МГОУ, 2004, по специальности Лингвист.Преподаватель английского языка
Место работы:
МБОУ гимназия№2
Должность:
учитель английского языка
Проживаю:
Серпухов
Квалификационная категория:
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:
17
Дата создания портфолио:
27.06.2015
Достижения:
грамоты, сертификаты
Общие сведения:
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»
Л.Н. Толстой
Венюково, школа№5. Путь к профессии.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, а кто-то учителем. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно тепло и душевно, как слово учитель. Сколько помню себя, я мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы. Думаю, мало «родиться Учителем»... Да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Я наблюдала за учителями, которые обладали врожденными качествами: любили детей, были терпеливыми и внимательными, умели слушать и понимать… Уже тогда поняла, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. И рядом оказались опытные педагоги, которые разглядели во мне задатки учителя и помогли окончательно определиться с выбором будущей профессии.
Москва, МГОУ. Приобретение профессии.
Профессия учителя в равной степени требует наличия, как определенных врожденных качеств, так и хорошего образования. Ведь, с одной стороны, для работы с учениками необходимы такие черты характера и умения, как терпение, проницательность, умение правильно и доступно излагать свои мысли, адекватно оценивать ситуацию, завоевывать авторитет и заинтересовывать учеников. Имея большое желание и работая над собой, большинство из этих качеств я постаралась развить в процессе обучения в Московском государственном областном университете. В 1976 году закончила этот университет известная выпускница факультета иностранных языков (английский), доктор педагогических наук, почетный профессор МГОУ, Заслуженный учитель РФ, Министр образования Правительства Московской области, Антонова Лидия Николаевна.
Обучение в вузе дало мне возможность перенять опыт известных педагогов, проанализировать наиболее распространенные ошибки и взять на вооружение удачные идеи.
Столбовская средняя школа. Самоопределение в профессии.
Уже давно известно: как дело начнешь, так оно потом и сложится. Каждый год в школы приходят выпускники педагогических вузов и колледжей. От их первых шагов, от того внимания, какое окажут им в коллективах, зависит многое, прежде всего то, останутся ли они в профессии или выберут что-то иное, поспокойнее и получше оплачиваемое. Быть молодым специалистом оказалось непросто, всему приходилось учиться с нуля: завоевывать авторитет у ребят, находить общий язык с коллегами и администрацией школы. Впрочем, помимо трудностей были и радостные моменты, когда понимала, я интересна ученикам, было что им рассказать и главное, между нами не было пропасти лет, мы так хорошо понимали друг друга.
Как сохранить тот пытливый взгляд, с которым ребенок первый раз переступает порог школы, то любопытство, ту жажду знаний?
Чехов, гимназия№2. Профессия или призвание?
Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.
У писателя Ю. Азарова есть замечательные слова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Так что Учитель, по моему мнению, должен прежде всего зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей. Но чтобы «зажечь» — нужно «гореть» самому, «увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать...». Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. И я люблю моих учеников. Профессиональную стезю учителя можно сравнить с маршрутом альпиниста: каждый, кто хоть раз поднимался в горы, помнит ощущение беспокойного пути – кажется, вот она, желанная вершина, за этим нависающим выступом, но делаешь рывок из последних сил и оказываешься на очередном уступе. А вершина манит, зовёт, заставляет сделать ещё один шаг, потом второй, третий. Так и в жизни педагога: проходит один учебный год, наступает следующий, становится ясно: ты поднялся всего на новую ступеньку бесконечной лестницы, потому что настоящему учителю, нашедшему себя, своё призвание в этой профессии, всегда есть чему учиться и к чему стремиться.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как учителя - выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок - личность.
Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Педагогическая профессия трудна, но она приносит много радости, когда видишь положительные результаты своей деятельности! Ребята верят и ждут, что учителя откроют им нечто интересное, удивительное, помогут им стать взрослыми и знающими.
Венюково, мой дом. Призвание.
И я, как, наверное, каждый педагог, стараюсь так построить свою педагогическую работу, чтобы ребятам хотелось приходить ко мне на занятия снова и снова, стать для кого-нибудь из своих учеников той самой путеводной звездой, освещающей дорогу в эту прекрасную профессию. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию. Или же, наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь, своя путеводная звезда! Моя звезда привела меня в школу. Есть весомые причины, по которым мне хочется каждое утро рано просыпаться, с хорошим настроением приходить на урок. Прежде всего, это постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Учитель должен всю жизнь учиться, чтобы идти в ногу со временем и давать ученикам современное образование, уметь пользоваться техническими средствами обучения, чтобы урок становился всё более интересным. Профессия учителя, безусловно, творческая. Сколько необходимо иметь фантазии, чтобы каждый новый урок не был похож на предыдущий. Важно сохранение позитивного настроя, так как настроение учителя сказывается на ходе самого урока.
Своей работой я довольна. В своей работе я руководствуюсь следующим принципом: «Любое дело, которое делаешь, надо стараться делать добросовестно, относиться к нему по-настоящему и не халтурить, несмотря на то, что иногда приходится жертвовать своим временем».
Каждый новый день я начинаю со слов Д.С.Лихачёва «Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное. Умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей».
Я и дня своей жизни не смогу представить без школы и очень благодарна судьбе за то, что она подарила мне такой шанс!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.