Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Педагогам

Награды в нашей жизни

Степанова Ольга Михайловна, учитель английского языка

Награды в нашей жизни

Автор
Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка
МБОУ"Чадукасинская ООШ"
Красноармейского района, Чувашия

Как-то раз, мой сосед, врач по профессии, совсем недавно поделился со мной приятной ему новостью – он выиграл первое место среди своих коллег в соревновании по играм в шахматы и получил грамоту. «Приятно, конечно, что я побил всех, но вот если бы дали мне рублей хотя бы пятьсот, даже не одну тысячу, а пятьсот, в приложение к грамоте, было бы ещё лучше. Сходил бы в ресторан, посидел бы с другом или может быть, купил бы себе какую-нибудь мелочь для дома или себе. Ну и что теперь она у меня будет лежать где-то в папках эта грамота. Пусть и лежит теперь,»,-добавил он. Я тогда, привыкшая получать действительно только пустые грамоты ( то есть грамоты без денежного приложения), впервые задумалась : «Да, почему бы к грамотам не прикладывать какие-нибудь денежные премии? Вот бы было стимула и радости в дальнейшем участвовать ещё больше?» Об этом случае я скоро и забыла. Совсем недавно, недели две тому назад, я по велению сердца приняла участие в одном из дистанционных проектов - представила свою презентацию на образовательную тему. Представьте, чем это завершилось для меня? Я чуть ли не свалилась с ног от радости – моя работа удостоилась первого места и в придачу мне причислили одну тысячу рублей! Я-то ожидала по большей мере грамоту всего лишь! Кто-то, читая эти строки, возможно, ухмыляется, мол, подумаешь, получила тысячу рублей, будто миллион свалился на её плечи. Дело, возможно, не в деньгах. Автор сетевого проекта нашел же возможность проявить уважение к участникам, возможно он выложил свои собственные деньги, возможно, у него появились спонсоры. Ведь он поощрил денежной премией за участие не только одного победителя, а ещё и нескольких! Он же нашёл эту возможность и доставил радость скольким людям! Наверняка он не обеднел из-за этого! Пусть это будет самое малое количество денег, но зато это – как миллион для нас, учителей. В каких только проектах мы ни участвуем, что только ни творим, в результате мы получаем действительно только бумажное подтверждение – грамоту или , слава богу ещё, сертификат или свидетельство об участии. А когда предьявляешь эти свои трудом и потом заработанные награды-грамоты руководству, часто оно (руководство) и не внимает, добавив при этом , участвуйте, мол, копите для портфолио ради удовольствия, у нас в планы ваши эти дистанционки не входят, мы работаем по другим планам, мол, дайте нам наши местные, локальные награды, это в наши критерии не входит...Это – не выдумка. Это – реальность моей жизнедеятельности. Но отойдём от таких негативных размышлений и перейдём к обсуждению данной темы с позитивной стороны.

Толковый словарь С.И.Ожегова даёт обьяснение слову «награда» следующее: «Награда – это то, что даётся, получается в знак особой благодарности, признательности». И всего. Что она на само деле представляет? Это действительно – всего лишь плотная бумага, где черным по белому указан твой успех, твое достижение в каком-либо мероприятии, деле. К таким наградам , к которым мы привыкаем с детства, относятся грамоты и благодарности, дипломы и сертификаты. Награды - показатель успехов человека в какой-либо деятельности, поощрение его достоинств. Награды характеризуют человека, показывают его заслуги на жизненном пути в выбранной деятельности на поприще науки, искусства или спортивные достижения. Для чего она нужна? В первую очередь, такая награда – знак того, что я могу гордиться сам собою. Ведь приятно, когда ты чего-то добился в жизни, и это является подтверждением тому. Многие говорят, часто такого рода грамоты помогают расти. Действительно, вдохновившись своей победой, мы можем настроить себя и начать работать ещё с большей отдачей силы и ума. В результате мы можем получить грамоты ещё выше, отраслевые, правительственные. А это уже подъём на такую ступень, которые ведут к льготам, приятным таким бонусам для жизни. Некоторые говорят, что грамоты хороши в том плане, чтобы подавать пример своим детям, внукам. И в этом действительно большой смысл грамот! Их воспитательная ценность грамот в качестве таких семейных реликвий реально при этом высока. А есть люди, которые просто считают, что грамоты это такие приятные реликвии, которые в старости напоминают молодость и приятные моменты жизни, как грёзы о счастливых периодах своей жизни.

Что такое награда для нас, учителей? Для меня главная награда – выбор учеником моего предмета и поступление в институт, университет, колледж на факультет по этому профилю. Для меня наградой может быть и открытка, присланная на праздники со словами добрых пожеланий и признанием уважения и любви ко мне. А как же я отношусь к обычным грамотам, дипломам? Конечно, положительно. Любая награда в бумажном виде – это настоящее признание твоего дела, мероприятия, проекта. Несомненно, как может не радовать тот факт, что твои идеи уникальны, интересны и их признают часто люди совсем тебя незнающие и незнакомые? Это я имею в виду свою работу в дистанционных проектах. Твоя работа замечается. Твоя работа выделяется. Твой труд оценивается. И осознание того, что творил не впустую, а для кого-то с пользой, - факт неописуемо приносящий душе радость. Хочется ещё больше творить, придумывать. И когда тебя поощряют, непонятно, идеи всё больше и больше начинают рождаться сами по себе! Удивительно, но факт. Это я испытываю лично и поражаюсь бесконечно. А чем же является награда для ученика? Для учащихся, я считаю, она является великим стимулом движения вперед по позитивному пути, для саморазвития и самосовершенствования. Вы когда-нибудь пытались заглянуть в их глаза, когда они получали грамоты? Блеск в глазах, радостная улыбка, определенная гордость в душе, что он сделал это! Что он в чем-то справился лучше, чем его друзья-одноклассники! Разве ему не захочется лучше постараться впредь в учёбе, в поведении, в делах? Поэтому, работая уже более чем тридцать лет в школе, я всё время стараюсь создавать ситуацию успеха для ученика. Как её создавать? Очень просто. Нужно предлагать ребятам конкурсы, викторины. Нужно их вовлекать в дистанционные проекты. Нужно уметь замечать каждый их успешный шаг. Нужно уметь поощрять и за отличное или успешное усвоение разделов по предмету. Почему бы и нет? К примеру, я выписываю грамоты и за успешное усвоение Модулей учебника. И это – нормальное явление. Дети стараются. Им нравится выполнять критерии для этой награды. Кроме этого, придумывая какие-либо предметные конкурсы – возможно это заочные, или какие-либо другие творческие проекты – я им выписываю сертификаты признательности или сертификаты на получение дополнительной «пятерки» в журнале. Почему бы нет? Вы можете посмотреть один из экземпляров таких поощрений в прикрепленном файле. Дизайн придумала сама, сама же оформила и заказала на печать, сама же оплатила. Почему мы сами не можем быть спонсором? Запросто! Много ль на это надо?!

Каждый ученик - призёр или лауреат всегда с нетерпением ждёт, когда получит грамоту, подержит её в руках, покажет своим друзьям, родителям, положит в портфолио. В дальнейшем эта грамота может быть сдана им в приёмную комиссию вуза или приложена к заявке на грант. Ведь грамота - это подтверждение его успеха, признание заслуг. Это то, что будет храниться долгие годы. И как радостное ощущение, кто ты есть , и как добрая семейная реликвия, и как достойный пример для будущих поколений. А как семья на самом деле относится к грамотам своих детей? Только положительно. Радость и гордость в душе у матери и отца за успехи сына или дочери – что может быть главнее в семье? Значит, их ребенок идет по правильному пути, что они воспитывают их правильно.

Грамота каждого ученика или учителя - это достижение всей его школы. Когда директор, представитель администрации или классный руководитель вручает на линейке грамоту, он демонстрирует успешность не только ученика и учителя, но и всей школы. Школа может вывешивать грамоты своих учеников и учителей на своём сайте. Это, в первую очередь, как Доска Почёта. Кроме того, это будет привлекать внимание многих - в том числе и вышестоящих организаций. Но главное, это строение или развитие своего имиджа как личность творческая, интеллигентная, перспективная.
Таким образом, я считаю, что награда в виде грамот, дипломов и сертификатов – вещь очень весомая и играет самую нужную и важную роль в становлении личности. Они – бесценная реликвия для государства, имя которому – Семья.

А если мы попытаемся вернуться к началу своих размышлений о грамотах с приложенными денежными премиями, то было бы неплохо иметь в придачу к грамоте энную сумму денег. Но это уже – другая сторона медали. Об этом будем размышлять и спорить в другой раз.

Автор
Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка
МБОУ"Чадукасинская ООШ"
Красноармейского района, Чувашия
Категория: Педагогам | Добавил: colocolchic | Дата: 01.12.2013
Просмотров: 1851 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/2

Всего комментариев: 4
4 Зинаида (zi-pe)   (05.03.2014 19:51) [Материал]
Я тоже с вами согласна. Мы с коллегой в своей школе тоже придумываем разные грамоты на английском языке.

+1   Спам
Да-да, полностью с вами согласна. Получается ситуация: ты рад и горд, а вокруг усмешки и улыбочки, и потом говорят: А пусть она это делает, она любит во всяких таких делах участвовать. А дети и родители очень гордятся этими грамотами и сертификатами. Пока работала со старшими дошкольниками, проводила много конкурсов, различных мероприятий. Награждала грамотами, иногда на цветной ксероксной бумаге, а больше сама покупала. После каждого мероприятия делала выставку грамот в раздевалке "Мои достижения". Каждого поздравляла и просила оставить грамоты на некоторое время на выставке. Ни один не отказался, а гордились очень и с удовольствием участвовали в задуманных мною мероприятиях. На выпускном у многих были богатые портфолио достижений.

+2   Спам
Спасибо, что проявили интерес к моей теме. Ведь не хлебом единым жив человек. Деньги одно. Ещё что-то нужно и для души...

+2   Спам
Как я савми согласна, мы готовы ради бумажки твоего признания переворачивать горы, мы получаем огромное удовольствие когда побеждаем даже без денег, многие над нами смеются, говорят что ненормальные. А как приятно, когда кто-то даже не только на бумажке, а даже словами поблагодарит тебя, ты понимаешь что ты нужен

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог