Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Воспитание и развитие

"Доброе слово и кошке приятно!"

Надежда Валентиновна Масалова
Цель: Развитие познавательной активности. Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими.
Оборудование: плакаты с высказываниями и пословицами «Доброе слово и кошке приятно!», «Ласковое слово говорить, что цветком одарить».

Ход мероприятия
Ведущий:
- Здравствуйте! Поприветствуем друг друга и наших гостей приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.
Прочитаем вместе поговорку: « Доброе слово и кошке приятно!»
- Как вы понимаете эти слова? (Добрые слова согревают)
- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить ее вежливым словом:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(до свидания)
- Все эти слова не просто придумали, они пришли к нам из древности.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
- Спаси вас Бог!
«Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»
- Попробуйте сами догадаться, что означает слово «здравствуйте» (Это не только приветствие при встрече, но и одновременно пожелание здоровья.)
- Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить к себе собеседника.
- Можно ли считать человека добрым и воспитанным только потому, что он произносит волшебные слова? Что надо еще того, чтобы тебя уважали окружающие? ( Совершать добрые поступки )

Волшебный сундучок.
Дверь открывается и входит ученик.
Ученик: А что это вы тут делаете?
Ведущий: Ничего особенного, у нас идет занятие.
Ученик: Ну, я тогда пошел…
Ведущий: Ребята, скажите какие ошибки допустил Артем?
Учащиеся: Не постучался, не поздоровался, не попросил разрешения войти, не извинился, что прервал наше обще¬ние, не представился, не попрощался.
Ведущий: Давайте продолжим поиски слов. Начнем искать те слова, которых так не хватило сыщику.
Итак, начинаем добывать золотые россыпи слов, кото¬рыми люди приветствуют друг друга. Прошу выйти первую четверку учащихся и называть слова приветствий. Осталь¬ные слушают внимательно, чтобы заменить золотоискателя, если наступит пауза. Начинаем.
Учащиеся: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй¬те!», «Приветствую вас!», «Привет!», «Рад встрече!» и т.д.

Ведущий: Теперь выходят следующие четыре человека. Вас попрошу заняться добычей слов, которыми можно по¬прощаться. Начинаем.
Учащиеся: «Всего доброго!», «Всего хорошего!», «Спо¬койной ночи!», «Приятных сновидений!», «Пока, пока!», «В добрый путь!», «Счастливо!», «Приятной дороги!», «Мягкой посадки!», «Рада была вас видеть!», «Приятно было пообщаться», «Доброго пути!», «Будьте счастливы!» и т.д.
Ведущий : Для следующей пары учеников такое задание — надо обратиться с просьбой и попросить книгу.
Учащиеся: «Дай мне, пожалуйста», «Прошу тебя», «Не мог бы ты одолжить мне», «Одолжи на время», «Если не трудно» и т.д.
Ведущий: А теперь представьте, что покупатель просит продавца показать ему книгу.
Учащиеся: «Разрешите посмотреть», «Покажите мне, по¬жалуйста», «Если не трудно» и т.д.
Ведущий: Для следующей пары учеников такое задание — позвонить по телефону и обратиться с просьбой к кому-то, чтобы позвали вашу маму.
Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, к телефону Нину Ивановну» и т.д.
Учитель: А как вы позовёте своего друга к телефону, если трубку взял его папа?
Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, Сашу» и т.д.
Учитель: Сколько времени можно занимать общий теле¬фон? Какой самый короткий разговор может состояться между приятелями? Приведите пример.
Учащиеся: «Привет! Ты сегодня приходишь на сек¬цию?». — «Да». — «Отлично. Встретимся».
Учитель: Вновь выходят два человека. Вас попрошу за¬няться добычей слов благодарности.
Учащиеся: «Благодарю вас», «Большое спасибо», «Вы бы¬ли очень внимательны», «Вы меня очень выручили», «Я никогда не забуду того, что вы для меня сделали» и т.д.
Учитель: Давайте теперь попробуем найти вежливые об¬ращения к знакомому или незнакомому человеку.
Учащиеся: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разреши¬те спросить», «Разрешите обратиться», «Подскажите, по¬жалуйста», «Скажите, пожалуйста», «Уточните, если не трудно» и т.д.
Сегодня на занятии мы добыли много добрых выражений. Давайте их использовать в своей речи.

Воспитатель: Есть такая пословица: «Ласковое слово говорить, что цветком одарить». Хотите посадить вежливые цветы? (Да)
Дети берут по три лепестка, читают этикетные выражения и раскладывают и к своей сердцевинке. К красной – слова благодарности, к желтой – слова-извинения, к зеленой – слова-просьбы, к синей – слова-прощания, к фиолетовой – слова-приветствия. Затем все вместе проверяют выполненное задание.
Воспитатель: Мне понравилось, как мы сегодня поработали, пообщались. Вы были вежливы, внимательны, тактичны… Скажите, что за слова я вам сейчас говорю? (Комплименты). Как вы думаете, приятно ли получать комплименты? Что вы чувствуете, когда вам говорят комплименты?
В заключение воспитатель предлагает сказать друг другу комплименты.
Категория: Воспитание и развитие | Добавил: 196776 | Дата: 30.09.2023
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог