Сегодня: 01.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

"Психологический климат в классе или как научить детей жить в коллективе"

Гуторина
Каждый человек индивидуален. Будь ты ребёнком или взрослым человеком. Нет на свете похожих людей. Темперамент и характер заложен, как фундамент нашей личности и формируется в течение всей жизни. Мы воспитываем себя, принимаем определённые нормы и правила, которые отражаем в своём поведении. Мы ошибаемся, закаляем свой характер или наоборот теряем веру в себя. Это зависит от нас, от того какие мы.

В школе педагог принимает детей со всеми его особенностями. Со всеми плюсами и минусами, понимая, что в мире не существует идеальных людей. И не всегда наше поведение даёт оценку нашего внутреннего мира. Нужно разбираться, глубоко заглядывая внутрь проблемы. И только после рядов фактов выносить свой вердикт. Он должен быть не хорошим и не плохим. Не носить оценивающий характер. Учитель должен выявить для себя цель: « Да с таким ребёнком будет сложно, но я должна приложить максимум усилий, чтобы ребёнок смог гармонично адаптироваться в школьном коллективе».

Сегодня всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают в детские образовательные учреждения. Одна из важнейших функций школы — научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности нужно рассматривать как неотъемлемый процесс в воспитание ребенка, который служит для успешной адаптации в дальнейшей жизни. Умение сопереживать чужим проблемам, учиться уважению, пониманию и любви к самому себе. Учителю очень важно заложить нужный фундамент в развитии толерантной и воспитанной личности. Научить ребенка понимать и любить окружающий его мир. Ценить то что он имеет, начиная от физиологического здоровья заканчивая благоприятной обстановкой в семье. Умение находить счастье в каждом новом дне. Справляться с жизненными трудностями, встающими на пути. Уметь сопереживать чужим проблемам, поддерживать и любить. Учитель прививает ребенка нести ответственность за свои поступки.

Я как учитель классный руководитель, а также имея психологический опыт, использую следующие формы в работе на уроках:

На уроке
1. Психологическая игра: «Воздушный бой».
2. Психологическое упражнение: «Умный мяч».
3. Психологическое упражнение: «Разные, но похожи…»
4. Психологическое упражнение: «Аплодисменты».
5. Психологическое упражнение: «Рисунок на спине».

На перемене
1. Психологическое упражнение: «Спутанные цепочки»
2. Психологическое упражнение: «Продолжи фразу».
3. Психологическое упражнение: «Возьми и передай».
4. Психологическое упражнение: «Гусеница».
5. Психологическая игра: «Котел».

Внеурочное время
1. Проектная деятельность «Дом дружбы».
2. Проектная деятельность: «Мои правила».
3. Игра-квест: «Пожелай мне удачи».
4. Психологическое упражнение: «Несуществующее животное»
5. Психологическая игра: «Акулы и матросы».

Данные психологические игры позволяют создать благоприятный климат в коллективе, сплотить детей не только между друг другом, но и с учителем. В комфортной обстановке работоспособность у детей возрастает в несколько раз. Детям важно знать, что их любят, поддерживают и помогают справиться с трудностями.
Категория: Педагогам | Добавил: gutorina | Дата: 06.11.2023
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог