Цель создания персональной страницы:
поделиться наработками, опытом работы
Педагогическая концепция (эссе):
Кредо учителя
«Главный закон всех изменений в жизни - творчество».
Материалы очередной аттестации педагога:
Имею наработки для проведения нестандартных уроков: уроки с элементами
народоведения, уроки - встречи, уроки свободного общения, конференции.
Работая над проблемой формирования творческих способностей
использую такую систему развития творческих способностей учеников,
которая помогает мне работать так, чтобы начатое на уроке имело свое
продолжение в разных формах внеклассной работы. возможность привлекать к
самостоятельному творческому поиску.
Особое значение уделяею развитию языковой деятельности учеников, умению
писать произведения (произведение-миниатюра, произведение-соображение,
произведение-описание, произведение-рассказ, эссе). Мною создана рабочая
тетрадь "Учимся писать сочинение", а также пособие для учителей и
учащихся "Игры на уроках русского языка и литературы".
Методическая деятельность:
Чтобы достичь результативности работы , стараюсь работать творчески,
проводить нестандартные уроки (конференции, исследование, диспуты,
выразительного чтения, консультации, интеллектуальной деловой ролевой
игры, развития образности и выразительности языка и речь, диалоги,
воспоминания и прочие), которые есть настоящим гражданским воспитанием,
ответом на требования современного общества. Использую на уроках ребусы,
кроссворды, чайнворды, игры и другие виды работы, так как они
разнообразят формы работы на уроке, делают его интересным и самобытным, помогают обнаруживать не только знание, умение, привычки учеников, а и развивают их творчество.
Усовершенствование содержания обучения - это условие творческого
развития ребенка. Для полноценного развития творческих способностей в
своей работе рационально объединяю репродуктивные, частично-поисковые и
творческие задачи. Важным для развития творческого подхода к
обрабатываемым задачам есть проблемные ситуации, задача и вопрос, какие я
использую на уроках, чтобы создать атмосферу поиска.
Использую на уроках наглядные материалы, которые активизируют умственную
деятельность, чувствительную сферу личности, помогают четче и полнее
вообразить определенные предметы и явления, создать целостное
представление об объекте познания, пробуждают фантазию и творческие
способности учеников.
Самообразование педагога:
Каждый человек есть уникальным, неповторимой личностью, способной к
развитию собственных творческих способностей. Эта личность наделена
чрезвычайно богатым потенциалом, который часто бывает реализованным не
полностью через объективные и субъективные причины. Поэтому тема
формирования творческих способностей учеников на уроках русского языка и
литературы остается актуальной и сегодня.
Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой
личности, способной самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные
идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Ориентиром содержания
образования есть работа на личность, а главной задачей - создание
условий для развития творческой одаренности . Внедряя идеи гуманизации
образования и воспитание подростков как творчески мыслящего социально
адаптированного молодого поколения, работаю над проблемой: «Развитие
творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы». Большое внимание уделяю таким методам
стимулирования творчества: метод эвристической загадки, метод
синектики, метод комбинированных вопросов, метод ликвидации безвыходных
ситуаций. Использую и методы дифференцированного подхода при включении
каждого ученика в посильную учебно-творческую деятельность по развитию
творческих способностей учеников.
Обучая детей, продолжаю работу над собственным самоусовершенствованием , ибо как сказал Уильям Артур Уорд:
Посредственный учитель излагает,
хороший - объясняет,
Выдающийся - показывает,
Великий учитель вдохнавляет.
Работа с учащимися:
Особые достижения:
2005-2006 учебный год
На II этапе Всеукраинских ученических олимпиад победителями стали:
Цецхладзе Анна ( 7-Б класс,1 место),
Куц Дмитрий 9-Б класс, 1 место) .
2006-2007 учебный год
Цецхладзе Анна ( 8-Б класс ,1 место),
Гаврилов Дмитрий( 10-Б класс ,I место ).
Гаврилов Дмитрий - участник III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по русскому языку и литературе.
2007-2008 учебный год
Гаврилов Дмитрий ( 11- А класс, I место). .
Гаврилов Дмитрий участник III этапа Всеукраинских олимпиад по русскому языку и литературе
Гаврилов Д. - ученик 11- го класса - IУ место в областном этапе
конкурса-защиты научно -исследовательских работ учеников-членов МАН.
2008-2009 учебный год
Цецхладзе Анна ( 10-Акласс, 1 место).
Цецхладзе Анна участник III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по русскому языку и литературе
Молчанова Мария Ивановна была участником конкурса «Лучший работник", где получила II место.
2009-2010 учебный год
Цецхладзе Анна ( 11-аклас, 1 место),
Басацька Яна (11- А класс) – призовое место в районном этапе
конкурса-защиты научно -исследовательских работ учеников-членов МАН . Ее
работа рекомендована для защиты в областной конкурсе-защите научно
-исследовательских работ учеников-членов МАН.
2010-2011 учебный год
Пасечник Дарья ( 9-Б класс, 1 место);
Игрушкина Полина ( 9-А класс) – лучшая защита научно-исследовательской
работы на I (районному) этапе Всеукраинской конкурса-защиты
научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук.
Пасечник Дарья ( 9-Б класс), и Седых Елена ( 9-б класс) приняли участие в
VII Международной Олимпиаде из основ наук (русский язык) и выполнили
работу на 78 баллов из 100 возможных.
Пасечник Дарья принимала участие в конкурсе «Школа будущего» где заняла II место среди учеников Куйбышевского района.
Работа Кузнецовой Екатерины ( 9-Б класс) , к 70-летию начала войны с
фашистами заняла призовое место в районе и отправлена на городской
конкурс «Творческое юношество Донбасса».
Провожу научную работу с учениками. На протяжении 5-х лет руковожу
научно-исследовательскими роботами учеников, которые защищались на
факультете русской филологии при Донну и занимали призовые места .
По итогам года ученица 11 класса Басацкая Яна за активное участие в
конкурсах, олимпиадах награжденная стипендией, установленной Партией
регионов.
В европейском форуме знатоков русского языка сборная команда
Куйбышевского района, куда вошли ученицы 10- А класса Басацкая Яна,
Цецхладзе Анна заняла III место.
Басацкая Яна в конкурсе ораторов заняла І место и награждена бесплатной поездкой в Санкт- Петербургу.
К областному конкурсу «Творческое юношество Донбасса»,
посвященному 200 - летию со дня рождения Н. В. Гоголя была подготовлена
работа Погорелой Татьяны (10 - А) «Урок- путешествие по памятными
местами писателя» .
Ученик Ветров вл. занял призовое 1 место в конкурсе "Гордость Донбасса" за создание электронного учебника"Родной край"(2012г.)
Молчанова Мария Ивановна - талантливый педагог и замечательнейший человек. Любовь к предмету ее столь же велика, сколь и любовь к своим ученикам. С благодарностью и уважением ученики
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.