Сценарная разработка урока
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин)
Учитель (педагог-организатор)
Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые учителя! Вот и пришел сентябрь, а вместе с ним и все мы собрались в стенах нашей любимой школы.
Пусть нам лета жаль немного,
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй к знаниям дорога!
Здравствуй праздник сентября!
Приветствую всех вас на первом уроке и поздравляю с замечательным праздником День знаний! Желаю всем успехов в новом учебном 2022/2023 году!
Ребята, мы собрались в этом зале на первый наш урок.
(На экране высвечивается эпиграф урока и учитель зачитывает его: «Жил да был на свете царь, Земли русской государь»). (Приём «Эпиграф к уроку»)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ( 5 мин)
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
Ответы обучающихся: разные
Учитель (педагог-организатор):
Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте назвать тему нашего урока.
Жил да был на свете царь,
Земли русской государь…
Был характером крутой,
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.
Был во всем и всем примером,
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый Бот .
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Верно, сегодня мы будем говорить о Петре I.
В 2022 году наша страна отметила 350-летие со дня рождения Петра I – выдающегося государственного деятеля, московского царя из династии Романовых, всероссийского императора с 1721 года, великого реформатора.
Ребята, поднимите, пожалуйста руки, кто читал книги о Петре I или смотрел фильмы и может нам что-либо рассказать о его жизни и деятельности.
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Молодцы! Вижу, что многие из вас время даром не теряют, книжки читают, интересуются историей нашего государства. А давайте сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете о Петре I ?
Внимание на экран! (Прием «Почини цепочку»)
(На экране интерактивная презентация с тестовыми заданиями – год и дата рождения Петра I, место рождения, родители, образование, любимые игры, увлечения).
Ответы детей: разные
3. Этап выявления места и причины затруднений ( 2 мин)
Учитель (педагог-организатор):
Ребята, отвечая на вопросы теста, думаю, многие из вас поняли, что есть еще кое-какие сложности, затруднения и пробелы в знаниях, которые необходимо восполнить. Давайте определим, что нам с вами необходимо сегодня узнать на уроке, чтобы в дальнейшем у вас не возникало никаких трудностей по данной теме. (Прием «Птичий базар»)
Ответы детей: разные
4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации ( 4 мин)
(Прием «Дерево целей»)
( На экране появляется портрет Петра I и высвечивается тема и план урока)
Учитель (педагог-организатор):
Итак, тема нашего урока: «Жил да был на свете царь, Земли русской государь».
Какова же цель нашего урока?
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Целью урока будет знакомство с исторической личностью Петра I, его биографией и преобразованиями.
Из целей урока формируем задачи. Помогайте, ребята!
Ответы детей:
1. Узнать о детстве и юности Петра I, его играх и забавах.
2. Познакомиться с преобразованиями Петра I.
3. Подвести итоги.
Учитель (педагог-организатор):
Верно, ребята.
План урока:
4. Детство Петра I.
5. Игры и увлечения юности.
6. Преобразования Петра I.
А сейчас, внимание на экран!
(На экране видео сюжет- «Ботик Петра 1»)
Учитель (педагог-организатор), обращаясь к изображенному на экране ботику Петра I.
Здравствуй . милый бобылёк!
Прибыл к нам на огонёк?
Славный русский горбунок,
Ты же - истинный конёк…
Голос за кадром:
День и ночь бежал, продрог…
Вы пустите на порог!
Посудите, вы же сами
Приглашение прислали…
Учитель (педагог-организатор):
Вот и ручка у ворот…
И табличка: ВОЛЬНЫЙ ХОД
Милости просим на наш урок!
(Обращаясь к обучающимся)
Ребята, знаете ли вы, что это за кораблик?
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Это ботик Петра1 и мы пригласили его к нам в гости на открытый урок.
Как видите, это небольшое дубовое беспалубное одномачтовое парусно-гребное судно. Предполагают, что изготовлено оно в Англии. Дата постройки его неизвестна, доставлено в Россию в 40-х годах XVII века.
И сегодня мы оправимся в историческое путешествие на этом ботике. В добрый путь, друзья!
5. Реализация построенного проекта (13 мин)
Прием («Доклад»)
Ребята, к сегодняшнему уроку готовились ребята из 4 класса. И мы попросим их побыть сегодня в роли экскурсоводов в нашем путешествии. Пожалуйста, ребята.
(На экран выводится видеоролик и выступающие рассказывают тему урока).
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (6 мин)
Учитель (педагог-организатор):
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Как вам, ребята, понравилось?
Ответы детей: да.
Учитель (педагог-организатор):
Действительно, путешествие было прекрасным, да и мы с вами узнали много нового. А для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам, поработав в группах, составить синквейн по теме урока.
(Прием «Синквейн»)
Ответы детей:
1. Царь
2. Первый, великий
3. Жил, был, правил
4. Жил, был, правил Петр - царь
Великий, Первый государь.
5. Реформатор
Учитель (педагог-организатор):
Молодцы!
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (10 мин)
Учитель (педагог-организатор):
(На экране высвечивается картинка с ботом Петра I. Учитель, обращает внимание детей на экран)
Ребята, давайте поблагодарим нашего исторического гостя - ботик Петра. Ведь без него наше путешествие не получилось бы таким интересным и увлекательным.
Ответы детей: спасибо
Учитель (педагог-организатор):
Да, спасибо тебе, ботик. Мы рады были знакомству с тобой. Будь крепким и радуй детишек. А мы ждем тебя к нам в гости еще не один раз.
(«Ботик» с экрана вещает ответные слова благодарности и прощается до новых встреч).
Учитель (педагог-организатор):
Ребята, а нам необходимо подвести итоги урока. И вам я предлагаю интерактивную игру в командах.
Прием («Тестирование»)
(На экран выводится интерактивная презентация, начинается игра)
8. Домашнее задание ( 1 мин)
Ребята, у вас на столах лежат макеты «Ботика Петра I» из «умного картона». Предлагаю вам дома или на продлёнке в группах собрать макеты и подарить их нашему школьному музею.
Прием «реставратор» (собрать «Бот Петра I»)
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке ( 2 мин)
Прием « свободный микрофон». |