Все знают, что надо учиться. Что образование — это ключ не только к информационному полю человечества, но и возможность стать успешным карьеристом, который покорит не одну служебную лестницу. И детей с малых лет приучают к порядку, предлагают им разнообразные знания, отправляют на всевозможные дорогие курсы и делают другие нереальные вещи, инвестируя, так сказать, в будущее своего чада.
Но почему-во в этой погоне за общими идеалами мы, наоборот, снижаем познавательный интерес ребёнка, отнимаем его природную любознательности и заинтересованность. И всё потому, что лишаем кроху важных часов детства, когда можно играть и тратить время на любимые дела, которые ни к чему не обязывают. И уж если мы предлагаем образовательный элемент, то он должен так естественно вписываться в детскую жизнь, как будто речь идёт о самой интересной и увлекательной игре.
К счастью, современные изобретения позволяют привить малышу любовь к знаниям почти с пелёнок. Вот, например, говорящая азбука для детей. Теперь не надо учить скучные буквы, нарисованные на бумаге, ведь сами по себе эти символы малышу не очень интересны. А вот если все буквы будет произносить любимый мультяшный голос, то это уже совсем другое тело. К тому же, привлекательная форма планшетика заинтересует любого ребёнка и позволит ему развивать моторику рук, переключая заветные кнопки. Все буквы сопровождаются зрительным образом, поэтому обучение оказывается наиболее эффективным.
Для деток постарше есть совсем фантастические вещи, которые любой процесс обучения сделают неповторимым и захватывающим. Достаточно зайти на сайт https://3d-toy.ru, чтобы в этом убедиться. Теперь можно рисовать прямо в воздухе! Это уже граничит с идеей материализации мыслей. Стоит себе что-нибудь представить, сделать пару умелый движений рукой, и вот уже готов воздушный замок, любимая игрушка или милый домашний зверёк. Чудеса? Нет, инновационные 3D ручки для юных творцов. А ведь такое изобретение отлично развивает воображение, что часто страдает у современных детей из-за обилия телевизоров, ноутбуков и смартфонов. Уж лучше пусть подросток не за экраном телефона проводит свои вечера, а в приятной компании технического прогресса. Да и объяснять геометрию намного проще с помощью такой ручки и пластика, нежели с умным видом знатока, втолковывая абстрактные понятия.
Да, учёбой детей надо ещё заинтересовать. Надо не просто внушить им определённый свод знаний, но и зажечь факел души для самостоятельных изысканий. Грустно видеть ребят, которые от скуки занимаются непонятно чем. А ведь многие из них очень талантливые и способные! Кое-кто и вовсе способен достичь высоких вершин: нужно только подтолкнуть его, но не наставлениями, а... юмором. Да, было проведено исследование пару десятков лет назад, где выяснилось, что юмористический подход в обучении позволяет добиться более внушительных результатов. Одной группе студентов физика излагалась классическим способом, а другой — с помощью комиксов. Стоит ли говорить, кто явил лучшие показатели?
Вот и педагогам с родителям нужно иногда отходить от концепции занудства и авторитарности. Запиханные невольно знания никому пользы не принесут, а вот если заинтересовать младое племя, то можно существенно облегчить себе жизнь. Не придётся тратить много времени на дисциплину, выполнение домашних заданий и прочих рабочих моментов, с которыми мы обязательно сталкиваемся. Постарайтесь встать на место ребёнка, увидеть мир его глазами, и тогда вам сразу станет понятно, чего не хватает в вашем диалоге. А ведь обучение — это всегда диалог, а не театр одного актёра. И если диалог не получается, то теряется весь смысл каких-либо дальнейших действий.
Итак, изучаем современный рынок изобретений, добавляем побольше щепоток юмора, включаем эмпатию и толерантность и создаём уникальный процесс обучения, где есть место радости, удивлению и удовольствию. Невозможно? Иногда достаточно просто попробовать... |