Урра! Школьный автобус! Он входит и где-то уже прочно вошёл в норму жизни российских школьников. Сейчас никого не удивишь этим солнечно- веселого цвета транспортом. Правильно, от двух до пяти километров прошагать до школы и обратно, это - не простая тебе путь дорога. Да ещё неси такой тяжелый портфель. Мы как-то взвесили портфель всех первоклассников и обнаружили, что максимальный вес в первом классе составил 4,5 кг, минимальный – 2,8 кг, причем оба у мальчишек. У девчонок как-то постабильнее – вес варьируется от 3 до 4, 2 кг. На следующей перемене также массово удалось взвесить школьные сумки у четвероклассников. Здесь они уже были на порядок тяжелее. Причем у девчонок средний вес составил 4, 8 кг, а у мальчишек – 2,6. У одной из четвероклассниц зафиксирован максимальный показатель – 5, 2! кг. На мой вопрос, что в нем такое тяжелое, она, смущенно улыбнувшись, ответила, что только книги и тетради. Так что школьный автобус облегчает наши руки и спинки от тяжелых портфелей. Это – первый плюс школьному автобусу. Второй плюс идет за то, что дети не будут мокнуть и мёрзнуть, и не почувствуют ни малейшей грязи и слякоти, когда погода преподносит свои не столь приятные сюрпризы. А самый большой плюс надо ставить школьному автобусу за то, что он нас спасает от четвероногих врагов – злых собак и страшных кабанов, иногда даже волки не дай бог встретятся на пути школьника! В наших краях их никогда не было, теперь они появились, возможно, им нравится солнечно-весёлый запах (именно запах!) этого транспорта. Так что школьный автобус обезопасит нашего школьника со всех четырех сторон. Кроме того, как заметно экономит время нашим детям школьный автобус! Если добраться до школы тебе нужно за 30-45 минут, то карета тебя доставит вмиг – за 10 минут! Математикам легче высчитать, сколько минут школьник сэкономит на дороге - в среднем час или полтора часа. Боже мой, что такое целый час для школьника! Это – целый час крутых игр в компьютере или просмотр всяких реалити-шоу по телевизору или же просто охрана дивана с мобильником в руках в позе «лёжа»! Вы думаете, наши дети сели на велосипеды и поехали кататься? Не дождетесь! Они – прикованы. У них дела поважнее – гаджеты и интернет. Пеший путь в школу теперь для них навсегда закрыт. Теперь девиз "Движение есть жизнь" даже стало звучать для школьников с ухмылкой. Честно признаться, наши дети даже забыли, что такое утренний ветерок, который бодрит и освежает с утра их мозги и продувает их после напряженного учебного дня. Пеший путь, если когда-то тренировал ножки наших детей и давал почувствовать лечебный глоток свежего воздуха , теперь полностью освобождает эти же ножки от всякого движения. Теперь даже некогда насладиться вдоволь красотой природы - покрытыми зимним инеем деревьями и сверкающим от солнца снежным покровом Матушки-земли. Как я рассуждаю? Что за бред я несу? Я не права? Возможно. Жизнь движется вперед. Многое меняется. И пора бы привыкать и смириться с требованиями времени. А перед глазами и в памяти - моя тропинка в школу длиной чуть более четырех километров. И проходила при этом я два оврага, и в дождь и в слякоть (не было ведь асфальтовых дорожек), и в мороз и вьюгу. Это не выдумки. Это было реальностью, которая теперь кажется невероятной. Это были такие страшные времена? Нет, это были замечательные времена. Сейчас наш школьный автобус собирает и забирает детей с расстояния в два-три километра в школу и мне действительно жаль , что такой комфорт лишает наших детей много. Что, теперь наши ребята не могут прошагать два - три километра пешком? Это для них будет в ущерб здоровью? Вот и приходится придумывать нам при этом искусственные здоровьесберегающие технологии. Модные технологии. Если призадуматься, из всех этих здоровьесберегающих технологий самой естественной эффективной для меня до сих пор является сама природа. Ведь ежедневная трехкилометровая пешая дорога – это ежедневное путешествие по миру природы, замечательная двигательная тренировка тела и прекрасное самочувствие! Я понимаю, если школа находится минимум на расстоянии в пяти километрах от школы, и то можно было бы серьёзно подумать о школьном автобусе. Или школьный автобус применяться должен в той ситуации, когда по всей школе учится 20-25 детей, их можно везти в центральную школу (для чего и введен проект «Школьный автобус») , ибо содержать такие школы с малочисленными классами нерентабельно. Что сказал бы Василий Александрович Сухомлинский или Антон Семенович Макаренко по поводу данной темы? Быть может, с прогрессивным движением человечества в техно мир , они тоже не осмелились бы сказать ничего негативного по затронутой мною проблеме.
Я начинаю урок и гляжу в глаза детей, в глаза, которые ещё не проснулись. Им некогда было проснуться. Они встали, умылись, покушали или нет - это вопрос, взяли сумки, сели в автобус и вмиг приехали. Зашли в класс. Начался урок. Я уже придумала свою так называемую «просыпательную» здоровьесберегающую технологию и предъявляю её им. |