Вот и осень, старшие дети спешат школу, а я с младшим в.. университет. Когда на собрании объявили о начале занятий, в зале была тишина, кто бы мог подумать, что имея уже одного или двух детей, придется учиться быть мамой. Но, поскольку мы посещаем детский сад№24, это уже не первый наш опыт участия в подобных проектах. «Родительский университет» - название этого проекта говорит о том, что нужно будет потрудиться, чтобы стать хорошей мамой, ведь учитывая, то что наши дети «особенные» , нам неведом страх и нерешительность. Хотя мой энтузиазм закончился уже на первом уроке. Уроки в творческой мастерской давались мне с трудом. Меня приводила в отчаяние моя собственная неспособность выполнять элементарные действия (с которыми прекрасно справлялся мой ребенок) и полное непонимание того, чего от меня хотят. Но, поглядывая на сына я старалась не отставать от него и все время спрашивала его совета. Мой сын светился от счастья, когда я кое-как вылепила из пластилина человечка. А после этих занятий мы обсуждали и вместе смеялись над «неумехой» мамой. И вдруг незаметно для себя, я осознала, что никогда раньше не ощущала такой эмоциональной связи, которая возникла на этих совместных занятиях. А еще были спортивные занятия, на которых я поняла, что мне нужно уделять больше внимания своему телу; когда остальные мамы с легкостью выполняют пируэты, мое тело было сковано страхом. Мой сын с надеждой поглядывал на меня и был очень горд, тем что я с первой попытки стала на «мостик». Только мой муж знает, как мне далось это с первого раза – как прилежная ученица я несколько вечеров тренировалась с ним дома. Будни, домашние хлопоты не оставляют времени на элементарные вещи – уделить своему ребенку несколько минут в день, погладить его по головке и сказать ласковое слово. Жалко, что для того, чтобы познать такие простые истины, родителям нужно поступить в «университет». «Родительский университет» помог мне понять, что мы вместе с сыном способны на многое. Это отзыв одной из родительниц, посещающей «Родительский университет», который работает на базе детского сада № 24. данная программа направлена на создание адаптивной модели образовательных курсов для родителей, где они смогут получить практическую и консультативную помощь для преодоления трудностей, возникших в обучении и воспитании ребенка. В основе программы лежат не стандартные образовательные процессы, а включение человека в индивидуальную программу – как процесса совместной деятельности воспитателя, родителя и ребенка. |