Сегодня: 28.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Обучение в школе

Активные методы обучения с использованием ИКТ

Морина Светлана Алексеевна
Одна из основных проблем современной школы – отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. У детей отсутствует интерес к учебе, который во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом.
Чтобы появился у учеников интерес, должен постараться учитель, а именно, эффективно отобрать содержание изучаемого материала (чему обучать?) и выбрать адекватные инструменты передачи и усвоения этого материала (как обучать?). Эти инструменты следует рассматривать с точки зрения организации познавательной деятельности учеников (учения) и профессиональной деятельности учителя (обучения), которые реализуются внутри конкретной образовательной технологии. В процессе обучения учителя часто используют не одну, а несколько технологий, как целостные системы, так и на уровне отельных компонентов. Иногда методы и приемы настолько эффективно дополняют друг друга, что возникает необходимость не просто говорить о возможности их «совместного существования», а говорить о невозможности применениях одних методов обучения без других. В своей статье я хочу затронуть вопрос о применении активных методов обучения и ИКТ.
Я пришла работать в школу в начале 90-х, естественно ни о каких ЦОРах и ЭОРах мы не знали и не слышали, но методы активного обучения я думаю, применяли многие. Второй год работы в школе. Открытый урок геометрии в 7 классе. Тема урока: «Смежные углы». Хочется чего-то необычного. Урок я решила начать с кроссворда. Вопросы помогают повторить изученный материал, а ответы – самостоятельно сформулировать тему урока. (Вот уже 18 лет работаю в школе, но этот АМО мне не перестает «симпатизировать»). Можете представить, сколько времени я затратила на подготовку сетки кроссворда на доске до урока, а потом, сколько времени ушло на заполнение кроссворда на учебном занятии. Урок прошел хорошо, но много драгоценного времени было потеряно в начале занятия. Иногда я заготавливала сетку на ватмане, а заполняли фломастером, но опять проблема времени. Решить эту проблему я смогла только тогда, когда познакомилась с программой PowerPoint. И теперь считаю, что при фронтальной работе с классом применение АМО «Разгадывание кроссворда» без использования соответствующего ЭОР непросто неэффективно, а недопустимо. Приведу несколько примеров.
Урок алгебры по теме: «Теорема Виета».

Вопросы:
1. Уравнение вида ах2+вх+с=0.
2. Число 3 для уравнения 5х-15=0
3. Квадратное уравнение, в котором в=0 или с=0 или в=0 и с=0.
4. Квадратное уравнение, в котором коэффициент а=1.
5. Равенство, содержащее переменную.
6. а:в=с. а-?
7. Его вычисляют при решении полного квадратного уравнения.
8. Кв. уравнение имеет один корень, если дискриминант …0.


В марте этого годы я выступала на городском семинаре «Компетентностный подход и современные образовательные технологии» с докладом «Технология модерации и АМО». В начале своего выступления предложила коллегам разгадать кроссворд, а затем уже объявила тему своего доклада.

Вопросы.
1. Способ организации учебно-познавательной деятельности.
2. Педагогическая, образовательная или школьный предмет.
3. Самый главный в школе.
4. Одна из форм контроля знаний учащихся.
5. Домашняя, классная, лабораторная…
6. Формулируется в начале урока
7. К ней все стремятся.
8. Подводится в конце урока.
9. Местоимение.

При изучении новой темы работу можно организовать так, что учащиеся самостоятельно прорабатывают новый материал. Применение АМО «Творческая лаборатория», позволяет учащимся в ходе выполнения практической работы сформулировать новые понятия. Эту работу можно организовывать в парах, группах, со всем классом, индивидуально. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Немалый интерес вызывает у детей работа за компьютером, в ходе выполнения практической работы.
Так при изучении темы: «Длина окружности» в 6 классе, ученики выполняют в парах практическую работу: измеряют ниткой длину окружности нескольких моделей, диаметр, а затем находят отношение длины окружности к диаметру. Таким образом, выходят на понятие числа p, а затем уже выводится формула длины окружности. Вычисления сложные, поэтому разрешается пользоваться калькулятором. Но эффективнее, на мой взгляд, учащимся предложить использовать не калькулятор, а ЭОР, созданный в программе Excel.
Ученики работают с таблицей, в которую вносят значения длины окружности и диаметра, а нахождение их отношения, выполняется автоматически. Это позволяет сэкономить время и вызывает неподдельный интерес у учащихся.

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме: «Показательная функция». АМО «Творческая лаборатория». Учащиеся в таблицу вносят значения аргумента, а значение функции вычисляется автоматически. Затем строят график функции на заданном промежутке, по которому исследуют функцию по плану.

Творчески работающий учитель ведет поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Активные методы обучения в соседстве с ИКТ позволяют добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно на каждом уроке.
Категория: Обучение в школе | Добавил: morina | Дата: 02.12.2013
Просмотров: 3206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
1 Аня (kolodina26)   (12.10.2014 23:32) [Материал]
Здравствуйте, Светлана Алексеевна.
Я работаю учителем биологии в школе и  совершенно с вами согласна.
 Безиспользования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки. Это
способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес
к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости
учащихся.   ИспользованиеИКТ на уроках   позволяет сделать урок  наглядным, помогает конкретизировать ианализировать полученные знания, развивает творческие возможности учащихся,
способствует повышению качества образования школьников.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог