Ульяновское музыкально-педагогическое училище №2,1991 г.,учитель музыки
Место работы:
МКУ ОД "Зерносовхозская ДШИ" п.Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области
Должность:
преподаватель
Проживаю:
п.Новосёлки, Мелекесского района Ульяновской области
Квалификационная категория:
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:
25 лет
Доп.нагрузка, классное руководство:
работа с вокальным ансамблем
Тема методического самообразования:
вокальное исполнительство
Материал очередной аттестации:
вокальное исполнительство
Повышение квалификации:
2018 г.г.Ульяновск
Дата создания портфолио:
29.07.2016
Достижения:
Достижения моих учащихся :
.Еремеева Ю.- 2011 г. - Лауреат 1 степени Регионального конкурса "Зажги свою звезду" г.Барыш,2013 г.- Победитель "Оригинал конкурса" Всероссийского конкурса "Пластилиновая ворона" г.Саранск,2013 г. Дипломант 1 степени Международного конкурса "Зажги свою звезду" г.Москва, 2013 г-Лауреат 1 степени Всероссийского конкурса "Триумф" г.Самара.Захарова А, -2014 г.-Лауреат 2 степени X Межрегионального конкурса "Зажги свою звезду" г.Барыш. Баранаускайте В. -2015 г.Лауреат 1 степени Всероссийского заочного музыкального конкурса "Мелодинка". Захарова Л. - 2016 г. - Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса "Триумф" г.Самара.Ухаткин И. -2015 г. Гран-При IV Межзонального конкурса "Твой звёздный час" мо "Мелекесский район. Сидякин Д.-2016 г.- Гран-При городского конкурса детей с ограниченными возможностями "Лучики надежды"
Общие сведения:
Пояснительная записка
Я-преподаватель детской школы искусств по предметам "Сольное вокальное исполнительство" , "Музицирование", "Ансамбль", "Предмет по выбору-вокал","Слушание музыки"
Голос- это богатство и дар божий, и моя задача сохранить его,развить , оградить от психических перегрузок, стрессов и неудач,а процесс обучения сделать радостным и трепетным. Концептуальная основа моей педагогической деятельности - создание условий для проявления нравственных поступков, формирование сознания и убеждений ребёнка, использование занятий музыкой и творчеством. Это и есть основные факторы формирования гармонично развитой личности.
Педагог Д.Кабалевский в своих трудах писал : все дети талантливы, не талантливых детей просто нет. Спустя время, когда, когда приходиться обобщать свой 25-летний опыт педагогической деятельности, ты осознаёшь,что без творчества как бы нет личности, харизмы нет. Мне нравиться работать с детьми, и я понимаю, что это моё призвание.
Моё педагогическое кредо : каждый ребёнок талантлив , только в нём надо найти и развить его индивидуальность.
Вся моя педагогическая деятельность основывается на пяти китах:
1. Профессионализм
2.Самосовершенствование :развиваюсь я - развиваются мои ученики!
3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5.Любовь к детям - не просто слова.
Моя профессия -учитель музыки, требует не только всесторонних знаний в области музыкального искусства, но и безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Ещё в начале педагогической деятельности меня впечатлило высказывание персидского философа и врача Авиценна(Ибн Сина) :"Учитель-это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение". Этот принцип для меня основополагающий в работе с детьми На мой взгляд, мастерство учителя, педагога заключается в том, чтобы научить учиться: наставлять, но не тянуть за собой, побуждать, но не заставлять, открывать пути, давая возможность ребёнку самому увидеть перспективу и быть готовым оказать помощь.
Цель педагогической деятельности - способствовать формированию творческой, духовно-нравственной личности, готовой саморазвиваться, а так же развитие творческих способностей .
Для реализации своей концепции в течении последних 3-5 лет я работаю над методическими темами:
1."Одарённые дети- будущее России"- педагогический проект, направленный на поддержку музыкально-одарённых детей. В основе творческого долгосрочного проекта межсистемная интеграция, помогающая освоить современную технологию образования.
2.Рабочая программа "Предмет по выбору"(вокал) 5 лет обучения. Программа реализует модель открытого типа, , предлагающая включение каждого ребёнка в художественно-эстетические и социальные сферы жизнедеятельности.
3. Предпрофессиональная программа в области "Фортепиано" и "Народные инструменты" по учебному предмету "Слушание музыки"срок обучения 3 года. Программа предусматривает формы и методы контроля, систему оценок и содержит промежуточные и итоговые требования обучения. Предусматривает как методические рекомендации преподавателям, так и рекомендации для самостоятельной работы учащегося.
4.Методическая разработка "Развитие эмоциональной отзывчивости детей в ДШИ". Содержит в себе методы и приёмы способствующие развитию эмоциональной отзывчивости у детей на уроках вокала в ДШИ. Содержит "Словарь эстетических эмоций" В.Ражникова и игровую методику О.Кацер.
В основе моей педагогической деятельности лежит образовательная система дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. У меня высокий уровень компетентности. Образовательные программы , используемые мною, позволяют в полной мере реализовать индивидуальный подход в обучении. Разнообразие методов обучения : наглядный, словесный, эмоционально-образный, практический, метод сопереживания, метод сопоставления и сравнения, определяется спецификой музыкального искусства и особенностями творческой музыкальной деятельности и возрастными особенностями учащихся. Методы применяю в различных сочетаниях.
Совершенствование методов обучения и воспитания:
1. Открытый урок "Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении с начинающими вокалистами"
2.Открытый урок "Работа по "сглаживанию" регистров"
3.Общешкольное мероприятие "Посвящение первоклассников в музыканты "Ноты зовут".
Использование новых образовательных технологий:
1. Открытое внеклассное мероприятие-творческий отчёт вокального отделения.
2. Сценарий концертной программы, посвящённый Международному Дню пожилого человека "Связующая нить".
Сфера научных интересов:внедрение музыковедческих и педагогических инноваций и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДШИ.
1.Всероссийский форум педагогических работников сферы культуры.
2.Выступления на педагогических советах школы.
3. Участие в работе круглого стола Городского конкурса.
4.Участие на зональных форумах, проводимых в г.Димитровграде.
5. Освещение работы в СМИ.
6. Размещение фото отчётов на сайте школы и муниципального образования "Новосёлкинское сельское поселение" и муниципального образования "Мелекесский район"
Особое место в музыкальном образовании детей я отвожу концертной деятельности . К ней относятся :внутришкольный концерты, внешкольный концерты, концерты для общественности , для воспитанников дошкольного возраста, академические концерты, выездные концерты в г.Димитровград и г.Ульяновск,а так же различные фестивали и конкурсы. Зачастую я пишу сценарии к разнообразным по тематике мероприятиям , проводимым на сцене Центрального дома культуры и привлекаю своих учеников как с концертными номерами , так и в роли ведущих мероприятий. И здесь важно, чтобы каждый ученик почувствовал удовлетворение от успеха своего публичного выступления, каждый умел искренне радоваться успеху товарища, испытывал желание поделиться результатами своего творчества с другими, умел выражать чувства благодарности исполнителям, помогающим озвучивать его сочинения и коллегам-исполнителям в творческом коллективе.
При организации концертной деятельности и участием на фестивалях и конкурсах большое значение имеют межведомственные отношения педагога и организаций. В свою очередь родители должны стать самыми заинтересованными людьми. Определённую роль в успехе моей педагогической деятельности сыграло то, что мне в основном, удаётся добиваться положительного результата при организации концертной практики учащихся.
По совместительству я с 2007 года работаю в должности Директора Муниципального казённого учреждения культуры "Центр культуры и досуга" муниципального образования "Новосёлкинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области. Это даёт мне более широкий спектр в саморазвитии и самообразовании себя.
Стаж работы
25 лет
Квалификационная категория
Высшая
Награды и поощрения :
2002 год- Почётная грамота Лучший по профессии СПК им.Н.К.Крупской
2002 год-Лауреат Областного конкурса "Внешкольник 2002"
2004 год-Диплом участия в Межрегиональном музейном фестивале "Культурные ресурсы Ульяновской области и туризм" от начальника управления по делам культуры и искусства
2007 год- Подяка Правлiння украiнського земляцтва "Краяни"
2008 год-Почётная грамота Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области
2010 год-Благодарственное письмо Законодательного собрания Ульяновской области № 932-р
2012 год-Почётное свидетельство победителя Вахты памяти " 76-годовщине-ударный труд, отличная учёба, высокие результаты" муниципального образования "Мелекесский район
2012 год- Благодарственное письмо Российской Ассоциации Содействия ООН за подготовку Лауреата Международного конкурса "Зажги свою звезду" г.Москва
2013 год-Победитель Областного конкурса и обладатель денежного Гранта "Лучший преподаватель ДШИ 2013" , расположенных в сельской местности
2014 год-Свидетельство № 276 о занесении на Доску Почёта муниципального образования "Мелекесский район
2014 год-Благодарность оргкомитета Всероссийского конкурса "Путь к звёздам" г.Димитровград
И в заключение : каждый должен спеть свою песню так, чтобы воодушевить других, увлечь за собой. И понимать, что это - не напрасно!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.