Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Воспитание и развитие

Мульттерапия с детьми ОВЗ

Юлия Сергеевна Иванова
В настоящее время внимание педагогического сообщества обращено к реализации ФГОС ДО, суть которого состоит в создании условий для максимального развития возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также в психолого-педагогическом сопровождении их индивидуальности и творческого потенциала. Поэтому возникает необходимость поиска новых методов и средств социализации детей и молодежи. В связи с этим в дошкольных учреждениях ведется активная работа по внедрению новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положительно работать на развитие личности ребенка.

Мультфильм, это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма. В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы. Дети с ОВЗ, и не только, получают новые положительные эмоциональные переживания, а заодно постепенно овладевают специфическими навыками работы с различными новыми для них материалами и инструментами.

Главный козырь мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо и вызывает неподдельный восторг как у детей, так и взрослых, делающих первые шаги в анимации.

Замечено, что в процессе мульттерапии ребенок с недостатками развития может делать то, что обычно у него не получается. Например, ребенок с недоразвитием речи при озвучке мультфильма начинает довольно четко говорить.

Мульттерапия позволяет ребёнку, находящимся в трудной жизненной ситуации, почувствовать себя полноценным человеком, почувствовать уверенность в своих силах, развить творческую активность, инициативность, самостоятельность, освоить средства самовыражения, скомпенсировать недостатки и проблемы коммуникации. Тем самым мульттерапия является моделью сотворчества взрослых и детей, задающей ориентиры для становления новой парадигмы образования.

Эксперимент по созданию собственного мультфильма, это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, это разговор между тонким внутренним миром ребенка и внешней действительности.

Мульттерапия является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, проектного метода, нескольких методик арт-терапии (изотерапии, библиотерапии, драматерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии и пр.) и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект.

Использование мульттерапи в работе с детьми с ОВЗ, преследует собой определенные задачи:
- развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач и логических операций;
- развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса в процессе обсуждения выбранного произведения для сценария, а также озвучивание фильма;
- развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных творческих способностей детей с ОВЗ;
- улучшение мелкой моторики пальцев рук, через использование пластических материалов, круп и др.;
- повышение уровня самооценки благодаря общению со сверстниками и взрослыми, через взаимодействие между всеми участниками процесса;
- умение работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнениям и рекомендациям других членов коллектива.
Занятия мульттерапией позволяет:
- преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;
- облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими состояниями;
- обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми;
- помогает снизить уровень тревожности и защитной агрессии;
- способствует формированию положительного настроя к окружающему миру.

Методика обучения мульттерапии представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания с их помощью мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным. О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как:
- рисованная анимация;
- кукольная анимация;
- пластилиновая анимация;
- песочная анимация;
- рисунок на сыпучей поверхности (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т.д.)
- техники прикладного творчества;
- техника стоп - моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома и до самих юных аниматоров)

Следующим этапом является изучение самого процесса создания мультфильма. Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма, это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах. Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе сьемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения и лишь после изучения характера персонажей можно приступать к их изготовлению. Так же в ходе обсуждения разбираются моменты, связанные с фоном, на котором, будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможно и замена его по сюжету все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.

Третий этап, один из самых важных и интересных, в нем юные аниматоры создают или подбирают персонажей и декорации, которые станут главными действующими лицами будущего фильма. На данном этапе детям нужно определиться с техникой, в которой будет создаваться мультфильм, после чего приступить к подбору или изготовлению персонажей. Огромное разнообразие современных материалов дает возможность создать удивительных, необычных и самобытных героев, дети с большой охотой участвуют в процессе изготовления. Важным моментом является восхищение собственной работой, самоудовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.

Заключительным этапом станет непосредственный процесс снятия мультфильма и его озвучивание.

Современные технологии позволяют выбрать из огромного разнообразия программ и оборудования то, что подойдет вам, что понравится вам в процессе работы. Я использую в работе с детьми программу HUE Animation Мультстудия «Я творю мир». В состав комплекта входит оборудование (веб – камера со встроенным микрофоном, ширма, набор фонов и магнитов), программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно – методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, методичка). К сожаленью вся программа выстроена на английском языке, но в интернете можно ознакомиться с информацией о способах работы с ней и оборудованием. Процесс снятия мультфильма заключается в фотографировании кадров, которые сразу же соединяются в единое видео, в конце работы осуществляется добавление звуковой дорожки. Программа HUE Animation Мультстудия «Я творю мир» поможет сделать первые шаги на пути создания собственных мультфильмов. В целом я считаю, что данная программа вполне отвечает требованиям работы с детьми по созданию мультфильмов.

За время работы у детей наблюдается положительная динамика по следующим показателям:
- стабилизация эмоционально - волевой сферы;
- повышение уровня речевой активности;
- укрепление функций внимания и памяти;
- улучшение работы мелкой моторики рук;
- развитие коммуникативных качеств;
- освоение способов конструктивного взаимодействия;
- повышение самооценки;
- повышение образовательного уровня.

Это ценнейший опыт для маленького человека – почувствовать себя создателем другой реальности, в которую он вложил свой труд и свои эмоции, а она ожила и живет. Для многих детей – это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу».

Метод мульттерапии, в силу своей новизны, универсальности, доступности и привлекательности по праву может считаться инновационным методом психологической помощи и быть рекомендован педагогам - психологам образовательных учреждений в качестве эффективного инструмента оказания психологической помощи детям с ОВЗ.
Категория: Воспитание и развитие | Добавил: ivanova1991 | Дата: 21.02.2024
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог