Внимание! Перед созданием персонального блога необходимо в обязательном порядке ознакомиться с правилами его заполнения. Все сообщения, нарушающие правила, будут удалены.
Прощение… И умение прощать… Простое слово прости. И какая трудная к нему дорога… Порой непреодолимая, бесконечная, вся в завалах и обидах. Сумеет ли человек её одолеть? Даже победить? Не знает никто. Жизнь нас учит многому, а вот прощению каждый сам себя. У каждого своя дорога к нему. Помните, как у Б. Пастернака?
Учись прощать… Молись за обижающих, Зло побеждай лучом добра. Иди без колебаний в стан прощающих, Пока горит Голгофская звезда. Учись пр
... Читать дальше »
Жалеем? Конечно! Разорванное… Разорвать и соединить… Соединить и разорвать… На каких полюсах расположились эти понятия? Далёких или близких? Принимающих или взаимоисключающих? Как легко разорвать и как трудно(а порой и невозможно) соединить! Как нам, людям, научиться не переходить невидимую черту, что разделяет разрыв и соединение?! Как… Разрываем – значит, что –то разрушаем. Сами… Как ненужный лист бумаги, рвём связи, отношения, чувства и чувствования… Сами… Зачем? Что доказываем?
... Читать дальше »
Первое марта - начало весны. Пробуждение природы. Ожидание чего-то светлого. Будто чудо впереди. И вправду, март приготовил нам много приятных событий. В календаре России первое марта - день кошек. Хотя он не столь популярен и громок пока, мы обязаны многим нашим пушастикам. Ведь почти в каждой семье - кошки и они как член семьи. Мы их кормим, мы их лелеем, мы
... Читать дальше »
26 февраля, в четверг в нашем детском саду "Колокольчик" прошёл районный фестиваль спортивно-ритмических танцевальных композиций "Весёлая капель", который мы просто называли между собой танцевальным фестивалем. Принимали участие дети из 8 учреждений района. Какой красочное мероприятие, какие бурные эмоции! Конечно, не обошлось без волнений. Все очень переживали, и дети и взрослые. В итоге дети нашего сада заняли первые места в трёх номинациях. От души поздравляем победителей и их руководителя Ол
... Читать дальше »
Ждём весну? Ждём!!! Удивительный день – начало весны! В православии «1 марта - Ярилин день». Начинаем весну с « богом солнца и плодородия древних славян». И знаете: 1 марта (вплоть до 1492 года) на Руси не работали, отмечая начало нового года. А если вечером выпадал снег, матери отправляли детей размести дорожку от дома до колодца и мостки на пруду или реке. Это приносило в дом счастье, а детям здоровье. Какие точные приметы! Мы с ними живём. В них верим! Есть даже «Молитва Яриле». Почита
... Читать дальше »
Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без азбук, букварей,прописей и почти без карандаша и бумаги! Причем читать бегло, без запинок и спотыкания. Мария Монтессори уверена, что учиться и развиваться дети должны сами, без понуканий и указаний старших. Каждый малыш должен делать то, что ему нравится, и в таком темпе, в каком он может. Педагогика Монтесс
... Читать дальше »
Побег из дома Прошло немало времени, как в волшебном лесу родились бобрята: Хитрюля и Молька. Мы упустим рассказ о том, как они делали первые свои шаги, падали, набивали шишки, вставали, росли…. Нашим сорванцам исполнился один год (у бобров – это возраст детсада) и родители впервые решили оставить их дома одних. Они пошли в гости к своим друзьям. При этом строго наказали бобрятам, двери никому не открывать и не выходить никуда из дома. Наверное, ваши родители тоже вам
... Читать дальше »
Компетенции 1. Что такое компетенции? Умение применять в своей жизни ЗУН по предметам, умение самостоятельно решать проблему, обладать критическим и творческим мышлением, владеть богатым словарным запасом.
2.Основные виды деятельности по работе с информацией. • Поиск и сбор информации; • Обработка информации; • Передача информации; • Комплексные методы
3.Поиск и сбор информации. 1. Задания на поиск информации в справочной
... Читать дальше »
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Первое сентября. Внимательно вглядываюсь в детские лица и стараюсь постичь мир моих новых первоклассников. Какие же вы? Любопытство и ожидание возвращают меня к долгу и моим обязанностям... День за днем ввожу я малышей в другой ритм и образ жизни. Их взаимоотношения, правила, обязанности меняются. Первую неделю посвящаю освоению детьми новой для них обстановки - класса, коридора, звонков, перемены, школы. Они осваивают и новые для себя роли - ученика, това
... Читать дальше »
Давным-давно, когда люди жили вместе со зверями в дружбе и понимали язык зверей, в семье главного бобра Янга родились бобрята. Все кто жили в волшебном лесу, собрались около бобровой хатки, чтобы подарить подарки новорождённым. Белочки подарили свою прыгучесть, волки – своё обоняние, медведь – свою силу и мощь, лиса-красоту и хитрость. Дошла очередь до самого старого жителя леса, ежа Бинго. Он подошёл к колыбели с бобрятами и спросил, дали ли им имя. Бобёр
... Читать дальше »
Как лучше организовать урок по методике критического мышления
Урок включает в себя три этапа или три стадии. Это «Вызов – Осмысление- Рефлексия». Первая стадия – вызов. Её присутствие на уроке обязательно. Приёмы: « Корзина идей», «Кластер», «Мозговой штурм», «Верные и неверные утверждения», Толстые вопросы… Я приведу приём: «Верные и неверные утверждения» на уроке русского языка по теме « Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих». ... Читать дальше »
Эффект МОЦАРТА ЭТОТ Музыкальный феноменн заключается в Том, что после прослушивания произведений Моцарта наблюдается повышения активности мозга, повышается интеллект, излечиваются болезни. Моцарт - «самый подходящий» композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детско
... Читать дальше »
Прошу прощения у тех, кого обидела случайно. Я не со зла, но это грех. Грешны мы все не изначально. Прошу прощения у тех, кого я в душу не впустила. То, может быть, совсем не грех, но не смогла и дверь закрыла. Прошу прощения у тех, кого не поняла, забыла. Я, как и многие из нас, кого-то просто отпустила. Прошу прощения у тех, кого я разочаровала. Наверно, просто не смогла и многого не понимала. Прошу прощения у всех. Обиды не храню, не мст
... Читать дальше »
Аффирмации - это позитивные утверждения, помогающие изменить наш образ мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся. Произнесение аффирмаций является эффективным способом достижения счастья, любви, внутренней гармонии, здоровья и благополучия. Работайте с аффирмациями по крайней мере десять минут в день, произнося их вслух или про себя, и вы увидите результаты! Позитивные аффирмации на каждый день: 1. Я все могу! 2. Я могу все делать хорошо! 3. В моей жизни всег
... Читать дальше »
Притча о двух соседях. Один человек купил себе дом с красивым большим садом. Он был очень счастлив. По вечерам выходил в сад подышать свежим воздухом и полюбоваться тем, как зреет урожай. Все бы ничего, только рядом с его домом был маленький старенький домишко, в котором жил очень вредный сосед. Этот сосед бесконечно пытался сделать какую-нибудь пакость : то мусор в сад подбросит, то еще что. Однажды наш человек вышел на крыльцо, глядь, а там ведро с помоями стоит. И решил ч
... Читать дальше »
Упражнения и игры для формирования личностных УУД во внеурочной деятельности Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку. Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка события, происшествия, дневники достижений. Игры: «Зеркало», «Без ложной скромности», «Волшебная корзина», «Что может ра
... Читать дальше »
Игры и упражнения для развития регулятивных универсальных учебных действиях во внеурочной деятельности «Сосед подними руку» Условия игры :дети сидят в кругу. Водящий спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки». Этот игрок продолжает стоять неподвижно, а оба соседа должны поднять руку: справа – левую, слева – правую. Кто ошибется, меняется ролями с водящим. Задача играющих – ни разу не стать водящим. Пересказ по кругу Условия
... Читать дальше »
Упражнения на развитие коммуникативных универсальных учебных действий
«Комплимент». Цель упражнения: - отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; - формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга. Дается задание: "Вы можете свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. «Передай привет по кругу». Каждый здоровается тем способом, которы
... Читать дальше »
Упражнения и игры, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности для формирования познавательных УУД. Игра «Ассоциации» Цель этой игры – побудить детей к ассоциативному мышлению. Предложите им несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при чтении этих слов, например: САМОЛЕТ – небо, воздух, аэропорт, аэродром, пассажир, билет, багаж и т.д. Когда ребенок освоится с этим заданием, можно попросить его самосто
... Читать дальше »
Эту иллюзию изобрел японский психиатр Акиоши Китаока. Он утверждает, что иллюзия неподвижна для спокойных, уравновешенных и отдохнувших людей. Если же иллюзия активно движется, то вам нужен отдых и сон в течение 8 часов. Ну, а если же иллюзия очень быстро движется, то вам срочно нужен… отдых в больнице.
Итак, проверяем себя, и если что – начинаем отдыхать!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.