г. Нижневартовск, Нижневартовский государственный педагогический институт, 2004 год, преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Место работы:
МАДОУ ДС № 23 "Гуси-лебеди"
Должность:
воспитатель
Проживаю:
г. Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО-ЮГРА
Квалификационная категория:
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:
28 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
ответственный за социальную работу
Тема методического самообразования:
Педагогические условия развития диалогической речи детей в общении с воспитателем
Материал очередной аттестации:
Педагогические условия развития диалогической речи детей в общении с воспитателем
Повышение квалификации:
2013год г. Нижневартовск НГУ Удостоверение 862400014355, рег. № 2098 в объеме 72 часа; 2014год г. Москва МГУ им. М.В. Ломоносова Удостоверение рег. № ED-A-260781/272-218-930 в объеме 72 часа;
Дата создания портфолио:
07.02.2015
Достижения:
Награждена: Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа -ЮГРЫ, Ханты-Мансийск Приказ № 785 от 07.08.2013г.
Постоянно участвую в различных конкурсах, занимаю призовые места.
Общие сведения:
ЭССЕ «С ЛЮБОВЬЮ В МИР»
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким делом – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически» К.Д. Ушинский
Знаменитый отечественный фантаст Иван Ефремов, прогнозировавший развитие всего человечества, однажды выдвинул следующее положение: представители двух специальностей являются для каждого общества наиболее важными – это врачи и педагоги «... ибо первым мы вручаем своё здоровье, вторым – будущее».
Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…
Не отрицая силы и значения Разума, основанием собственной педагогической деятельности я считаю именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших повзрослевших детей, не балует.
Нужно быть очень внимательным, чутким и осторожным в речах и поступках, помня о том, что каждое наше слово и любое дело оказывает влияние на формирование личности ребенка, оставляют след в его душе, а потом обязательно вернется к нам, к сожалению, не всегда в образе синей птицы. И кто будет в этом виноват? Ответ на этот вопрос неожиданно для себя я нашла в детской песенке Новеллы Матвеевой «Я леплю из пластилина». В ней говорится о маленькой девочке, которая, трудясь над клоуном и куклой, повторяет:
Если кукла выйдет плохо,
Назову ее Дуреха,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Дурак.
А в конце песни есть слова, которые заставили меня заново осмыслить прописные истины о том, что дети похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги:
Ты их лепишь грубовато,
Ты их любишь маловато,
Ты сама и виновата,
А никто не виноват.
Значит, детей нужно просто любить? Просто, да не очень... Если родительская любовь обычно появляется сама собой в моменты ожидания и рождения ребенка, то нам, воспитателям, любви необходимо учиться, потому что любовь к детям и умение строить работу с ними согласно современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат.
Необходимо идти от реальных индивидуальных способностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть.
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Спрашивайте себя почаще: «Как я понимал это, когда был ребенком? Принимал ли? Что хотел изменить?..» Такие диалоги с самим собой нам необходимы, чтобы не забывать о том, что все мы родом из детства.
Высоко оценивая труд школьного учителя, весьма прискорбно, что в нашем обществе не осознаётся высокая эффективность системы дошкольного образования. Как это ни грустно, но подавляющее большинство рассматривает детский сад своеобразным «сейфом», в который утром «сдают ребенка», а вечером получает обратно, не всегда интересуясь при этом, какой духовной и интеллектуальной пищей он обогатился за этот день.
И только педагог-дошкольник знает, что в определенные сроки в ребенке созревают те или иные возможности и качества, и есть сроки, упустив которые, очень трудно что-либо сделать. Так первые семь лет жизни – есть самый важный период для воспитания и развития ребенка, его нельзя пропустить.
Может надо ВМЕСТЕ с детьми всмотреться в слово, попробовать «на вкус», познакомиться с его родственниками и предками, узнать, как оно работает, вслушаться в звучание. ВМЕСТЕ открыть то, что, к сожалению, сегодня утрачивается, - ЗНАЧИМОСТЬ самого слова». Научить с помощью слова слушать, видеть, понимать, грамотно излагать мысли. Создать для каждого ситуацию успеха. На мой взгляд, она включает три составляющих: - это я понял,
- это я могу,
- это я сделаю.
Верится, что само понятие «воспитание» в новом веке будет более глубоко осмысленным и осознанным. Ведь «воспитание» есть ни что иное, как особое питание души и сердца ребенка всем возвышенным и утонченным, а значит – прекрасным. Если верить в будущее, в себя и детей, то многое претворится в жизнь уже сегодня.
В детстве мечтала побывать в Греции, своими глазами увидеть знаменитый Парфенон. Меня поражало, как люди, жившие тысячелетия назад, не знавшие гвоздей и цемента, смогли построить такое чудо. А ответ оказался предельно прост; все греческие храмы - результат строгих математических расчетов, а колонны имеют человеческие пропорции.
Наверное, детская мечта так и останется мечтой, но свой Парфенон, свой храм человеческой души я уже начала строить. Каждый день, для каждого своего воспитанника и для себя.
Я женщина. Природой во мне заложено стремление к созиданию и красоте, ввожу ребенка в мир прекрасного, учу различать доброй зло, бужу его эмоции, его душу, помогаю ему стать творцом. И все это посредством удивительного, божественного дара - СЛОВА.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.