Сегодня: 29.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Воспитание и развитие

Программа Школьной службы медиации

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы………..
2. Анализ ситуации……
3. Образ будущего школы…….
4. Механизм управления программой……..
5. План действий по достижению результатов………
6. Механизм реализации программы развития школьной службы медиации
7. Мониторинг реализации программы
8. Глоссарий..

Приложение 1
Основные принципы восстановительной медиации………………..
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
Полное наименование Программа развития школьной службы медиации
Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1-
«Школа Сколково- Тамбов» «Давайте жить дружно!»
Дата принятия 29.08.2022год
Основание для разработки Программы «Давайте жить дружно!»

• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации;
• Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральный закон № 193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации);
• «Рекомендации по организации служб школьной медиации» (30.10.2013 г.)
• «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» (30.07.2014 г.)
В соответствии с перечисленными документами была создана школьная служба медиации в нашем образовательном учреждении.
Находясь в школьном коллективе, мы видим, что количество школьных конфликтов растет. Много конфликтов происходит между родителями и педагогами, учениками и учителями. Но самое страшное - это конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, дети проявляют агрессию, конфронтацию, противоправные действия. Все это перерастает в перераспределение и завоевание власти и статуса, борьбу за свое место в коллективе и стремление действовать безнаказанно, и становится способом самоутверждения. В нашей школе таких острых проблем нет, но более мелкие локальные конфликты случаются. При этом часто возникают сложности с их урегулированием. Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной службы медиации.
Служба медиации — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе. Она создает условия «не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов». «Это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся».
Создание такой модели может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся, но и в создании благоприятного психологического климата образовательного учреждения. «Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника — школьного медиатора».

Цели Программы • применение медиации как самостоятельного способа решения конфликтов и интеграция ее в деятельность образовательной организации;
• создание благоприятного, гуманного и безопасного пространства (среды) для развития и социализации детей и подростков, в том числе, при возникновении трудных жизненных ситуаций;
• содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задачи Программы
Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:
• анализ основных направлений работы со школьными конфликтами при помощи технологии медиации;
• используя методы диагностики конфликтности, выявить ее уровень в образовательной организации до и после внедрения ШСМ;
• создать комфортную среду для развития навыков конструктивного взаимодействия в разных сферах жизни школы, таких, как: система классных часов, система воспитательной работы, внеурочная деятельность, социальное проектирование;
• привлечь внимание максимально широкой аудитории (учащихся и их законных представителей) к деятельности школьной службы медиации в образовательной организации;
• апробировать и проверить эффективность работы школьной службы медиации.
Сроки и этапы реализации Программы
Подготовительный

(август - сентябрь 2022г.)
• Разработать программу развития школьной службы медиации;
• Создать группу школьных медиаторов из числа педагогов и представителей родительской общественности;
• Начать применение восстановительных технологий школьной медиации при урегулировании парных и групповых конфликтов.
Практический

(октябрь 2022 – май 2023 гг.)
На данном этапе планируется
• Начать реализацию программы развития школьной службы медиации;
• Продолжить совершенствование нормативно-правовой базы школьной службы медиации;
• Проводить медиацию и восстановительные программы «школьная медиация»;
• Принять участие в обучащих тренингах, семинарах, проводимых службами школьной медиации других школ, учреждений дополнительного образования;
• Обучить весь педагогический коллектив школы восстановительным программам через прохождение курсов повышения квалификации;
• Установить связи с социальными партнерами.
Обобщающий

(май-июнь 2023г.)
На этом этапе планируется
• Продолжить реализацию программы развития школьной службы медиации;
• Подвести итоги реализации программы за 2019-2020 учебный год;
• Создать банк опыта школьной службы медиации (кейсы, описание случаев);
• Обобщить опыт деятельности ШСМ.
Перечень разделов Программы «Давайте жить дружно!»
1.Паспорт программы.
2. Анализ ситуации.
3. Образ будущего школы
4. Ожидаемые результаты реализации Программы.
5. Механизм управления Программой.
6. План действий по достижению результатов.
7. Механизм реализации Программы
8. Мониторинг реализации программы.
9. Бюджет Программы.

Ожидаемые результаты Создание и внедрение в жизнь модели школьной службы медиации
Финансовое обеспечение программы Внебюджетные источники Бюджетные средства
Заказчик Программы Учащиеся, педагоги, родители учащихся, администрация школы
Адрес организации г. Тамбов,
ул. ул. Васильковая/Гвардейская, д.3/17
E-mail: 1_school_tambov@mail.ru
Основные разработчики
Программы Администрация МАОУ СОШ №1- «Школа Сколково-Тамбов»;
Кузнецова Марина Владимировна, социальный педагог, руководитель ШСМ
География участников Все участники образовательных отношений: родители, учащиеся, педагоги
Особая информация и примечания
Ответственные лица для контактов:
Кузнецова Марина Владимировна
Срок реализации программы Срок реализации программы: два года

2.АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение в обществе. При этом механизмы социальной мобильности - социальные лифты, «обеспечивающие равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта», не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений. Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.
На этом фоне происходят процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. При этом все в большей степени эти функции начинают возлагаться на образовательные организации. В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.
По данным социологических исследований, в 2019 году в возрастной группе от 11 до 24 лет численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раз в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); численность потребления спиртосодержащей продукции составила 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек), а потребления табачных изделий - 45,6% (12,3 млн. человек).
В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. Различные неправительственные организации предлагают самые разнообразные меры - от полезных и важных до вызывающих опасения. Вместе с этим Российская Федерация активно интегрируется в мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.
Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих. Согласно общемировой статистике порядка 80-90% случаев применения процедуры медиации завершается достижением медиативного соглашения и более 85% медиативных соглашений исполняются сторонами добровольно. С 2008 года действует Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза о медиации, оказывающая существенное влияние на интеграцию медиации в правовую и социальную практику стран членов европейского сообщества и за его пределами.
Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом. Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
Риски создания Службы школьной медиации и способы их нивелирования:

№ Возможные риски Возможные способы их нивелирования / устранения

1. Конфликт между большой загруженностью педагогов во время образовательного процесса и большим количеством времени, требуемым на реализацию восстановительных программ. Учет работы педагога - медиатора при проведении процедуры стимулирования;
учет опыта работы педагогов-медиаторов при аттестации.
2. Возможность негативного отношения к Службе школьной медиации родителей учащихся. Предоставить всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

3. ОБРАЗ БУДУЩЕГО ШКОЛЫ
Школа в 2023 году - это школа без конфликтов и агрессии, в которой ученики, педагоги и родители владеют навыками бесконфликтного общения и способностью урегулировать возникающие конфликты при помощи технологий восстановительного подхода.
Ученик 2023 года - человек, готовый и способный вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания; уважающий других людей;
 умеющий:
• вести конструктивный диалог;
• достигать взаимопонимания;
• сотрудничать для достижения общих результатов;
• самостоятельно решать свои проблемы;
• отстаивать свою точку зрения;
• осуществлять коммуникацию разными категориями людей;
 соблюдающий:
• правила этикета, правила для обучающихся, Устав школы;
 уважающий закон и порядок,
 сознающий ответственность перед семьей, обществом, государством;
 обладающий способностью к самоконтролю.

Учитель 2023 года - человек, воспринимающий ученика как личность, готовый к равноправным партнерским отношениям с ним; принимающий ценности восстановительного подхода и принципы восстановительной медиации, владеющий технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Родитель 2023 года - человек, воспринимающий своего ребенка, как личность; уважающий субкультуру детства, принимающий ценности восстановительного подхода и принципы восстановительной медиации, доверяющий школьной службе медиации и готовый поддерживать её.

4. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Ниже представлена модель взаимодействия и согласования управленческих действий по реализации программы развития службы школьной медиации:
Служба школьной медиации (руководитель и медиаторы):
• разрабатывает программу развития школьной службы медиации и представляет её на педагогическом совете школы;
• вносит корректировки в программу на всех этапах её реализации;
• разрабатывает нормативно-правовую базу;
• реализуют восстановительные программы;
• размещает информацию о школьной службе медиации на стендах и сайте школы;
• проводит мониторинг банка обращений в школьную службу медиации;
• вносит предложения по представлению опыта работы медиаторов, подготовке и размещению публикаций.
Администрация школы:
• утверждает программу развития школьной службы медиации на 2022/23 учебный год с последующей разработкой ее нормативно-правового обеспечения;
• утверждает нормативную базу по реализации Программы;
• способствует поиску финансовых ресурсов для реализации Программы;
• обеспечивает методическое сопровождение реализации Программы;
• организует и координирует непрерывное образование педагогических кадров в соответствии с направлениями Программы;
• передает конфликтные случаи обращения учеников, педагогов и родителей для разрешения посредством восстановительных программ;
• пропагандирует ценный опыт по реализации Программы.

Педагог-психолог и социальный педагог:
• анализируют выполнение Программы в рамках своей компетенции;
• вносят предложения по корректировке Программы;
• выполняют Программу в рамках своей компетенции с учетом ценностей восстановительного подхода, принципов восстановительной медиации;
• участвуют в мониторинговых исследованиях по оценке промежуточных и итоговых результатов реализации Программы.

Педагоги школы:
• внедряют принципы и ценности восстановительных программ в учебно-воспитательный процесс;
• реализуют Программу с учетом особенностей школы;
• вносят предложения по корректировке Программы.
Классные руководители:
• вместе с педагогом-психологом и социальным педагогом проводят мониторинг конфликтов в классе и обеспечивают реализацию программы, направленных на обучение бесконфликтному общению;
• вводят в систему классных часов занятия 1 классный час в месяц для проведения занятий с элементами тренинга для формирования и развития навыков конструктивного общения, профилактики и решения конфликтов;
• вовлекают школьников в социальное проектирование и совместную деятельность;
• взаимодействуют со школьной службой медиации (передают трудные случаи для решения посредством восстановительных программ);
• формируют группу поддержки Службы со стороны школьников;
• вносят предложения по корректировке Программы.

5. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные лица
1 Организационно – методическая работа: планирование работы на учебный год, определение цели и задач, изучение нормативно-правовых документов и методической литературы сентябрь-октябрь
2022г.
2 Сбор заявок для рассмотрения ШСМ
в течение учебного года
3 Проведение восстановительных программ в течение учебного года по запросам
4 Проведение рабочих заседаний совета медиаторов ШСМ в начале и в конце
учебного года
5 Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности ШСМ по плану Комитета образования
6 Проведение программ примирения по запросам инспекторов КДН с предоставлением последним отчетов о проведенной восстановительной работе
в течение учебного года по запросам
7 Сотрудничество с Советом профилактики в течение учебного года
8 Обсуждение эффективности проведенных программ медиации май 2023г.
9 Мониторинг деятельности ШСМ
за 2021/2022 учебный год
май 2023г.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
1.Этап целеполагания
Задача администрации: Определить наиболее эффективную модель работы школьной службы медиации. Определить перспективные направления работы службы в образовательном учреждении. Раскрыть нормативно-правовое обоснование работы службы по взаимодействию с другими структурами. Определить этапы деятельности службы.

Цель: проработать модель создания школьной службы урегулирования конфликтов в образовательной системе; реализовать разработку организационно-методологического, нормативно-правового и психолого-педагогического сопровождения его работы.
Задача педагогов: Определить формы, методы и принципы построения работы медиатора службы со сторонами конфликта в образовательной системе. Определить наиболее эффективные методики психодиагностики межличностных отношений конфликтующих сторон образовательного процесса, варианты разрешения конфликта. Проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе.
Способы организации целеполагания
• Изучение документации по созданию школьной службы медиации
• Изучение опыта других организаций
• Проведение круглых столов, бесед, брифингов, дискуссий для выявления степени полезности создания модели
• Проведение круглых столов для родителей и обучающихся с целью привлечения их к данной работе
• Проведение занятий с учащимися с целью ознакомления с целями и задачами медиации.
Результат этапа целеполагания: осмысление целей и задач школьной службы медиации, привлечение к участию родителей и учащихся

2.Этап планирования
Первый этап — провести анализ и изучить перспективные направления работы службы в образовательном учреждении. Определить нормативно-правовую базу работы школьного медиатора.
Второй этап — организовать взаимодействие службы с центрами города работающими в этом направлении.
Третий этап — обеспечить потребности образовательного учреждения в работе профессионального школьного медиатора с целью достижения положительной и устойчивой динамики разрешения конфликтов. Разработать методическое пособие «Школьная медиация».
Алгоритм создания ШСМ:
• разработка и реализация проекта создания ШСМ;
• разработка и принятие документов, обеспечивающих функционирование и развитие ШСМ;
• формирование команды инициаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения на базе концепции восстановительной медиации;
• разработка формы по сбору информации, мониторингу и оценке;
• анализ деятельности и корректировка, определение путей развития.

Структура и организация деятельности.
Служба примирения состоит из одного или нескольких кураторов. Все они проходят подготовку в обязательном порядке в качестве медиаторов, включая кураторов. Куратор пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними.
Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов. В дальнейшем, по мере знакомства с деятельностью службы, в нее начинают обращаться школьники и родители.
Результат этапа планирования: создание школьной службы медиации.

3.Этап реализации Примерный перечень документация ШСМ:
• приказ директора школы о создании ШСМ;
• Положение о службе;
• должностная инструкция куратора службы;
• формы обращений в ШСМ, отчетов; журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций; информационные листы о работе ШСМ;
• план работы на учебный год
Основная задача:
Создание модели школьной службы медиации. Снижение количества правонарушений в подростковой среде.

Возможные подходы:
1. Профилактический подход. ШСМ призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.
2. Воспитательный (педагогический) подход. Создание ШСМ рассматривается как проявление детской активности. Ценится не столько сам продукт, который производит служба (программы примирения), сколько появление в школе объединения, воспитывающего у своих членов высокие нравственные и деловые качества через привлечение к добровольчеству.
Основные формы работы:
1. Программа восстановительной медиации между участниками конфликтных ситуаций.
2. Проведение кругов сообщества в школьных коллективах.
Результат этапа реализации: функционирующая модель школьной службы медиации.

4.Этап рефлексии
Основная задача: сопоставление конечного результата деятельности с намеченной целью.
Задача администрации: анализ всей проделанной работы, сопоставление конечных результатов (материальный, визуальный и педагогический) своей деятельности с намеченной целью.
Задача педагогов: рассказать об этапах своей деятельности, сделать анализ и оценку своей работе, выслушивать мнение коллег о проделанной работе.
Способы организации этапа рефлексии
саморефлексия → коллективная рефлексия
Результат этапа рефлексии: общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

5.Этап коррекции
Задача администрации: содействие в определении способов коррекции.
Основная задача: сделать выводы о проделанной работе и взять на заметку ошибки.
Задача педагогов: определить материал, нуждающийся в коррекции и отобрать способы корректировки действий и качества выполнения последовательно с ним.
Способы организации этапа коррекции
• «банк идей»;
• обсуждение вопросов различного характера;
• беседа.
Результат этапа коррекции: внедрение в жизнь школы усовершенствованной модели школьной службы медиации.

7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель - сбор и обработка информации о процессах реализации программы для принятия управленческих решений по корректировке действий по реализации плана.

Планируемые результаты Критерии достижения результатов
Сформирована и укоренена восстановительная культура в образовательном пространстве Регулярное проведение восстановительных программ, что отражено в документации Службы (журналы, описание работы службы по случаям).
Создана система психолого-педагогического и методического сопровождения школьной службы медиации поддержки учащихся.
 Наличие банка конфликтов по классам и программ по их преодолению;
 Реализация программ под конфликты педагогом-психологом в сотрудничестве со всеми службами школы;
 Наличие плана методической работы по теме;
 Наличие банка методических материалов по направлению;
 Педагоги школы имеют свидетельства о прохождение курсов повышения квалификации в соответствии с направлением «Школьная медиация»;
 Участие медиаторов в сообществах медиаторов разного уровня.
Осуществлена интеграция школьной службы медиации с другими сферами школьной жизни  Наличие банка социальных проектов;
 Наличие банка сценариев классных часов, школьных мероприятий. Родительских собраний, заседаний методических объединений, педсоветов и т.п. ;
 Наличие программ внеурочной деятельности.
Разработана и реализуется программа воспитания и социализации учащихся
 Наличие программы воспитания и социализации;
 Проводятся мероприятия, предусмотренные программой;
 наличие банка случаев обращения и реагирования на конфликты;
 статистика по завершенным и незавершенным программам;
 кейсы;
 публикации.
Обновлена ресурсная база образовательного учреждения в соответствии с требованиями программы развития школьной службы медиации
 имеется и оборудован кабинет для проведения медиаций;
 имеется и постоянно обновляется информационный стенд.
Организованы постоянно действующие семинары  готовность педагогов к применению восстановительных про грамм, возможность обсуждения вопросов по основным;
 наличие сценариев, планов, программ;
 востребованность итоговых материалов, обсуждаемых на семинарах.
Обеспечена открытость результатов деятельности школьной службы медиации  наличие информации о деятельности Службы на сайте школы;
 сформирована открытая позиция у участников образовательного процесса.

8. ГЛОССАРИЙ
№ Понятие Определение
1. Восстановительная медиация процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций
зультате конфликтных и
2. Восстановительное правосудие новый подход к отправлению правосудия, направленный, прежде всего, не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление материального, эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя
3. Восстановительный подход использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении
споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на все стороннее восстановление отношений, доверия, материального и морального ущерба и др.
4. Медиация способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица - медиатора;
процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт
5. Медиативный подход подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры
6. Медиатор лицо, организующее содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их
интересы и потребности
7. Метод "Школьная медиация» инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров
8. Сертификация деятельность по подтверждению соответствия организаций, выполняющих роль служб медиации, установленным требованиям
9. Служба школьной медиации служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода
школьной медиации и медиативного подхода.
10. Стандарты восстановительной медиации Руководство и источник информации для медиаторов и специалистов служб примирения, а также других специалистов и организаций, заинтересованных в
развитии медиации в России. Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г

Основные принципы восстановительной медиации:
- добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке
одной из сторон.
- конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
- ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- заглаживание вреда обидчиком
В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
- самостоятельность служб медиации
Служба медиации самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

Список литературы
1. Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. – 2001. № 1. – с. 14.
2. Третейский суд – 2009. №6 – с. 16-22.
3. Насырова Е. И., Стернин И. А. «Посредничество» или «медиация»: к вопросу о терминологии // Третейский суд. – 2007. № 1- с. 10
4. Маловичко И. Брошюра для детей. Волгоград. Школа № 27.
5. Коновалов Ю. А. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран. Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu. ru» № 3, 2014.
6. Максудов Р., Коновалов А. Школьная служба примирения. Идея и технология. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2009 г.
7. Традиционные практики урегулирования конфликтов/ Материалы ежегодного семинара 2010 – 2014 гг. (сборник). – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. Составитель Антон Коновалов.
8. Опыт работы школьных служб примирения в России / Сборник материалов. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. Составитель Антон Коновалов.
9. Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство \ Сборник материалов \ Сост. Л. М. Карнозова – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2015.
10. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р)
11. Востановительная медиация в России: правовое обеспечение и стратегия развития. \\ Сборник материалов. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2013. Коновалов А. Ю. Статья «Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования».
12. Стандарты восстановительной медиации. Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.
13. Коновалов А. Ю. Методические рекомендации по созданию и поддержке школьных служб примирения.
14. www.школьные-службы-примирения.рф
15. 15.ГАРАНТ.РУ.
Категория: Воспитание и развитие | Добавил: m9537095388 | Дата: 21.01.2025
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог