Сегодня: 03.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » Украина, Донецкая область » г.Донецк

 Молчанова Мария Ивановна
 Никнейм в сообществе: M1409
 Место работы: Донецкая гимназия №21, Украина
 Должность: Учитель русского языка и литературы
 Дата создания портфолио: 19.08.2012


 Общие сведения:
ФИО: Молчанова мария Ивановнва

Дата рождения: 14.09.1958

Область: Донецкая

Город: г.Донецк, Украина

Место работы: Донецкая гимназия № 21

Должность: русский язык и литература

Квалификационная категория: высшая, учитель-методист

Педагогический стаж: 25 лет

Образование: ДонГУ, 1986г.

Специальность: Филолог. Преподаватель

Повышение квалификации: 2010, г.Донецк  72 часа.

Свидетельство о повышении квалификации СПК № 5537

Тема методического самообразования:
Учебно дидактические игры как способ познавательной деятельности учеников на уроках русского языка и литературы

Награды:
Грамоты(Министерства образования, районного совета), дипломы, свидетельства

Хобби:
классическая музыка, литература, психология

Цель создания персональной страницы:
поделиться наработками, опытом работы

Педагогическая концепция (эссе):
Кредо учителя
«Главный закон всех изменений в жизни - творчество».

Материалы очередной аттестации педагога:
Имею наработки для проведения нестандартных уроков: уроки с элементами народоведения, уроки - встречи, уроки свободного общения, конференции.

         Работая над проблемой формирования творческих способностей использую такую систему развития творческих способностей учеников, которая помогает мне работать так, чтобы начатое на уроке имело свое продолжение в разных формах внеклассной работы. возможность  привлекать к самостоятельному творческому поиску.

Особое значение уделяею развитию языковой деятельности учеников, умению писать произведения (произведение-миниатюра, произведение-соображение, произведение-описание, произведение-рассказ, эссе). Мною создана рабочая тетрадь "Учимся писать сочинение", а также пособие для учителей и учащихся "Игры на уроках русского языка и литературы".

Методическая деятельность:
Чтобы достичь результативности работы , стараюсь работать творчески, проводить нестандартные уроки (конференции, исследование, диспуты, выразительного чтения, консультации, интеллектуальной деловой ролевой игры, развития образности и выразительности языка и речь, диалоги, воспоминания и прочие), которые есть настоящим гражданским воспитанием, ответом на требования современного общества. Использую на уроках ребусы, кроссворды, чайнворды, игры и другие виды работы, так как они разнообразят формы работы на уроке, делают его интересным и самобытным, помогают обнаруживать не только знание, умение, привычки учеников, а и развивают их творчество.

Усовершенствование содержания обучения - это условие творческого развития ребенка. Для полноценного развития творческих способностей в своей работе рационально объединяю репродуктивные, частично-поисковые и творческие задачи. Важным для развития творческого подхода к обрабатываемым задачам есть проблемные ситуации, задача и вопрос, какие я использую на уроках, чтобы создать атмосферу поиска.

Использую на уроках наглядные материалы, которые активизируют умственную деятельность, чувствительную сферу личности, помогают четче и полнее вообразить определенные предметы и явления, создать целостное представление об объекте познания, пробуждают фантазию и творческие способности учеников.


Самообразование педагога:
Каждый человек есть уникальным, неповторимой личностью, способной к развитию собственных творческих способностей. Эта личность наделена чрезвычайно богатым потенциалом, который часто бывает реализованным не полностью через объективные и субъективные причины. Поэтому тема формирования творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы остается актуальной и сегодня.

      Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые,  нестандартные решения. Ориентиром содержания образования есть работа на личность, а главной задачей - создание условий для развития творческой одаренности . Внедряя идеи гуманизации образования и воспитание подростков как творчески мыслящего социально адаптированного молодого поколения, работаю над проблемой: «Развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы». Большое внимание уделяю таким методам стимулирования творчества: метод эвристической    загадки, метод синектики, метод комбинированных вопросов, метод ликвидации безвыходных ситуаций. Использую и методы дифференцированного подхода при включении каждого ученика в посильную учебно-творческую деятельность по развитию творческих способностей учеников.

Обучая  детей,  продолжаю работу над собственным самоусовершенствованием , ибо как  сказал Уильям Артур Уорд:
             Посредственный учитель излагает,
              хороший  - объясняет,
              Выдающийся - показывает,
              Великий учитель вдохнавляет.

Работа с учащимися:

Особые достижения:
2005-2006 учебный год
На II этапе Всеукраинских ученических олимпиад победителями стали:
 Цецхладзе Анна ( 7-Б класс,1 место),
 Куц Дмитрий 9-Б класс, 1 место) .
 2006-2007 учебный год
Цецхладзе Анна ( 8-Б класс ,1 место),
 Гаврилов Дмитрий( 10-Б класс ,I место ).
 Гаврилов Дмитрий - участник III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по русскому языку и литературе.
2007-2008 учебный год
Гаврилов Дмитрий ( 11- А класс, I место). .
Гаврилов Дмитрий участник III этапа Всеукраинских олимпиад по русскому языку и литературе
Гаврилов Д. - ученик 11- го класса - IУ место  в областном этапе конкурса-защиты научно -исследовательских работ учеников-членов МАН.
2008-2009 учебный год
Цецхладзе Анна ( 10-Акласс, 1 место).
 Цецхладзе Анна участник III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по русскому языку и литературе
Молчанова Мария Ивановна была участником конкурса «Лучший работник", где получила II место.
2009-2010 учебный год
Цецхладзе Анна ( 11-аклас,  1 место),
Басацька Яна (11- А класс) – призовое  место  в районном   этапе конкурса-защиты научно -исследовательских работ учеников-членов МАН . Ее работа рекомендована для защиты в областной конкурсе-защите научно -исследовательских работ учеников-членов МАН.
2010-2011 учебный год
Пасечник Дарья ( 9-Б класс, 1 место);
Игрушкина Полина ( 9-А класс) – лучшая защита научно-исследовательской работы на  I (районному) этапе Всеукраинской конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук.
Пасечник Дарья ( 9-Б класс), и Седых Елена ( 9-б класс) приняли участие в VII Международной Олимпиаде из основ наук (русский язык) и выполнили работу на 78 баллов из 100 возможных.

       Пасечник Дарья  принимала участие в конкурсе «Школа будущего» где  заняла II место среди учеников  Куйбышевского района.
Работа Кузнецовой Екатерины ( 9-Б класс) , к 70-летию начала войны с фашистами  заняла призовое место в районе и отправлена на городской конкурс «Творческое юношество Донбасса».
Провожу научную работу с учениками. На протяжении 5-х лет руковожу научно-исследовательскими роботами учеников, которые защищались на факультете русской филологии при Донну и занимали призовые места .
По итогам года ученица 11 класса Басацкая Яна за активное участие в конкурсах, олимпиадах награжденная стипендией, установленной Партией регионов.
      В европейском форуме знатоков русского языка сборная команда Куйбышевского района, куда вошли ученицы 10- А класса Басацкая Яна, Цецхладзе Анна  заняла III место.
      Басацкая Яна в конкурсе ораторов заняла І место и награждена бесплатной поездкой в  Санкт- Петербургу.
        К областному конкурсу «Творческое юношество Донбасса», посвященному 200 -  летию со дня рождения Н. В. Гоголя была подготовлена работа  Погорелой Татьяны (10 - А) «Урок- путешествие по памятными местами писателя» .
Ученик Ветров вл. занял призовое 1 место в конкурсе "Гордость Донбасса" за создание электронного учебника"Родной край"(2012г.)



Нравится
Всего комментариев: 2
2 Яна (Яна)   (16.09.2012 02:36) [Материал]
Молчанова Мария Ивановна - талантливый педагог и замечательнейший человек. Любовь к предмету ее столь же велика, сколь и любовь к своим ученикам.
С благодарностью и уважением
ученики

1 Галина (galina_n)   (19.08.2012 16:50) [Материал]
Очень содержательная страница! Ставлю 5 баллов!

Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 5.0
Оценивших: 5
Просмотров: 1952


Мои методические разработки
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог