга под названием «Время всегда хорошее». Это тот случай, когда в название вынесена центральная идея произведения, которую бы хорошо понять и принять. Тогда и жить сразу станет проще. Особенно это актуально для взрослых людей, которые любят не просто ностальгировать время от времени, но и фанатично обожествлять прошлое, не признавая настоящих реалий. Педагоги – тоже люди. И частенько они любят вспомнить, как раньше всё было здорово: и учебники понятнее, и дети послушнее, и родители благодарнее. Увы, но часто мы просто идеализируем прошлое и вспоминаем его слегка искажённым. Давайте же попробуем взглянуть на наш мир не замутнённым взором «раньшебылолучше», а ясным и объективным взглядом мудрых людей-оптимистов. Итак,

  1. Прогресс позволяет сделать педагогический процесс ярче и живее. Одни только интерактивные программы чего стоят! Теперь можно не рисовать и вырезать счётный материал, пытаясь привлечь внимание младших школьников. Есть потрясающие программы, которые дают возможность оживить математику и сделать её более увлекательной и наглядной. Уже давно известно, что игровая форма – идеальный вариант для познания. С помощью современных игр дети не только реализуют свои природные потребности, но и вовлекаются в образовательный процесс.
  2. В наши дни чуть легче готовиться к урокам. Конспекты и раздаточный материал никто не отменял, но теперь можно не расписывать тридцать одинаковых карточек. Надёжные модемы и принтеры призывают лишь вовремя заправлять краску и нажимать несколько кнопок, чтобы что-то отсканировать или распечатать. Эта техника обычно есть как дома, так и прямо в классе. Учитель может за перемену подготовить и получить  нужный материал в необходимом количестве. Этот вариант идеален, когда речь идёт о внезапной замене учителя или любой другой внештатной ситуации. Даже плохое самочувствие не станет причиной отмены урока: просто всегда можно изменить первоначальный план и дать ребятам самостоятельную работу.
  3. Можно постоянно обмениваться опытом, быть в курсе новаторских идей и различных разработок. Раньше для того чтобы узнать что-то новое, нужно было выписывать свежие журналы и посещать семинары. Сейчас задачу облегчает Интернет: многие учителя ведут каналы и блоги, выкладывают авторские материалы и предлагают пользоваться своими наработками. Интересный опыт помогает не только начинающим педагогам, но и тем, кто работает в образовательной сфере не первый десяток лет. Всегда полезно посмотреть на привычные вещи новым взглядом и попробовать внести в свою деятельность парочку вкусных изюминок.

Да, что-то стало заметно проще, но и работы поприбавилось. Теперь есть электронные дневники и журналы, которые нужно регулярно заполнять, несмотря на то, что вся информация дублируется в бумажные документы. Учителя жалуются на наличие отчётностей, бумаг и прочих вещей, которые отвлекают от прямого педагогического дела. Более того, теперь приходится бороться за авторитет и своё достоинство как с учениками, так и с их родителями, многие из которых готовы винить учителей во всём, что происходит в жизни любимого чада. Одним словом, всё меняется, но одно остаётся неизменным: педагог до сих пор должен не просто наполнять сосуды души, а зажигать факелы, чтобы дети загорались активным познанием и продолжали осваивать новые тропы уже самостоятельно во все последующие года своей юношеской и взрослой жизни. И прогресс нам обязательно поможет справиться с поставленными задачами, если мы впустим его в свою жизнь и попробуем подружиться с ним. Время всегда хорошее. Помните?

Категория: Педагогам | Добавил: galina_n | Дата: 09.04.2019
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XV Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
VI Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог