Как быстро идёт время! Уже 26 лет я работаю в первой школе учителем начальных классов. Мои первые выпускники уже водят в школу своих малышей, подросли мои дочки. А волшебный мир детства не отпускает меня: я люблю песенку «Дорогою добра», книжки с картинками, верю в сказку и даже сержусь не всерьез, по-детски. Я люблю свою большую школу, ведь я выпускница первой средней, здесь в студенческие годы дала свой первый урок, здесь «от выпуска до выпуска много пройдено дорог».
Родители доверяют мне самое дорогое – своих детей. Стараюсь строить отношения с родителями учеников на принципе помогающих отношений. Создание таких отношений начинается с теплого принятия и высокой оценки ребенка, переживания с ним его успехов и неуспехов. Создание помогающих отношений возможно только тогда, когда смотришь на ребенка и его мир его же глазами. И если взрослым удается установить гармоничные отношения с ребенком, ребенок начинает лучше понимать себя, маму, папу, учителя, становится уверенным в себе, не боится проявить свои способности, быть дерзким в познании, предполагать совершенно невероятное, выражать себя ярче и ярче, проявляя свою индивидуальность. А в конечном счете он научится самостоятельно, успешно и достойно справляться с жизненными удачами и проблемами.
Помогающие отношения меняют не только ребенка, но и взрослого. Мы становимся внимательнее, заботливей, терпимее…
Я так много и так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я пробую открыть причину детских поступков, стараюсь во всем разобраться, позволяю детям давать советы, проигрывать конфликтные ситуации от лица другого.
Я люблю, когда меня принимают такой, какая я есть на самом деле. Поэтому стараюсь понять каждого, ценю его мнение,
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому наполняю жизнь ребенка интересной творческой деятельностью и не мешаю ребенку в минуты творческого озарения.
Я многому научилась не из книг, а путем проб и ошибок. Поэтому позволяю детям право на ошибку, право приобретать собственный опыт.
Я прикасаюсь к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.