Сегодня: 18.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Интеграция образовательных технологий в обучении и воспитании работающей молодежи и подростков с низким учебной мотивации

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 16.02.2017, 08:17
Макарова Елена Петровна
методист, Центр образования города Тобольска

Всем известно, что наша школа особенная. Контингент вечерней школы достаточно сложен. Состав учащихся является весьма пестрый по возрасту и социальному статусу. Основную часть современного контингента учащихся школы сегодня составляют социально и профессионально никак не определившиеся подростки с явно выраженным негативным опытом обучения в дневных школах, это дети с общей педагогической запущенностью, негативным отношением к учебной деятельности,  это взрослые люди с большим перерывом в учебе, с утратой навыков учебной деятельности. Поэтому наша главная задача заинтересовать и подростков, и взрослых, поднять у них мотивацию к обучению, поверить в свои силы и в необходимость получения образования. Опытные учителя-вечерники знают, что восстановление доверия к школе начинается с постановки ученика в непривычно-приятную для него позицию равноправного уважительного общения по схеме «Взрослый – Взрослый».

На сегодняшний день вечерняя школа не имеет специальных программ по предметам, нет методических разработок и рекомендаций, не предлагаются технологии работы в условиях вечерней школы. Школа пользуются учебниками, учебными пособиями общеобразовательных школ, которые не в полной мере соответствуют специфике вечерних школ.

Организация учебного процесса в вечерней школе строится на принципах дифференциации и индивидуализации. Прежде всего, необходимо устранить пробелы в знаниях у тех, кто приходит в нашу школу. Сложившаяся система зачетов на уроках  наиболее полно отвечает принципам личностно-ориентированного подхода. Весь программный материал по каждому предмету мы распределили на определенное число разделов. Каждый раздел характеризуется целостностью и законченностью. Он может состоять из нескольких взаимосвязанных тем или одной темы. При определении объема методические объединения школы четко обозначили, какими понятиями, теориями должен овладеть каждый ученик; какие факты необходимо освоить учащимся прочно и глубоко; какими умениями, рациональными приемами познавательной деятельности должен овладеть каждый; в чем выражается уровень развития знаний о ранее полученных понятиях, теориях, законах.

Дидактическая запущенность – серьезный барьер для восстановления учебной деятельности. Она то и составляет первую заботу вечерней школы. Довольно длительный период (до относительно полного восстановления навыков учебной деятельности) вечерняя школа работает в режиме, близком к коррекционному обучению.

Так, например учителя русского языка разработали систему интенсивного повторения орфографических и пунктуационных правил русского языка, так как без этого невозможно приступить к изучению программного материала. Учителя математики используют диагностические карты, для анализа динамики достижений учащихся. В некоторых классах проводится входной зачет на знание навыков вычисления простейших арифметических выражений. И при этом  к сдаче единого государственного экзамена учителя готовят в 2017 году 177 учащихся.

Наряду с традиционными подходами к обучению и воспитанию, такими как реальный выбор учащимися темпа учебной деятельности (типовой, ускоренный), возможностью выбора  форм обучения (очное, заочное, индивидуальное), выбором удобного времени школьных занятий (дневная смена, вечерняя, обучение с переходом из одной смены в другую) мы внедряем и инновационные методы. В этом нам могут помочь продуктивные технологии. Конечно, мы делаем пока только первые шаги в этом направлении.

Учителя школы используют на уроках продуктивные технологии. Главная новация продуктивной технологии - усиление роли практики. Основная цель — увеличение времени активной работы каждого ученика, развивает у учащихся умений мыслить самостоятельно, ориентироваться в новой ситуации, умению находить подходы к решению проблем, критически мыслить, формирование коммуникативных компетенций. На уроках учителя используют обучающие структуры, такие как, «Опроси-опроси-обменяйся карточками», «Модель Фрейера», «Обсуждение вопросов в команде» и другие. Одним словом все средства хороши, кроме скучных. Сложности бывают из-за того, что учащиеся не могут уложиться в то время, которое отведено на выполнение того или иного задания. В одной группе оказываются ученики разного уровня подготовки. Сильные ученики благодаря способностям быстро восстанавливают знания, а слабые можно сказать, начинают с нуля. Им необходимо уделять больше внимания и оказывать поддержку. В данной ситуации учителю важно учитывать и поддерживать познавательный интерес учащихся и индивидуальный темп их работы на уроке.

Лозунг «Учить на уроке» в очных классах  школы взрослых воспринимается как обязательная составная часть педагогического процесса. Что касается очно-заочного и особенно заочного обучения, то оно  поднимает роль домашней самостоятельной работы и превращает ее в основу учебной деятельности.

 

Над чем мы работаем сегодня? Мы вплотную подошли к необходимости внедрения дистанционного обучения. Это связано с учащимися заочниками, которые не могут регулярно посещать школу. При этом важно отметить, что должное место занимает большая подготовительная работа со стороны учителя. Например, учитель истории и обществознания использует ресурсы социальной сети «В контакте» для работы с учащимися по своему предмету. На своей странице учитель размещает ссылки на образовательные электронные ресурсы в помощь учащимся. Это ссылки на сайты, учебники, тесты по темам и другое. Этот материал постоянно используется при выполнении домашних и дополнительных заданий, при получении зачетов по теме. Такую же практику применяют учителя физики, математики, информатики.

В современных условиях возрастает социальная роль вечерней школы. Педагогически запущенным ученикам мы помогаем реализоваться в жизни. Не только обучение, но и воспитание у нас ориентировано на эту цель. Наши ученики, несмотря на невысокий уровень школьной подготовки, активно участвуют не только в городских, но и в областных конкурсах творческих работ и занимают призовые места. Это позволяет им поверить в себя. Работа эта ведется в основном через молодежное объединение «Новое поколение». С 2016 года  издается школьная газета, где печатают свои стихи и прозу талантливые ученики.

Одной из важнейших задач школы является формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Классные руководители используют информационные сайты по профориентации с целью организации деятельности школьников, направленной на содействие их профессиональному определению.

Конечно, несмотря на большие трудности, с которыми сталкиваются учителя нашей школы, мы выполняем социальный заказ общества - доучивать и воспитывать всех тех, кто по каким-то причинам не смог получить образования в дневных школах, ПТУ или техникумах. И вечерняя школа выполняет его добросовестно, приспосабливаясь к меняющимся социально – экономическим условиям и вызовам времени.



Категория: Разное | Добавил: redaktor
Просмотров: 448 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал