Сегодня: 05.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Статьи » Педагогам

Сплочение детского коллектива среднего дошкольного возраста
Хорошева Лариса Павловна
Сплочённый детский коллектив – необходимое условие для развития коммуникативных навыков ребёнка, культуры общения, формирования самостоятельности. От того, как складываются отношения со сверстниками и от того, насколько благоприятно складываются отношения в детском коллективе, зависит психическое здоровье ребёнка, умение воспринимать и понимать других людей. Поэтому, мы поставили перед собой цель – создание сплоченного детского коллектива. Задачи для её осуществления: - создать благоприятную атмосферу в группе; - обучить детей правилам поведения в группе; - обучить детей совместным играм; - развивать умение коллективно планировать совместную деятельность; - повышать культуру общения.

Для создания благоприятной атмосферы мы старались создать положительный эмоциональный настрой. С детьми общались доброжелательно, так же относились друг к другу и к родителям. Мы являемся образцом для подражания, поэтому в нашей группе всегда царит взаимопонимание между членами нашего небольшого коллектива. Это самое первое, что необходимо – свой пример. Никаких отрицательных оценок и т. д. Каждому ребёнку мы старались оказать необходимую помощь, поддержать. Учитывали психологическое состояние отдельных воспитанников – отмечали положительные стороны детей, сотрудничали, находили эффективные способы взаимодействия на занятии. Для того, чтобы ребёнку было комфортно, постоянно обогащали предметно- пространственную среду. В частности, создали « Уголок уединения», где ребёнок мог расслабиться, поиграть с любимой игрушкой. В уголке расположили диванчик с мягкими подушечками и столик.

Вместе с детьми мы обсуждали правила нашей группы. Например: ( Помогаем, если у кого-то что-то не получается, помогаем другу развязать шарф после прогулки, если кто-то играет – оставим эти игрушки) Мы акцентировали внимание на тех детях, кто выполнял правила. А если кто-то из ребят нарушал правила, то мы обсуждали, к чему это привело. Для лучшего усвоения детьми правил группы мы использовали пособия-плакаты с изображением определённых ситуаций.

Вместе с детьми мы изготовили коллективное панно «Секреты дружбы» (сердечко, красный крестик, голубь, смайлик-улыбка, рукопожатие). Также же использовали игру «Тихие и громкие голоса» (в пакетик складывали громкие голоса, чтобы никому не мешали). В своей работе мы использовали беседы «Я и мои друзья», «Мои хорошие поступки»; чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского, «Вовка добрая душа» А. Барто. Для формирования у детей представления о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими друзьями, мы использовали такие произведения, Н. Носов «Замазка», «Огородники». Также мы рассматривали картины и иллюстрации соответствующей тематики.

Особое значение уделяли совместным играм: «Как меня зовут», «Дотронься до ……», « Клубочек», « Ветер дует» и многие другие. Именно такие игры помогали ребёнку не только самому устанавливать положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга. Каждый ребёнок сам выбирал для себя тему деятельности (что сегодня будешь делать, чем займёшься), принимал решение, в каком центре он будет играть, с кем он хочет это делать. Мы обязательно прослеживали суть деятельности ребёнка, есть ли движение вперёд, иногда помогая внести новое задание или роль в этот центр. Применяли приёмы косвенного руководства, предоставляя ребёнку возможность действовать более самостоятельно, поощряя его инициативу. Для обогащения игр новым сюжетом мы задавали наводящие вопросы, которые побуждали детей к дальнейшему развитию действия, использованию предметов-заместителей.

В нашей группе сложились традиции: 1. Утреннее приветствие. ( Игры, стихи с действиями, выражение радости от встречи с детьми) 2. День рождения. (Хороводная игра « Каравай», вручение подарков, сделанных своими руками, совместное чаепитие) 3. Семейная мастерская. ( Совместное творчество детей и родителей, участие в конкурсах «Осенняя фантазия», « Новогодняя игрушка», « Мой любимый сказочный герой», участие в изготовлении атрибутов к играм)

4 . Фотовыставка ( Систематическое обновление фотографий о делах и жизни группы)

В результате нашей работы дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку, желание совершать добрые дела.
Категория: Педагогам | Добавил: horoshevaLP | Дата: 29.04.2020
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог