Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

"Жил да был на свете царь, Земли русской государь"

Федотова Татьяна Викторовна
Сценарная разработка урока

Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин)
Учитель (педагог-организатор)
Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые учителя! Вот и пришел сентябрь, а вместе с ним и все мы собрались в стенах нашей любимой школы.
Пусть нам лета жаль немного,
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй к знаниям дорога!
Здравствуй праздник сентября!
Приветствую всех вас на первом уроке и поздравляю с замечательным праздником День знаний! Желаю всем успехов в новом учебном 2022/2023 году!
Ребята, мы собрались в этом зале на первый наш урок.
(На экране высвечивается эпиграф урока и учитель зачитывает его: «Жил да был на свете царь, Земли русской государь»). (Приём «Эпиграф к уроку»)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ( 5 мин)
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
Ответы обучающихся: разные
Учитель (педагог-организатор):
Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте назвать тему нашего урока.
Жил да был на свете царь,
Земли русской государь…
Был характером крутой,
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.
Был во всем и всем примером,
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый Бот .
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Верно, сегодня мы будем говорить о Петре I.

В 2022 году наша страна отметила 350-летие со дня рождения Петра I – выдающегося государственного деятеля, московского царя из династии Романовых, всероссийского императора с 1721 года, великого реформатора.

Ребята, поднимите, пожалуйста руки, кто читал книги о Петре I или смотрел фильмы и может нам что-либо рассказать о его жизни и деятельности.
Ответы детей: разные

Учитель (педагог-организатор):
Молодцы! Вижу, что многие из вас время даром не теряют, книжки читают, интересуются историей нашего государства. А давайте сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете о Петре I ?

Внимание на экран! (Прием «Почини цепочку»)
(На экране интерактивная презентация с тестовыми заданиями – год и дата рождения Петра I, место рождения, родители, образование, любимые игры, увлечения).
Ответы детей: разные

3. Этап выявления места и причины затруднений ( 2 мин)
Учитель (педагог-организатор):
Ребята, отвечая на вопросы теста, думаю, многие из вас поняли, что есть еще кое-какие сложности, затруднения и пробелы в знаниях, которые необходимо восполнить. Давайте определим, что нам с вами необходимо сегодня узнать на уроке, чтобы в дальнейшем у вас не возникало никаких трудностей по данной теме. (Прием «Птичий базар»)
Ответы детей: разные

4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации ( 4 мин)
(Прием «Дерево целей»)
( На экране появляется портрет Петра I и высвечивается тема и план урока)
Учитель (педагог-организатор):
Итак, тема нашего урока: «Жил да был на свете царь, Земли русской государь».
Какова же цель нашего урока?
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Целью урока будет знакомство с исторической личностью Петра I, его биографией и преобразованиями.
Из целей урока формируем задачи. Помогайте, ребята!
Ответы детей:
1. Узнать о детстве и юности Петра I, его играх и забавах.
2. Познакомиться с преобразованиями Петра I.
3. Подвести итоги.
Учитель (педагог-организатор):
Верно, ребята.

План урока:
4. Детство Петра I.
5. Игры и увлечения юности.
6. Преобразования Петра I.

А сейчас, внимание на экран!
(На экране видео сюжет- «Ботик Петра 1»)
Учитель (педагог-организатор), обращаясь к изображенному на экране ботику Петра I.
Здравствуй . милый бобылёк!
Прибыл к нам на огонёк?
Славный русский горбунок,
Ты же - истинный конёк…
Голос за кадром:
День и ночь бежал, продрог…
Вы пустите на порог!
Посудите, вы же сами
Приглашение прислали…
Учитель (педагог-организатор):
Вот и ручка у ворот…
И табличка: ВОЛЬНЫЙ ХОД
Милости просим на наш урок!
(Обращаясь к обучающимся)
Ребята, знаете ли вы, что это за кораблик?
Ответы детей: разные
Учитель (педагог-организатор):
Это ботик Петра1 и мы пригласили его к нам в гости на открытый урок.
Как видите, это небольшое дубовое беспалубное одномачтовое парусно-гребное судно. Предполагают, что изготовлено оно в Англии. Дата постройки его неизвестна, доставлено в Россию в 40-х годах XVII века.
И сегодня мы оправимся в историческое путешествие на этом ботике. В добрый путь, друзья!

5. Реализация построенного проекта (13 мин)
Прием («Доклад»)
Ребята, к сегодняшнему уроку готовились ребята из 4 класса. И мы попросим их побыть сегодня в роли экскурсоводов в нашем путешествии. Пожалуйста, ребята.
(На экран выводится видеоролик и выступающие рассказывают тему урока).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (6 мин)
Учитель (педагог-организатор):
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Как вам, ребята, понравилось?
Ответы детей: да.
Учитель (педагог-организатор):
Действительно, путешествие было прекрасным, да и мы с вами узнали много нового. А для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам, поработав в группах, составить синквейн по теме урока.
(Прием «Синквейн»)
Ответы детей:
1. Царь
2. Первый, великий
3. Жил, был, правил
4. Жил, был, правил Петр - царь
Великий, Первый государь.
5. Реформатор
Учитель (педагог-организатор):
Молодцы!

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (10 мин)
Учитель (педагог-организатор):
(На экране высвечивается картинка с ботом Петра I. Учитель, обращает внимание детей на экран)
Ребята, давайте поблагодарим нашего исторического гостя - ботик Петра. Ведь без него наше путешествие не получилось бы таким интересным и увлекательным.
Ответы детей: спасибо
Учитель (педагог-организатор):
Да, спасибо тебе, ботик. Мы рады были знакомству с тобой. Будь крепким и радуй детишек. А мы ждем тебя к нам в гости еще не один раз.
(«Ботик» с экрана вещает ответные слова благодарности и прощается до новых встреч).
Учитель (педагог-организатор):
Ребята, а нам необходимо подвести итоги урока. И вам я предлагаю интерактивную игру в командах.
Прием («Тестирование»)
(На экран выводится интерактивная презентация, начинается игра)

8. Домашнее задание ( 1 мин)
Ребята, у вас на столах лежат макеты «Ботика Петра I» из «умного картона». Предлагаю вам дома или на продлёнке в группах собрать макеты и подарить их нашему школьному музею.
Прием «реставратор» (собрать «Бот Петра I»)

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке ( 2 мин)
Прием « свободный микрофон».
Категория: Педагогам | Добавил: Tatiana_6 | Дата: 02.04.2023
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог