Ворончихина Гузель Фаритовна,
Воспитатель, МБДОУ «Калинка» №28
г. Сургут
Статья «Приобщения детей дошкольного возраста к русским народным сказкам».
Воспитать гражданина и патриота актуально сегодня. Цель эта не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, без его культурно – исторического опыта. Опыт этот создавался веками многими поколениями и закреплялся в народных произведениях . Ребенок впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки.
Сказки - формируют начала любви к своему народу, своей Родине. Это источник народной мудрости. Они учат доброте, честности. Ребенок испытывает радость к удачам героев сказок, сочувствует им в их бедах. Так формируется начало гражданственности. Сказку можно считать одним из важных воспитательных средств. Также сказка помогает обогащать ребенка, развивать воображение, творческое мышление, речь. Сказка служит средством умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и приобщается к культуре своего народа.
В русской народной сказке заключено богатое содержание. Например : красна девица; ясный сокол; конь - волчья сыть, травяной мешок; встань передо мной , как лист перед травой и т.п. , которые обогащают речь детей.
Сказка оказывает огромное воспитательное воздействие на ребенка. Для этого необходимо как можно чаще рассказывать детям народные сказки, пробуждать их самих узнать новую сказку, но не только узнать, но и поделится своим впечатлением.
Важно также проводить работу и с родителями. Необходимо рекомендовать родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи. Привлекать родителей к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам.
В.П. Аникин указывал, что «сказки – своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека». Все это указывает на большие возможности сказки .
Подводя итог, можно сказать, что при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. |