Сегодня: 02.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Статьи » Педагогам

Учитель должен быть ближе к жизни
Согласитесь, что оторванность учителя и его предмета от жизни приводят к тому, что ученики просто теряют интерес к образовательному процессу и вполне справедливо задаются вопросом, зачем им вообще всё это надо.

А ведь почти каждый предмет можно попытаться связать с жизнью и наполнить его такими примерами, от которых даже самый заядлый двоечник придёт в восторг. Он не только отложит телефон, спрятанный под партой, но и запомнит сказанное учителем, а вечером расскажет родителям, которые тоже удивятся.

Возьмём, к примеру, биологию. Изучение строения тела можно подать скучно и неинтересно. Достаточно только начать читать учебник, а потом заставить детей выучить название всех костей и мышц. Вот уж задача! Ну и кому от этого лучше будет? Ребёнку? Учителю? Родителю? Да никому!

А теперь представьте, что вы изучаете зубы. Да не просто так, а где-нибудь в стоматологической клинике, где врачи показывают на практике, что такое кариес и как правильно чистить зубы. Да, в школе вы можете начать разговор на столь деликатную тему, показать различные макеты и даже принести в класс зубную щётку, а потом договориться о лекции, чтобы дети узнали подробнее  о собственных зубах.

Или, например, проходите вы какие-нибудь вещества. А потом приносите пакет продуктов, раздаёте детям,  начинаете состав рассматривать и определять, что из написанного является пригодным для человека, а от чего лучше отказаться. Так и дети поймут, почему те или иные продукты, лучше ограничить в употреблении. И учитель не будет переживать, что его кто-то не слушает. Ну кто откажется от возможности подержать на уроке пачку сосисок или упаковку паштета?

Разумеется, есть предметы, которые менее связаны с жизнью, но это только на первый взгляд. На русском языке можно анализировать рекламные буклеты или писать письма президенту. Тут всё зависит от темы и фантазии учителя. Почти всё можно связать с тем, что ребёнку будет понятно и интересно.

Даже математика способна выйти из своего абстрактного мира и найти вполне адекватное применение, которое заинтересует современного школьника. Ну что толку от задачи, если её реалии далеки от ребёнка? А вы придите, раздайте настоящие  монеты и начните считать. Ну или пирожки из столовой.

Понятно, что так получится не каждый урок развлекаться, но хорошо бы почаще выводить учеников из их болота равнодушия и напоминать, что всё происходящее им важно и нужно. Даже взрослые плохо делают свою работу, когда не понимают истинное её значение. Когда же результат виден и понятен, то всё меняется. Появляется больше воодушевления, повышается мотивация, да и вообще процесс начинает идти более эффективно.

Так что не надо учителю бояться делать упор на связь предмета с жизнью. Это полезно и занимательно, но это нужно ввести в привычку, тогда всё пойдёт, как надо. А то школа сейчас напоминает какую-то камеру пыток, где всем плохо, но все по-прежнему мучают друг друга, не пытаясь исправить ситуацию и не желая признавать, что пора уже что-то менять.
Да, всё проще, чем нам кажется.
Категория: Педагогам | Добавил: galina_n | Дата: 21.03.2020
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог