в 1993 г. Шахтинское высшее педагогическое училище (колледж) по специальности дошкольное воспитание. Присвоена квалификация воспитатель дошкольных учреждений
Место работы:
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Должность:
Инструктор по физической культуре
Проживаю:
Ростовская область, Милютинский район, ст. Милютинская.
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж:
18 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
нет
Тема методического самообразования:
"Здоровье и физическая культура"
Материал очередной аттестации:
"Здоровье и физическая культура"
Повышение квалификации:
«Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» - по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».
Совмещаемые предметы:
нет
Дата создания портфолио:
30.03.2016
Достижения:
В составе рабочей группы принимала активное участие в областном конкурсе:
*Диплом за 1 место в областном конкурсе "На лучшую акцию по изучению ПДД" с участием дошкольников, родителей, команд ЮПИД в рамках реализации мероприятий "Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 гг." и в честь 80-летия образования службы ГАИ-ГИБДД. Награждена:
*Сертификатом за участие в конкурсе посвящённому дню воспитателя и всех дошкольных работников в России. Заняла 1 место в номинации "Методическая копилка"
*Диплом победителя III степени з победу в Международном конкурсе плакатов "Азбука безопасности".
*Диплом победителя II степени. II Международного конкурса "Коллекция сценариев - 2015".
*Диплом за I место в Международном творческом конкурсе для детей и педагогов "Зимние презентации".
Общие сведения:
ЭССЕ.
Все профессии заслуживают уважения. Но как сделать для себя правильный выбор? Многие родители мечтают, чтобы дети пошли по их стопам. Они же в свою очередь мечтают о другом, поэтому часто возникают споры.
С приближением окончания школы всё чаще я задумывалась о выборе профессии. Но случилось так, что в нашей школе появился новый преподаватель по физической культуре. Я помню её как яркого, энергичного, жизнерадостного, талантливого человека в своей профессии. С первых уроков она нашла общий язык с учениками, заинтересовала так, что даже у мальчишек не было желания прогуливать уроки. Мы с замиранием следили, с какой легкостью она выполняла элементы гимнастики. Мы не замечали, как быстро пролетало время на уроках физкультуры. Я старательно выполняла все поставленные задачи, справлялась с нормативы. Но больше всего я предпочитала подвижные виды спорта (баскетбол, волейбол). Во время обучения в школе я посещала секции по спортивным играм. Принимала участие в школьных и межрайонных соревнованиях. Так незаметно для себя я выбрала профессию учителя по физической культуре. Но судьба распорядилась иначе, и я поступила в Шахтинское педагогическое училище на отделение: воспитатель дошкольных учреждений. Конечно это не то о чем я мечтала, но когда мы стали посещать практические занятия в детском саду и общаться с малышами, занимать, играть, это доставляло мне большое удовольствие. Чтобы завоевать детские сердца приходилось применять знания, которые нам преподавали педагоги, проявлять смекалку, находчивость и такую же детскую непосредственность. По окончании учебных заведений многие из студентов не работают по своей специальности. Не могу сказать этого о себе, мне улыбнулась дача. Вернувшись в родные пенаты, заведующая детским садом предложила мне должность инструктора по физической культуре в детском саду. Не задумываясь я согласилась, ведь это то, о чем я мечтала со школы: заниматься и преподавать любимый предмет детям. Сегодня мы все чаще слышим, «гиподинамия», что означает недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия -своеобразная болезнь. Ведь не для кого не секрет, что большую часть времени наши дети проводят дома у телевизора или компьютера пока родители находятся на работе. Что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. При этом понижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, координации движений и ведёт к задержке физического развития.
Для успешного решения задач по оздоровлению и всестороннему развитию детей из всех программ я выбрала программу Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». Как и другие программы она посвящена проблемам оздоровительной работы в ДОУ, направленной на воспитание детей дошкольного возраста физически здоровыми, всесторонне развитыми.
Цель программы- реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного возраста.
Использование данной программы в работе помогает мне находиться в постоянном контакте с детьми, учитывая интересы каждого. Что бы интерес детей сохранялся на протяжении всей работы и приносил им положительный, эмоциональный настрой, удовлетворение от выполнения поставленных задач, я использую современные методы и приёмы работы по физическому развитию.
Свой педагогический опыт я совершенствую:
- проходя курсы повышение квалификации;
- изучая методическую литературу,
- участвуя в вебинарах касающихся моей работы;
- участие в интернет конкурсах;
- участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года».
- самообразование…
Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей необходима каждодневная работа не только в детском саду, но и в семье. Многим из родителей не хватает знаний, а больше всего времени на формирование ЗОЖ в семье. Что бы решить часть этой проблемы проводится информационная агитационная политика в нашем ДОУ:
- информационные стенды;
-папки передвижки;
-буклеты и памятки;
-домашнее задание.
Минимум текста, но о самом главном (проблема и пути решения), больше наглядности (фото работы с детьми в ДОУ), и конечно же не сложные, интересные задания, рекомендации. Которые помогут разнообразить будни в семейном кругу и укрепить здоровый дух.
КТ, с их помощью родительские собрания проходят ярко, познавательно, интересно.
Подвижность детей на физкультурных занятиях зависит от моих знаний и умений, эмоционального состояния, ведения занятия. С целью развития и поддержания интереса детей к физкультуре я использую различные формы физкультурных занятий:
- Игровые занятия (с использованием игр; народные подвижные игры; игры-эстафеты,игры –аттракционы и т.д.);
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения с мячом) ; - Сюжетные занятия- комплексные(объединенные определенным сюжетом ,походы , спортивное ориентирование) ; - Ритмическая гимнастика(занятия ,состоящие из танцевальных движений ) ;и многие другие занятия , которые помогают в игровой форме выполнить задачи по укреплению здоровья. Я стараюсь создать непринужденную эмоциональную обстановку, использовав музыкальное сопровождение, художественное оформление конечно же атрибуты, ТСО, ИКТ. Придают интерес сюрпризные моменты: приход сказочных героев, путешествие, перевоплощение, подражание животным, растениям. Каждый раз я продумываю занятие, подбирая атрибуты, оформление, маски. Знания и умения, которые я получила от педагогов ИЗО и труд. об. в училище (изготовление игрушек, рисование и т.д.) помогают мне сейчас в моей работе с детьми.
Дети с удовольствием приходят на мои занятия, они испытывают радость, им открываются большие возможности проявления дружеских отношений друг к другу, самостоятельность и многие другие качества. В процессе занятий, путешествуя с героями (мультфильмов, сказок), играя и наслаждаясь движениями детки приобретают привычку вести здоровый образ жизни.
Праздник- это всегда радостное событие, его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. В течении года в каждом детском саду проходят традиционные мероприятия (8 Марта, 23 февраля, Новый год), но хочется отметить, что спортивные мероприятия, которые проходят в нашем детском саду привлекают интерес родителей не меньше остальных. Они активно участвуют в подготовке атрибутов, костюмов. И сами не прочь окунуться в мир -детства, в мир –игры.
Свои умения дети демонстрируют на физкультурных праздниках и развлечениях, которые и являются итогом проделанной работы. Дети с ответственностью готовят вместе педагогами эмблемы, приветствие для команд и жюри. Кроме игр и упражнений в сценарий включены сказочные гости по приглашению (Доктор Айболит, Карлсон), но приходят и без «приглашения» баба Яга, Кикимора, разбойники), но несмотря на это праздник проходит весело и интересно: звучат песни, загадки на физкультурную тему. Очень оживляет праздник выступление детей с ритмическими танцами (Кузнечик, Высоко в небесах и т.д. ) и музыкально-ритмическими упражнениями ( с лентами , обручем …). Дети с удовольствием проявляют свои способности, общаются между собой, слыша похвалу стараются так как чувствуют, что мы радуемся вместе с ними. В каждом празднике присутствует кульминационный момент сюрприз. Самый волнующий весёлый момент, он связан с награждением и вручением подарков (угощения). Большую помощь в моей работе оказывают
Незаметно для меня и детей время занятий пролетает как мгновенье. И это хорошо значит дети занимались с удовольствием и получили заряд здоровья бодрости и веселого настроения. А эмоциональное благополучие важный момент для проживания ребенка и ощущения себя в детском саду. Я чувствую, что работа по физической культуре с детьми это мое призвание.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.