Согласитесь, что оторванность учителя и его предмета от жизни приводят к тому, что ученики просто теряют интерес к образовательному процессу и вполне справедливо задаются вопросом, зачем им вообще всё это надо.
А ведь почти каждый предмет можно попытаться связать с жизнью и наполнить его такими примерами, от которых даже самый заядлый двоечник придёт в восторг. Он не только отложит телефон, спрятанный под партой, но и запомнит сказанное учителем, а вечером расскажет родителям, которые тоже удивятся.
Возьмём, к примеру, биологию. Изучение строения тела можно подать скучно и неинтересно. Достаточно только начать читать учебник, а потом заставить детей выучить название всех костей и мышц. Вот уж задача! Ну и кому от этого лучше будет? Ребёнку? Учителю? Родителю? Да никому!
А теперь представьте, что вы изучаете зубы. Да не просто так, а где-нибудь в стоматологической клинике, где врачи показывают на практике, что такое кариес и как правильно чистить зубы. Да, в школе вы можете начать разговор на столь деликатную тему, показать различные макеты и даже принести в класс зубную щётку, а потом договориться о лекции, чтобы дети узнали подробнее о собственных зубах.
Или, например, проходите вы какие-нибудь вещества. А потом приносите пакет продуктов, раздаёте детям, начинаете состав рассматривать и определять, что из написанного является пригодным для человека, а от чего лучше отказаться. Так и дети поймут, почему те или иные продукты, лучше ограничить в употреблении. И учитель не будет переживать, что его кто-то не слушает. Ну кто откажется от возможности подержать на уроке пачку сосисок или упаковку паштета?
Разумеется, есть предметы, которые менее связаны с жизнью, но это только на первый взгляд. На русском языке можно анализировать рекламные буклеты или писать письма президенту. Тут всё зависит от темы и фантазии учителя. Почти всё можно связать с тем, что ребёнку будет понятно и интересно.
Даже математика способна выйти из своего абстрактного мира и найти вполне адекватное применение, которое заинтересует современного школьника. Ну что толку от задачи, если её реалии далеки от ребёнка? А вы придите, раздайте настоящие монеты и начните считать. Ну или пирожки из столовой.
Понятно, что так получится не каждый урок развлекаться, но хорошо бы почаще выводить учеников из их болота равнодушия и напоминать, что всё происходящее им важно и нужно. Даже взрослые плохо делают свою работу, когда не понимают истинное её значение. Когда же результат виден и понятен, то всё меняется. Появляется больше воодушевления, повышается мотивация, да и вообще процесс начинает идти более эффективно.
Так что не надо учителю бояться делать упор на связь предмета с жизнью. Это полезно и занимательно, но это нужно ввести в привычку, тогда всё пойдёт, как надо. А то школа сейчас напоминает какую-то камеру пыток, где всем плохо, но все по-прежнему мучают друг друга, не пытаясь исправить ситуацию и не желая признавать, что пора уже что-то менять. Да, всё проще, чем нам кажется.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.